Новости

От правительства требуют расширить продуктовые санкции

От правительства требуют расширить продуктовые санкции

Вице-премьера Аркадия Дворковича и министра Николая Федорова предупредили о росте санкционного молочного импорта и лазейках в российском эмбарго.

Российские молочники обратились к вице-премьеру Аркадию Дворковичу и министру сельского хозяйства Николаю Федорову с просьбой ужесточить контроль за молочным импортом и внести поправки в постановление правительства № 778 от 7 августа 2014 года (редакция от 20 августа 2014 года), которым введено эмбарго на ввоз продуктов питания из США, Евросоюза, Канады, Австралии и Норвегии.

Отраслевая ассоциация «Союзмолоко» в письмах вице-премьеру и министру (копии обращений есть у «Известий») просит расширить санкционный список, включив в него запрет на ввоз сыроподобной продукции, произведенной из растительных жиров. Эта продукция имеет код 1901909900 по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). И этот код оказался не включен в список тех, что запрещены к ввозу в Россию. Импорт подобных продуктов из Франции, Дании, Литвы и Польши в ноябре-декабре 2014 года достиг 6 тыс. т, по данным Федеральной таможенной службы (ФТС). В нашу страну «сырозаменители» провозили через пост Шушарский Северо-Западного таможенного управления, Кронштадтский таможенный пост, таможенный пост Лесной порт в Балтийской таможне и Обнинский таможенный пост Центрального таможенного управления. В розницу такие сыры попали под названиями «Эдан», «Рыпицкий», «Тыльжицки», «Российский премиум», «Эдам», «Тильзитер», «Гауда», «Апетина», «Сиртаки для греческого салата Light», «Парижская Буренка». Поставщиками этих сыров названы компании ООО «Фудстори», ООО «Юнипро», ООО «Арла Фудс Артис», ООО «ТД «Молопторг», ООО «Фудлайн Групп» и ООО «Невские молокопродукты».

Гендиректор «Юнипро» Алексей Лочмель в разговоре с «Известиями» заявил, что 90% российского сыра изготавливается с использованием растительного жира.

— На стадии молока идет замена молочного жира на пальмовое масло, так как масло дешевле. Затем молоко сквашивается и из него делается сыр. Цена за 1 л молока составляет 29–30 рублей, а на 1 кг сыра приходится 8 л молока. И это только затраты на сырье, — говорит Лочмель. По его словам, сыр стоимостью в районе 300 рублей за 1 кг в рознице изготавливается с использованием растительного жира. В том, что могут запретить импорт сыроподобных продуктов из Европы, Лочмель не видит ничего критичного, так как в России хватает собственного сыра с пальмовым маслом в составе. Также Лочмель уверяет, что его компания не импортировала в конце прошлого года сыроподобные продукты, а занималась и занимается изготовлением сырного зерна, из которого затем изготавливается сыр.

«Союзмолоко» в своих письмах указывает, что таможенные органы по формальным признакам разрешали ввоз, но образцы никто не проверял. Сыроподобные продукты неподконтрольны Россельхознадзору, так как не являются продуктами животного происхождения.

— Все эти обстоятельства могут свидетельствовать о том, что под видом «сырного продукта с растительным жиром» на самом деле осуществляется постоянный ввоз на территорию РФ сыра европейского происхождения, — считают в «Союзмолоко».

Также в письме говорится о том, что в конце 2014 года начались поставки из Польши и Литвы сыроподобной продукции по «офшорным договорам», с помощью таких схем меняется страна происхождения товара. Благодаря таким контрактам через реэкспортеров на территорию РФ попали 2,8 тыс. т сыра. Местами их происхождения указывались Сербия, Албания и Турция, пишут молочники, а импортерами выступали компании ООО «Торговый дом «Млековита» и ООО «Продимпорт». С этими компаниями связаться не удалось. Авторы письма указали и появление новой страны-поставщика молочной продукции в Россию — речь идет об Узбекистане, где собственное производство молока не покрывает потребности страны. Но Узбекистан в 19 раз увеличил закупку молока и молочных продуктов из Литвы, и в «Союзмолоке» полагают, что именно это помогло осуществлять поставки в Россию. Кроме того, в «Союзмолоке» сообщили о растущем ввозе импортного сыра под видом безлактозного (безлактозная продукция разрешена к ввозу) и напомнили, что любые твердые и полутвердые сыры могут быть признаны безлактозными.

Официальный представитель Россельхознадзора Алексей Алексеенко подтвердил «Известиям», что ветеринарная служба не контролирует ввоз в страну сыра из растительных жиров. Он отметил, что и транзитный экспорт (когда направленный в якобы страны Таможенного союза товар остается в России), и офшорные договоры, и провоз запрещенной продукции по измененным документам — всё это действующие схемы обхода российского эмбарго не только для молока, но и для мяса, рыбы и других запрещенных ко ввозу продуктов питания.

Алексеенко считает, что полный запрет на ввоз сыра из растительных жиров существенно снизил бы количество реэкспорта и суррогатной продукции в российской рознице. Более того, представитель ветеринарной службы убежден, что производство сыроподобных продуктов надо ограничить и внутри страны.

— Речь идет не только о ввозе обычного сыра под видом растительного, но прежде всего о безопасности самой сыроподобной продукции для потребителей. Для ее изготовления используют далеко не безопасное пальмовое масло. Также важна и безопасность бизнеса: изготовители суррогата не дают честным производителям делать конкурентоспособную продукцию, — заявил Алексеенко. — Роспотребнадзор выявляет лишь отдельные партии подобного сыра в рознице, но он все равно представлен в продаже практически везде. Этому способствует несовершенство нашей системы и отсутствие законодательного заслона от такого фальсификата. Крайне сложно повлиять на зачастую заинтересованные экономически третьи страны в вопросах реэкспорта, даже если речь идет о странах СНГ и Таможенного союза ЕАЭС.

В пресс-службе Евразийской экономической комиссии (ЕЭК — постоянно действующий орган ЕАЭС) «Известиям» сообщили, что комиссия не обладает полномочиями контролировать реэкспорт в рамках Таможенного союза и в спорных ситуациях между странами-участницами ЕЭК может только давать рекомендации по урегулированию внешней торговли. Принимать их или не принимать во внимание — это решение остается за правительствами стран.

В Роспотребнадзоре подтвердили, что проверяют импортные сыроподобные продукты, но приостановить их поставки службе удалось лишь по несоответствию упаковки требованиям Таможенного союза.

— Роспотребнадзор осуществляет контроль за оборотом сырных и сыроподобных продуктов. Так, в феврале 2015 года службой был введен запрет на ввоз на территорию РФ сырных продуктов и сыроподобных продуктов производства Республики Польша в связи с несоответствием требованиям технических регламентов Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» и ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции», — сообщили в пресс-службе ведомства. — В целом отмечается ухудшение качества импортной молочной продукции от года к году — в 2014 году Роспотребнадзором забраковано в 4 раза больше импортной молочной продукции, чем в 2013-м.

В Министерстве сельского хозяйства РФ и аппарате вице-премьера Аркадия Дворковича к моменту выхода материала не смогли подтвердить получение письма от молочных производителей.

Член комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Общественной палаты РФ и борец с реэкспортом Павел Сычев считает, что раз Запад методично ужесточает санкции против России, последней логично тоже расширять свои ограничения.

Анна Лялякина (Известия)

Advertology.Ru

06.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.11.2024 - 21:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация