Новости

Игрушки - копии настоящего оружия предлагают запретить

Игрушки - копии настоящего оружия предлагают запретить

Как считают в Общественной палате, это предотвратит в России повторение американских трагедий, когда полицейские принимали игрушечные пистолеты за настоящие.

Глава комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Общественной палаты РФ Владимир Слепак направил обращение (копия есть в распоряжении «Известий») председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко с просьбой изменить законодательство, регламентирующее производство и продажу детских игрушек. Они не должны быть реалистичными «копиями единиц огнестрельного и иного оружия». Так их не смогут использовать грабители, чтобы напугать своих жертв, а полицейские не станут открывать огонь на поражение, приняв игрушечные пистолеты за настоящие. Подобные ограничения уже есть в некоторых штатах США и Бразилии, а также в Венесуэле и других странах.

Как пишет Владимир Слепак, «различные зарубежные источники приводят статистику, по которой до 10% всех вооруженных ограблений преступники совершают, используя не настоящие пистолеты и револьверы, а их игрушечные копии». МВД РФ рассказывает о случаях ограбления с использованием игрушечного оружия также довольно часто. К примеру, в апреле 2014 года в городе Кропоткин в Краснодарском крае трое человек ограбили ювелирный магазин, наставив на продавцов игрушечные пистолеты. Они вошли в помещение магазина в масках и, угрожая оружием, заперли двух продавцов в подсобке, после чего забрали с прилавков ювелирные украшения на 7,9 млн рублей и скрылись. Игрушечные пистолеты они оставили в магазине. 

В сентябре 2013 года в Подольске были задержаны 29-летний уроженец Дагестана и 33-летний житель Якутии, ограбившие букмекерскую контору с помощью игрушечного оружия. Им было предъявлено обвинение по статье «Разбой». Они ворвались в помещении конторы в масках. Угрожая «чем-то, похожим на пистолет», они потребовали у администратора деньги. Испугавшись, девушка отдала не только выручку — 130 тыс. рублей, но и собственный сотовый телефон. При этом она успела при этом нажать на тревожную кнопку, и преступники были задержаны по горячим следам.

— Как известно, в мировой правоохранительной практике зарегистрированы случаи, когда стражи порядка открывали огонь на поражение по подросткам, путая игрушечное оружие в их руках с настоящим, — говорится в обращении. — При этом очевидно, что в указанных ситуациях полицейские не имели реальной возможности выяснять, настоящее или игрушечное оружие находится в распоряжении подростков.

Последний такой случай произошел в Лос-Анджелесе в феврале 2015 года. 15-летний Джамар Николсон шел с друзьями в школу. У него был в руках игрушечный пистолет. Полицейскому показалось, что тот пытается выстрелить в девушку, которая шла рядом, и он сам выстрелил подростку в спину. Рана оказалась не опасной для жизни, пострадавшего доставили в больницу. 

В 2010 году полицейский застрелил 12-летнего Тамира Райса в городском парке Кливленда (штат Огайо). Прохожий позвонил в полицию и сообщил, что в парке гуляет подросток с пистолетом. Прохожий уточнил, что, скорее всего, пистолет игрушечный, но очень напоминает настоящий. Диспетчер передал полицейским лишь информацию о том, что подросток вооружен. На записи видно, что, когда подъехала патрульная машина, Тамир отошел от дороги к беседке. После непродолжительного разговора полицейский выстрелил в него. Подростка госпитализировали с тяжелым ранением, но спасти его не удалось. 

Как пишет Владимир Слепак, вызывает «серьезную обеспокоенность» тот факт, что производство и продажа «детских товаров, являющихся копиями единиц огнестрельного и иного оружия» в России не отрегулированы в должной степени. При этом федеральный закон «О полиции» разрешает сотруднику правоохранительных органов применить оружие против человека, который оказывает сопротивление и угрожает предметом, похожим по внешнему виду на огнестрельное оружие.

— Можно сделать вывод, что законом детально не определены требования к внешнему виду изделий (игрушек, макетов), внешне схожих с настоящим оружием, и этот правовой пробел может привести к серьезным последствиям, по факту реагирования сотрудниками правоохранительных органов в отношении лиц, которые могут своими действиями или чем-либо спровоцировать применение к ним силы, — пишет Владимир Слепак.

Он просит Валентину Матвиенко «инициировать внесение необходимых изменений в законодательство, снимающих существующие противоречия».

Во многих странах уже действуют ограничения по игрушечному оружию. В американских штатах Нью-Йорк и Нью-Джерси запрещено продавать реалистичные копии огнестрельного оружия. Игрушечные пистолеты должны быть или ярких цветов, или из прозрачной пластмассы. В бразильском штате Сан-Паулу запрещено продавать игрушечное оружие, которое можно принять за настоящий пистолет или винтовку. В Венесуэле запрещена продажа «правдоподобных копий огнестрельного и холодного оружия, которые в силу схожести с настоящими образцами могут использоваться для совершения преступлений». 

В 1979 году было заключено соглашение между правительственными структурами Швеции (Государственная администрация защиты потребителей) и Национальной ассоциацией продавцов игрушек и другими ассоциациями, связанными с торговлей. По этому соглашению индустрия брала на себя обязательства воздерживаться от продажи и рекламирования всех игрушек, игр и наборов (например, солдатиков), которые отсылают к военным действиям после 1914 года. Реклама игрушек на военную тематику, отсылающих к более ранним периодам, разрешена, но она не должна была быть агрессивной.

С 1988 года в странах Евросоюза 7 сентября отмечается «Всемирный день отказа от военной игрушки». Детям предлагают обменять пистолеты и ружья на мягкие игрушки и сладости.

Президент Ассоциации индустрии детских товаров (АИДТ) Антонина Цицулина отметила, что точные копии оружия не сертифицируются в России как детские игрушки — это «продукция сувенирной или коллекционной отрасли». По ее словам, оружие составляет незначительную часть в общем обороте игрушек — «меньше 10%». По ее мнению, полностью запрещать игрушечное оружие — бессмысленно.

— Важно, как с игрушкой играет ребенок — он может выбрать роль не агрессора, а защитника — представлять, что защищает свою планету, свою семью, своих друзей, — сказала она.

По ее мнению, если не будет военных игрушек, мальчики смогут играть с попавшими под руку предметами, воображая, что это пистолеты, то есть таким образом проблему решить нельзя. 

Детский психолог Ирина Попова рассказала, что игрушка — не причина агрессии, а средство для того, чтобы ее выплеснуть.

— Причина агрессии в другом. Это жестокое обращение с ребенком в семье. Это не значит, что ребенка избивают с утра до ночи — часто бывает, что его просто не видят и не слышат. Это отсутствие поддержки, любви, принятия, — сказала она. — Ребенок начинает защищаться, прикрывать свою боль жесткостью. Часто бывает, что дома ему не разрешают показывать свое раздражение. Получается, что у ребенка внутри напряжение, которое не находит выхода. И тогда бывают такие странные поступки, когда дети собираются во дворе в группки и начинают по голубям стрелять или искать повод для драки — чтобы выплеснуть свое напряжение. Тогда оружием может стать всё, что попадет под руку.   

Как ранее писали «Известия», в Госдуме также обсуждались предложение запретить американские игрушки серии Monster High (по мнению депутатов, куклы-монстры и шкатулки в виде гробов плохо влияют на психологическое состояние детей). По словам главы комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елены Мизулиной, сейчас готовятся поправки в закон «Об основным гарантиях прав ребенка». В частности, планируется сделать обязательной возрастную маркировку на детской игровой продукции («0 месяцев+», «3 месяца+», «6 месяцев+», «9 месяцев+», «12 месяцев+», «18 месяцев+», «2 года+», «3 года+», «6 лет+», «12 лет+», «14 лет+»).

Светлана Башарова, Анна Змановская (Известия)

Advertology.Ru

16.04.2015

на печать


Комментарии

Ох
26.12.2020 20:03 | сообщение #1
 

Это что же и интерактивные тренажеры запретят? Там ведь тоже используются копии оружия оснащенные электронными маркерами.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.05.2024 - 03:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация