Новости

За осквернение символов Победы хотят ввести уголовную ответственность

За осквернение символов Победы хотят ввести уголовную ответственность

В Госдуме считают, что Знамя Победы, георгиевская ленточка и орден Победы должны быть защищены так же, как и государственные герб и флаг.

За осквернение символов Победы в Великой Отечественной войне, таких как Знамя Победы и орден Победы или георгиевская лента, предлагают ввести уголовную ответственность. Соответствующую законодательную инициативу готовит член комитета Госдумы по обороне, председатель Российской партии пенсионеров за справедливость Игорь Зотов. Как депутат пояснил «Известиям», изменения предполагается зафиксировать в Уголовном кодексе, дополнив новыми нормами ст. 329 «Надругательство над Государственным гербом РФ или Государственным флагом РФ». Сейчас Зотов намерен инициировать общественное обсуждение того, какие именно символы Победы нуждаются в законодательной защите.

Депутат обращает внимание на то, что сейчас федеральное законодательство предусматривает административную ответственность за нарушение порядка использования государственных символов и уголовную — за надругательство над флагом или гербом страны.

— Мы работаем над законодательной инициативой, целью которой станет защита от действий, направленных на осквернение символов Победы в Великой Отечественной войне. Поправку предполагается внести в ст. 329 УК РФ. Для большинства моих однопартийцев символами Победы являются Знамя Победы, орден Победы, георгиевская лента, — сообщил Зотов.

При этом, по мнению депутата, даже если законопроект не будет принят, символы Победы защитит уже дискуссия о необходимости наказания за надругательство.

— Партия пенсионеров считает, что общественное обсуждение является более эффективным механизмом противодействия кощунственным деяниям. Необходимо провести широкую общественную дискуссию о символах Победы над фашизмом и по вопросам патриотического воспитания молодого поколения российских граждан в духе самоотверженных подвигов наших ветеранов. Наша ключевая задача — не допустить реабилитации фашизма, — считает Зотов.

Он сообщил, что наказание за надругательство или осквернение символов Победы предполагается установить по аналогии с наказанием за это же в отношении символов государства. Отметим, преступление по ст. 329 УК «Надругательство над Государственным гербом РФ или Государственным флагом РФ» наказывается ограничением свободы на срок до 1 года, либо принудительными работами на тот же срок, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 1 года.

Глава Союза добровольцев России, член президентского Совета по правам человека Яна Лантратова сообщила «Известиям», что волонтеры готовы провести опрос общественного мнения о том, какие символы Победы должны быть защищены законом.

— Памятникам войны нужна защита, и нам поступают сообщения об осквернениях. Например, недавно пришел сигнал из Читы. А попытка уничтожить что-то из прошлого — это попытка перечеркнуть будущее, — говорит Лантратова.

Первый секретарь всероссийской общественной организации «Поколение Победы» Евгений Шабаев считает, что символам Победы необходима господдержка.

— Сегодня часто приходится говорить о забвении результатов войны, а георгиевская лента презирается частью интеллигенции. А это надругательство над моральными принципами и свободами, ведь георгиевская лента — не простой клочок ткани, — говорит Шабаев.

Общественник согласен с тем, что конкретный перечень символов Победы требует общественного обсуждения. Он предлагает внести в него ордена и медали за победу в Великой Отечественной войне. Шабаев отметил, что сейчас уже охраняются государством Вечный огонь и памятники жертвам войны.

Председатель президиума «Офицеров России» Антон Цветков также поддержал инициативу депутата.

— Думаю, это взвешенное и грамотное предложение. Наши символы Победы необходимо защищать, — высказался Цветков.

Вице-президент Федеральной палаты адвокатов РФ Владислав Гриб считает, что юридически грамотно было бы значительно расширить само понятие защищаемых законом символов.

— Думаю, нельзя концентрироваться только на Великой Отечественной войне, ведь у нас есть символы и памятники Гражданской войны, войны 1812 года, присоединения Крыма. Возможно, подавляющее большинство реликвий и будут относиться к Великой Отечественной. Однако защищено должно быть всё национальное достояние, — говорит Гриб.

Адвокат отметил, что по ст. 329 УК «Надругательство над Государственным гербом РФ...» сейчас немного правовой практики.

— Было буквально несколько случаев, и по суду, как правило, назначалось минимальное условное наказание. Это потому, что преступления совершались либо в состоянии алкогольного опьянения, либо из хулиганских побуждений, а не по моральным принципам, — пояснил Гриб.

Напомним, на днях в Красноярске разгорелся скандал из-за конкурса «Лучший кондитер Сибири», посвященного годовщине Победы. Причиной общественного возмущения стало использование при оформлении тортов изображений и символов, связанных с Великой Отечественной войной. Изготовленные участниками трехъярусные торты были представлены на экспозиции под названием «Подвигу народа жить в веках». С помощью крема, глазури и мастики кондитеры изобразили различные батальные сцены, боевую технику, оружие, а также Вечный огонь и памятник Родине-матери, установленный на Мамаевом кургане в Волгограде. Изделие, признанное лучшим, включало в себя изображения фронтовых фотографий, похоронки, самолета, а также скульптуру мужчины, держащего на руках убитого ребенка. После скандала министр культуры Красноярского края Елена Паздникова ушла в отставку. В правительстве края официально заявили, что Паздникова написала заявление об уходе по собственному желанию и что со скандалом вокруг конкурса кондитерского мастерства это никак не связано.

Анна Ивушкина (Известия)

Advertology.Ru

10.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 20:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация