Новости

Минпромторг просят отменить рекламные бонусы ритейлеров

Минпромторг просят отменить рекламные бонусы ритейлеров

Поставщики рыбы предложили Денису Мантурову поправить закон «О торговле» не в пользу ритейла.

Ассоциация производственных и торговых предприятий рыбного рынка («Рыбная ассоциация») обратилась к главе Минпромторга Денису Мантурову с предложением пересмотреть договорную практику между сетями и поставщиками.

В своем письме министру торговли (есть в распоряжении «Известий») представители рыбного бизнеса жалуются на дискриминацию: закон не регулирует вопросы заключения контрактов рекламной и маркетинговой поддержки между поставщиками и магазинами. Рекламные услуги оказываются только по бумагам, а фактически средства по этим контрактам являются дополнительным бонусом, «платой за вход» и за присутствие на полках магазина. Авторы письма просят полной законной отмены обязательных рекламных бонусов и переводе всех дополнительных договоров с торговыми площадками под контроль Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

«Учитывая сложившуюся практику правоприменения, «Рыбная ассоциация» считает необходимым внести поправки в действующий ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», устанавливающие главным договором, регулирующим взаимоотношения поставщика (производителя) с торговой сетью, договор поставки. При этом все прочие договоры с торговой сетью (маркетинговые, рекламные и т.п.), направленные на уменьшение маржи поставщиков и увеличение маржи торговых сетей, должны проходить обязательное согласование в ФАС России или считаться притворными», — говорится в обращении ассоциации.

По мнению авторов письма, поправки позволят защитить интересы поставщиков и производителей, так как «бонусно-маркетинговая политика сетей превратилась из механизма регулирования поставок в способ увеличения маржи продавца». Рыбопроизводители предлагают внести ввести в закон о торговле необходимость согласования договоров возмездного оказания услуг с территориальными управлениями ФАС.

Две крупные компании, входящие «Рыбную ассоциацию», — ЗАО «Русская рыбная компания» (группа «Русское море») и ЗАО «ИТА Северная компания» — летом 2014 года подали иск в арбитраж к торговой сети «Метро Кэш энд Керри» на возмещение 211 млн рублей за не оказанные услуги по рекламным контрактам. Истцы заявляли, что в дополнение к договорам поставок им навязывали дополнительные договоры возмездного оказания услуг, по которым поставщик должен был получить рекламную поддержку своей продукции в буклетах и журналах сети. Но, как заявляли рыбные компании, рекламы не было. Сумма в 211 млн рублей была выплачена сети магазинов за второе полугодие 2010 года и первое полугодие 2011 года (тогда же была подана жалоба на действия торговой сети в ФАС). В конце 2011 года ФАС вынесла решение о том, что действия торговой сети относительно двух заявителей и еще 63 участников рыбного рынка были дискриминационными. Однако иск в суд и попытка вернуть рекламные выплаты была предпринята лишь в 2014 году.

Гендиректор и собственник «Северной компании» Виталий Корнев сообщил «Известиям», что в сентябре 2014-го Девятый арбитражный апелляционный суд снял с «Метро Кэш энд Керри» административную ответственность по выплате штрафа и признал, что постановление ФАС о дискриминации уже утратило свою силу.

— Я считаю, что любые договоры, кроме договоров поставки между поставщиками и сетями, надо запретить. Ведь по сути, оплачивая маркетинговые услуги, компания отдает деньги за продвижение товара, который ей уже не принадлежит, — считает Корнев. Он отметил, что его компания продолжит судебную тяжбу. Победа в суде даст пример для других поставщиков продуктов питания, которые сейчас вынуждены платить по притворным договорам и нести неоправданный в условиях кризиса издержки.

Замруководителя ФАС России Андрей Кашеваров сообщил «Известиям», что антимонопольная служба не поддержит отказ от всех договоров между поставщиками и сетями, кроме договоров поставки, так как не представляется возможным включить различные допуслуги в стандартные по форме контракты о поставках продукции.

— Также мы против передачи согласования всех дополнительных соглашений ФАС. Подобный объем работы невозможно провести нашими силами, к тому же эффективность от нее будет нулевой, — указал Кашеваров. — Есть проблема обхода торговыми сетями ограничения по выплатам бонусов в размере 10% от стоимости продукции. Дополнительные средства от поставщиков взимаются как за услуги, которые не оказываются, так и в виде бонуса с договоров, поставка по которым не осуществляется. Но запрещать полностью рекламное сопровождение или какие-либо другие услуги от сетей поставщикам невозможно, так как есть контракты, по которым всё исполняется надлежащим образом. Задача ФАС на данном этапе — проработать механизм, не допускающий принуждения поставщиков к заключению фальшивых договоров с сетями.

В Мипромторге и сети магазинов Metro не смогли дать оперативных комментариев.

Напомним, что в конце прошлой недели фракция «Единой России» заксобрания Санкт-Петербурга выступила со своим вариантом ограничения рекламных сборов торговых сетей. Депутаты предложили установить в оплате за рекламу предел — не более 5% от стоимости товара. По данным управляющего партнера торгового дома «Петровский» Анны Вовк, сегодня выплаты за рекламу не ограничены и могут составлять от 10 до 40% поставляемой продукции.

Анна Лялякина (Известия)

Advertology.Ru

08.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"

Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"
Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015". Каталог «Жар-книги 2015» прекрасен по всем статьям: - дизайнер Мила Ершова превзошла саму себя и сделала потрясающий по своей привлекательности макет (за что ей несомненное спасибо!); - типография УП ПРИНТ превзошла саму себя и напечатала этот каталог так, как не печатала, наверное, еще никогда (за что УП ПРИНТУ и отдельно Татьяне Альтаповой огромное спасибо!); - компания «Анталис» не превосходила никого, а просто предоставила для каталога бумагу, великолепнее которой и на всём земном шаре не сыскать - многие о такой мечтают, но не всем везет (за что ей спасибо не менее огромное, чем предыдущие!). Прилагаемые картинки - лишь слабая тень его великолепия (рассказывают очевидцы, что он даже пахнет прекрасно). ТЕПЕРЬ ОН ДОСТУПЕН ВСЕМ!!!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.04.2025 - 17:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация