Новости

А мы пойдем на сервер

А мы пойдем на сервер

Интернет-аукцион eBay Inc. стал первой американской интернет-компанией, заявившей о готовности хранить персональные данные российских пользователей на серверах, расположенных в России. Этого требует закон, вступающий в силу уже 1 сентября этого года, несмотря на протесты интернет-отрасли, утверждавшей, что в результате крупнейшие компании будут вынуждены остановить свою работу в России, а закон "нанесет непоправимый ущерб экономике страны".

В прошедшую пятницу руководитель российского представительства eBay Владимир Долгов провел встречу с заместителем руководителя Роскомнадзора Антониной Приезжевой, сообщил источник "Ъ", знакомый с деталями переговоров. По его словам, eBay стала первой американской интернет-компанией, которая объявила о намерении обрабатывать и хранить данные граждан России на территории страны. "eBay ведет работу по переносу данных из Швейцарии в Россию. Закон вступает в силу 1 сентября, но компания завершит эту работу раньше",— утверждает источник "Ъ". На встрече также присутствовал представитель платежной системы PayPal, которая сейчас принадлежит eBay. "В этом вопросе PayPal выразил схожую с eBay позицию",— добавляет собеседник "Ъ".

Представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский подтвердил факт встречи с руководством eBay, добавив, что "компания заявила о намерении соблюдать закон". "eBay состоит в рабочей группе с самого первого дня, однако подобная встреча с представителями власти стала первой",— рассказал "Ъ" Владимир Долгов.

"Основной целью eBay было получить ответы на ряд вопросов по закону о персональных данных, который вступит в силу с 1 сентября 2015 года. По итогам встречи eBay подтверждает готовность собирать и хранить требуемую информации в полном соответствии с законом",— отметил он.

В компании не пояснили, какой объем данных требуется перенести и будет ли eBay строить собственные серверные мощности или использовать арендованные. По данным iKS-Consulting, российский рынок коммерческих дата-центров в 2013 году вырос на 28% и составил 9,1 млрд руб., в стране насчитывается более 170 крупных и средних коммерческих дата-центров. "Мы анализируем применимые к нам требования и общаемся с нашими регуляторами для выработки оптимального решения",— добавляет представитель PayPal Галина Скаткина. В январе PayPal, исполняя американские санкции, деактивировала аккаунты, зарегистрированные в Крыму. Как следствие, их владельцы не могут пользоваться eBay, пояснил представитель компании. Но вопрос работы eBay в Крыму на встрече с Роскомназдором не поднимался и не увязывался с темой переноса серверов, пояснил источник "Ъ".

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в минувшем году россияне купили в зарубежных интернет-магазинах 80 млн товаров на $6 млрд, что составляет примерно 30% всей интернет-торговли в России. Во втором полугодии 2014 года у eBay было 3,7 млн покупателей из России. Вчера капитализация eBay на NASDAQ составила $69 млрд.

В июле 2014 года Владимир Путин подписал закон о хранении персональных данных граждан РФ в России, который должен был вступить в силу 1 сентября 2016 года. Но уже осенью прошлого года депутаты решили ускорить процесс и предложили свой вариант — 1 января 2015 года. Это вызвало шквал критики со стороны бизнеса, поскольку компании боялись не успеть изменить архитектуру информационных систем за несколько месяцев. В результате многие будут вынуждены приостановить деятельность, что "нанесет непоправимый ущерб экономике России и, в частности, IT-отрасли", говорилось в письме Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий в Минкомсвязь, Госдуму, Российский союз промышленников и предпринимателей и Торгово-промышленную палату. В итоге новым сроком вступления закона в силу стало 1 сентября 2015 года. Но, например, авиакомпании продолжают активно критиковать закон и требуют отсрочки для отрасли, предупреждая, что в противном случае возможно прекращение продаж авиабилетов за рубеж с 1 сентября.

Сейчас все технологические компании активно обсуждают тему переноса данных граждан РФ в Россию, просят консультаций либо у Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), либо Роскомназдора или Минкомсвязи, говорит директор РАЭК Сергей Плуготаренко. "Всех волнует тот набор данных, которые будут трактоваться как персональные",— добавляет он. По словам господина Плуготаренко, в консультациях с Роскомнадзором участвовали, например, менеджеры Google и Apple. Директор по развитию бизнеса AliExpress в России и СНГ Марк Завадский не стал комментировать тему хранения данных. Представитель Google Светлана Анурова заявила, что корпорация "изучает законодательный контекст". В Apple комментариев не предоставили.

В Роскомнадзоре поясняют, что персональными считаются данные, позволяющие безошибочно идентифицировать человека. "Если для оператора персональных данных крайне затруднительно выделить из общего множества субъектов персональных данных граждан России, целесообразно применять принцип территориальности. В случае eBay в России нужно хранить данные тех, кто зарегистрирован на территории России. Соответственно, если гражданин России находится за рубежом и какой-то сервер производит сбор данных на территории данной страны, такой случай не попадает под действие закона",— поясняет господин Ампелонский.

Владислав Новый, Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

07.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.11.2024 - 01:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация