Новости

Минпромторг просят отменить рекламные бонусы ритейлеров

Минпромторг просят отменить рекламные бонусы ритейлеров

Поставщики рыбы предложили Денису Мантурову поправить закон «О торговле» не в пользу ритейла.

Ассоциация производственных и торговых предприятий рыбного рынка («Рыбная ассоциация») обратилась к главе Минпромторга Денису Мантурову с предложением пересмотреть договорную практику между сетями и поставщиками.

В своем письме министру торговли (есть в распоряжении «Известий») представители рыбного бизнеса жалуются на дискриминацию: закон не регулирует вопросы заключения контрактов рекламной и маркетинговой поддержки между поставщиками и магазинами. Рекламные услуги оказываются только по бумагам, а фактически средства по этим контрактам являются дополнительным бонусом, «платой за вход» и за присутствие на полках магазина. Авторы письма просят полной законной отмены обязательных рекламных бонусов и переводе всех дополнительных договоров с торговыми площадками под контроль Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

«Учитывая сложившуюся практику правоприменения, «Рыбная ассоциация» считает необходимым внести поправки в действующий ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», устанавливающие главным договором, регулирующим взаимоотношения поставщика (производителя) с торговой сетью, договор поставки. При этом все прочие договоры с торговой сетью (маркетинговые, рекламные и т.п.), направленные на уменьшение маржи поставщиков и увеличение маржи торговых сетей, должны проходить обязательное согласование в ФАС России или считаться притворными», — говорится в обращении ассоциации.

По мнению авторов письма, поправки позволят защитить интересы поставщиков и производителей, так как «бонусно-маркетинговая политика сетей превратилась из механизма регулирования поставок в способ увеличения маржи продавца». Рыбопроизводители предлагают внести ввести в закон о торговле необходимость согласования договоров возмездного оказания услуг с территориальными управлениями ФАС.

Две крупные компании, входящие «Рыбную ассоциацию», — ЗАО «Русская рыбная компания» (группа «Русское море») и ЗАО «ИТА Северная компания» — летом 2014 года подали иск в арбитраж к торговой сети «Метро Кэш энд Керри» на возмещение 211 млн рублей за не оказанные услуги по рекламным контрактам. Истцы заявляли, что в дополнение к договорам поставок им навязывали дополнительные договоры возмездного оказания услуг, по которым поставщик должен был получить рекламную поддержку своей продукции в буклетах и журналах сети. Но, как заявляли рыбные компании, рекламы не было. Сумма в 211 млн рублей была выплачена сети магазинов за второе полугодие 2010 года и первое полугодие 2011 года (тогда же была подана жалоба на действия торговой сети в ФАС). В конце 2011 года ФАС вынесла решение о том, что действия торговой сети относительно двух заявителей и еще 63 участников рыбного рынка были дискриминационными. Однако иск в суд и попытка вернуть рекламные выплаты была предпринята лишь в 2014 году.

Гендиректор и собственник «Северной компании» Виталий Корнев сообщил «Известиям», что в сентябре 2014-го Девятый арбитражный апелляционный суд снял с «Метро Кэш энд Керри» административную ответственность по выплате штрафа и признал, что постановление ФАС о дискриминации уже утратило свою силу.

— Я считаю, что любые договоры, кроме договоров поставки между поставщиками и сетями, надо запретить. Ведь по сути, оплачивая маркетинговые услуги, компания отдает деньги за продвижение товара, который ей уже не принадлежит, — считает Корнев. Он отметил, что его компания продолжит судебную тяжбу. Победа в суде даст пример для других поставщиков продуктов питания, которые сейчас вынуждены платить по притворным договорам и нести неоправданный в условиях кризиса издержки.

Замруководителя ФАС России Андрей Кашеваров сообщил «Известиям», что антимонопольная служба не поддержит отказ от всех договоров между поставщиками и сетями, кроме договоров поставки, так как не представляется возможным включить различные допуслуги в стандартные по форме контракты о поставках продукции.

— Также мы против передачи согласования всех дополнительных соглашений ФАС. Подобный объем работы невозможно провести нашими силами, к тому же эффективность от нее будет нулевой, — указал Кашеваров. — Есть проблема обхода торговыми сетями ограничения по выплатам бонусов в размере 10% от стоимости продукции. Дополнительные средства от поставщиков взимаются как за услуги, которые не оказываются, так и в виде бонуса с договоров, поставка по которым не осуществляется. Но запрещать полностью рекламное сопровождение или какие-либо другие услуги от сетей поставщикам невозможно, так как есть контракты, по которым всё исполняется надлежащим образом. Задача ФАС на данном этапе — проработать механизм, не допускающий принуждения поставщиков к заключению фальшивых договоров с сетями.

В Мипромторге и сети магазинов Metro не смогли дать оперативных комментариев.

Напомним, что в конце прошлой недели фракция «Единой России» заксобрания Санкт-Петербурга выступила со своим вариантом ограничения рекламных сборов торговых сетей. Депутаты предложили установить в оплате за рекламу предел — не более 5% от стоимости товара. По данным управляющего партнера торгового дома «Петровский» Анны Вовк, сегодня выплаты за рекламу не ограничены и могут составлять от 10 до 40% поставляемой продукции.

Анна Лялякина (Известия)

Advertology.Ru

08.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 19:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация