Новости

Разработчик новой версии сайта Кремля получил из бюджета 50 млн руб.

Разработчик новой версии сайта Кремля получил из бюджета 50 млн руб.

Предприятие-разработчик новой версии сайта Кремля получил из бюджета 50 млн руб. на поддержку президентских интернет-порталов. При редизайне сайта, сформированного при президенте Медведеве, были учтены пожелания Путина.

В среду утром запустилась новая версия сайта президента. Новый вид — более простой, удобный и современный, рассказывал накануне пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Деньги и разработчики

Разработкой сайта занималось ФГУП «НТЦ «Атлас». Согласно распоряжению президента от 9 апреля 2012 года, «Атлас» является единственным исполнителем по созданию и модернизации программного обеспечения портала президента. По данным ЕГРЮЛ, «Атлас» учрежден Росимуществом и Минкомсвязи, на официальном сайте предприятия сообщается, что оно создано для выполнения работ в сфере информационной безопасности для органов власти.

Но «Атлас» не сам выполнял все работы. В 2014 году предприятие наняло субподрядчика — «СмартТелеМакс», следует из информации сайта госзакупок. Эта компания занималась web-разработкой, пояснили РБК в пресс-службе президента. Заместитель генерального директора компании — Артем Геллер. По его словам, его команда осуществляла основную работу над дизайном нового сайта. Ранее именно его вместе с коллегами привлекали к созданию сайта правительства и предыдущей версии kremlin.ru. Геллер говорит, что является и сотрудником «Атласа».

Финансирование разработки осуществлялось из средств, выделенных на текущие нужды по поддержанию и развитию сайта, говорил накануне РБК представитель пресс-службы Кремля.

В 2014 году между Минкомсвязи и «Атласом» было заключено два контракта на поддержку президентского сайта на общую сумму 50 млн руб. Компания «СмартТелеМакс», согласно сайту госзакупок, в том же году выиграла два госконтракта на поддержку «Официального интернет-представительства президента» на сумму 21,9 млн руб. По данным ЕГРЮЛ, «СмартТелеМакс» принадлежит Надежде Жуковской (в открытых источниках информации о ней не нашлось). В прошлом году эта компания выиграла еще четыре контракта «Атласа» — в том числе на поддержку системы управления контентом сайта Совета Федерации (1,2 млн рублей) и развитие системы управления контентом сайта правительства и председателя правительства (чуть менее 4,5 млн рублей). Общая сумма прошлогодних контрактов «СмартТелеМакса» составила около 8,6 млн руб.

Заключенный Минкомсвязи контракт косвенно относится с обновлению kremlin.ru, уточняет представитель министерства. Речь идет о разработке сайтов полномочных представителей президента в федеральных округах, сайтах системы антикоррупционных органов и других, добавил собеседник РБК в Минкомсвязи.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков позже сообщил, что поддержание старой версии сайта и разработка новой обошлись бюджету в 20 млн руб.

Всего в 2014 году «Атлас» выиграл более 180 госконтрактов на сумму более 4,4 млрд руб. Среди них — техническая поддержка сайта Совета Федерации на сумму 4 млн руб.

Подведомственный Минкомсвязи «Атлас» является главным государственным игроком в области информационной безопасности. «Атлас» работал над созданием не допускающего утечек интернет-браузера для госучреждений, технологией шифрования биометрических данных, сертификацией электронных устройств по требованию ФСБ. С предприятием с 2003 года сотрудничает корпорация Microsoft, предоставляющая ему новые версии программного обеспечения.

Предприятие также занималось разработкой Единой государственной автоматизированной информсистемы (ЕГАИС), системы учета производства и оборота спиртных напитков. Из-за сбоев системы в 2005 году встал весь рынок алкоголя в России.

Как изменили сайт

Команда разработчиков начала обсуждать с кремлевской пресс-службой первые варианты по обновлению сайта еще два года назад, но практическая работа над kremlin.ru началась чуть более полугода назад, рассказывает Геллер. Встречи с представителями Кремля проходили иногда по несколько раз в неделю, они знали все подробности работы, добавляет он. Сайт разрабатывала небольшая команда, примерно из 15 человек — это дизайнеры, менеджеры и программисты, говорит Геллер. Представитель команды разработчиков Михаил Жашков заметил в Facebook, что группа сделала 74 полные версии сайта, остановившись на версии 74.9.

По словам Геллера, одной из целей разработчиков было оптимизировать структуру сайта. В 2009 году программисты не успели интегрировать сайт с разделом о структуре администрации президента, и в результате все это время для получения информации об устройстве Кремля нужно было переходить на фактически отдельный сайт. Теперь «Государство» — раздел kremlin.ru.

Новая версия сайта — адаптивная, говорит собеседник в пресс-службе, портал автоматически адаптируется под мобильный телефон, планшет и крупные мониторы. «По нашим данным, примерно по 20% посетителей заходят при помощи мобильных устройств и пользуются широким экраном. Соответственно, сайт был адаптирован под них», — говорит он.

Также на новом сайте собран архив из всех версий порталов президента России. Будут сообщения от 31 декабря 1999 года, уточнили в пресс-службе. Изменились шрифты, появились новые возможности при просмотре видеозаписей, стала удобнее англоязычная версия, перечисляет собеседник.

По просьбам Путина

Сайт президента впервые заработал в январе 2000 года. В дальнейшем портал несколько раз переделывался, последняя версия возникла в 2009 году при тогдашнем президенте Дмитрии Медведеве.

По словам Пескова, нынешний президент Владимир Путин ознакомился с новой версией и его пожелания были учтены при разработке.

Путин уделяет существенно меньшее внимание интернету, чем Медведев, который всегда был «главным интернетчиком страны», рассуждает замдиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин. Путин к интернету традиционно равнодушен, но в настоящий момент уделять особое внимание этому сегменту необходимо: интернет-технологии все глубже проникают в нашу жизнь. Поэтому президенту надо презентовать свой образ на более современном уровне, констатирует эксперт.

«Многие сайты как раз обновляются раз в пять-шесть лет, это касается не только государственных учреждений, но и коммерческих структур и СМИ, потому что в противном случае глаз замыливается и внимание к ним притупляется», — резюмирует Макаркин.

Михаил Рубин, Степан Опалев, Александр Артемьев (РБК)

Advertology.Ru

10.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 18:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация