Минпромторг просят отменить рекламные бонусы ритейлеров
Поставщики рыбы предложили Денису Мантурову поправить закон «О торговле» не в пользу ритейла.
Ассоциация производственных и торговых предприятий рыбного рынка («Рыбная ассоциация») обратилась к главе Минпромторга Денису Мантурову с предложением пересмотреть договорную практику между сетями и поставщиками.
В своем письме министру торговли (есть в распоряжении «Известий») представители рыбного бизнеса жалуются на дискриминацию: закон не регулирует вопросы заключения контрактов рекламной и маркетинговой поддержки между поставщиками и магазинами. Рекламные услуги оказываются только по бумагам, а фактически средства по этим контрактам являются дополнительным бонусом, «платой за вход» и за присутствие на полках магазина. Авторы письма просят полной законной отмены обязательных рекламных бонусов и переводе всех дополнительных договоров с торговыми площадками под контроль Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
«Учитывая сложившуюся практику правоприменения, «Рыбная ассоциация» считает необходимым внести поправки в действующий ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», устанавливающие главным договором, регулирующим взаимоотношения поставщика (производителя) с торговой сетью, договор поставки. При этом все прочие договоры с торговой сетью (маркетинговые, рекламные и т.п.), направленные на уменьшение маржи поставщиков и увеличение маржи торговых сетей, должны проходить обязательное согласование в ФАС России или считаться притворными», — говорится в обращении ассоциации.
По мнению авторов письма, поправки позволят защитить интересы поставщиков и производителей, так как «бонусно-маркетинговая политика сетей превратилась из механизма регулирования поставок в способ увеличения маржи продавца». Рыбопроизводители предлагают внести ввести в закон о торговле необходимость согласования договоров возмездного оказания услуг с территориальными управлениями ФАС.
Две крупные компании, входящие «Рыбную ассоциацию», — ЗАО «Русская рыбная компания» (группа «Русское море») и ЗАО «ИТА Северная компания» — летом 2014 года подали иск в арбитраж к торговой сети «Метро Кэш энд Керри» на возмещение 211 млн рублей за не оказанные услуги по рекламным контрактам. Истцы заявляли, что в дополнение к договорам поставок им навязывали дополнительные договоры возмездного оказания услуг, по которым поставщик должен был получить рекламную поддержку своей продукции в буклетах и журналах сети. Но, как заявляли рыбные компании, рекламы не было. Сумма в 211 млн рублей была выплачена сети магазинов за второе полугодие 2010 года и первое полугодие 2011 года (тогда же была подана жалоба на действия торговой сети в ФАС). В конце 2011 года ФАС вынесла решение о том, что действия торговой сети относительно двух заявителей и еще 63 участников рыбного рынка были дискриминационными. Однако иск в суд и попытка вернуть рекламные выплаты была предпринята лишь в 2014 году.
Гендиректор и собственник «Северной компании» Виталий Корнев сообщил «Известиям», что в сентябре 2014-го Девятый арбитражный апелляционный суд снял с «Метро Кэш энд Керри» административную ответственность по выплате штрафа и признал, что постановление ФАС о дискриминации уже утратило свою силу.
— Я считаю, что любые договоры, кроме договоров поставки между поставщиками и сетями, надо запретить. Ведь по сути, оплачивая маркетинговые услуги, компания отдает деньги за продвижение товара, который ей уже не принадлежит, — считает Корнев. Он отметил, что его компания продолжит судебную тяжбу. Победа в суде даст пример для других поставщиков продуктов питания, которые сейчас вынуждены платить по притворным договорам и нести неоправданный в условиях кризиса издержки.
Замруководителя ФАС России Андрей Кашеваров сообщил «Известиям», что антимонопольная служба не поддержит отказ от всех договоров между поставщиками и сетями, кроме договоров поставки, так как не представляется возможным включить различные допуслуги в стандартные по форме контракты о поставках продукции.
— Также мы против передачи согласования всех дополнительных соглашений ФАС. Подобный объем работы невозможно провести нашими силами, к тому же эффективность от нее будет нулевой, — указал Кашеваров. — Есть проблема обхода торговыми сетями ограничения по выплатам бонусов в размере 10% от стоимости продукции. Дополнительные средства от поставщиков взимаются как за услуги, которые не оказываются, так и в виде бонуса с договоров, поставка по которым не осуществляется. Но запрещать полностью рекламное сопровождение или какие-либо другие услуги от сетей поставщикам невозможно, так как есть контракты, по которым всё исполняется надлежащим образом. Задача ФАС на данном этапе — проработать механизм, не допускающий принуждения поставщиков к заключению фальшивых договоров с сетями.
В Мипромторге и сети магазинов Metro не смогли дать оперативных комментариев.
Напомним, что в конце прошлой недели фракция «Единой России» заксобрания Санкт-Петербурга выступила со своим вариантом ограничения рекламных сборов торговых сетей. Депутаты предложили установить в оплате за рекламу предел — не более 5% от стоимости товара. По данным управляющего партнера торгового дома «Петровский» Анны Вовк, сегодня выплаты за рекламу не ограничены и могут составлять от 10 до 40% поставляемой продукции.
Advertology.Ru
08.04.2015
Еще статьи по теме
- Реклама стала дороже и сложнее: только в 8 отраслях бизнес вернулся к показателям продаж 2021 года - 06.10.2024
- "Бьется сердце заводов": Сергей Жуков принял участие в съемке музыкального видео Минпромторга - 10.11.2023
- Как художнику работать в сфере рекламы и почему ее пока нельзя считать искусством - 23.08.2023
- Россияне не верят рекламе и покупают благодаря ей. Как и почему это работает - 11.04.2023
- Реклама добивается влияния - 06.03.2023
- "Заполнить пустоту невозможно". Чем грозит рынку рекламы уход западных корпораций - 13.03.2022
- Кола от Баффета: что рекламируют миллиардеры - 17.07.2017
- Рекламный рынок Санкт-Петербурга: итоги и прогнозы (1) - 01.03.2017
- Dog Chow представил самое активное поздравление с Новым Годом (2) - 28.12.2016
- "ВКонтакте" запустила гиперлокальный таргетинг рекламы - 27.12.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий