Новости

Минкомсвязи не против заграничной обработки персональных данных

Минкомсвязи не против заграничной обработки персональных данных

Для этого зарубежная база должна копировать российскую.

Если компания хранит персональные данные россиян в российской базе, то может пользоваться копией этой базы за рубежом, говорится в пояснениях Минкомсвязи к поправкам в закон о персональных данных (есть у «Ведомостей»). Если организация соблюдает требования трансграничной передачи данных, которые она собрала в России в так называемую первичную базу данных, она может передавать их за границу во вторичную базу, а затем использовать ее для резервного копирования данных и прочих услуг, сказано в них.

Поправки в закон о персональных данных требуют с 1 сентября 2015 г. хранить и обрабатывать персональные данные россиян в России. Закон считает персональными все данные российских граждан, которые они используют при регистрации на сайтах, совершении покупок в сети и т. д.

Дорогая локализация

286 млрд руб. могли бы составить потери России от требований обрабатывать персональные данные внутри страны, говорится в аналитической записке Европейского центра международной политической экономики (ECIPE).

Поправки действительно не обязывают компании передавать данные исключительно в базы на территории России, как это сначала было неправильно понято бизнесом, говорит юрист Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Максим Буянов. Собирать, хранить и уточнять персональные данные нужно будет в российских базах, но их трансграничная передача не запрещена, уверяет он. По его словам, для этого достаточно убедиться, что в том государстве персональные данные защищаются адекватно и эта страна подписала конвенцию Совета Европы по защите персональных данных (ее не подписали, например, США и Китай). Манипуляции с зарубежной базой данных можно будет проводить только после аналогичных процедур в российской, уточняет Буянов. Такое мнение у РАЭК, по его словам, сложилось по итогам встреч с Роскомнадзором.

Полная локализация персональных данных россиян на территории страны невозможна технически из-за глобального характера интернет-сервисов, рассуждает интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев. Оценить затраты компаний на создание системы первичного сбора пока сложно, говорит он, но полная локализация данных была бы сравнима с запретом на ведение бизнеса в России. Если одна база будет находиться в России и собирать персональные данные, а другая – работать за границей и продолжать выполнять привычные бизнес-функции, это позволит как работать с данными россиян, так и развивать российские дата-центры, уверен Мариничев.

Такая схема не изменит механизмы работы компаний, у которых есть российское представительство, говорит директор по маркетингу производителя систем информационной безопасности Solar Security Валентин Крохин. Он затруднился оценить затраты компаний, собирающих сейчас данные россиян сразу в зарубежные базы, без дополнительных разъяснений Роскомнадзора. За создание или аренду баз данных в России компания, по его словам, заплатит от одного до нескольких десятков миллионов рублей.

Представитель Минкомсвязи отказался от комментариев.

Павел Кантышев (ВЕдомости)

Advertology.Ru

04.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.01.2025 - 10:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация