Новости

В I квартале 2015 года продажи смартфонов впервые снизятся

В I квартале 2015 года продажи смартфонов впервые снизятся

В кризис многие пользователи предпочли отложить покупку нового аппарата.

В январе – марте 2015 г. продажи смартфонов в России впервые в истории рынка умных телефонов снизились. Их продажи сократились на 2% по сравнению с тем же периодом 2014 г., свидетельствуют предварительные данные «Евросети», основанные на собственной оценке и данных независимых экспертов, рассказала представитель розничной сети Ульяна Смольская. По предварительным оценкам «Связного», продажи смартфонов в России в штуках в I квартале 2015 г. снизились по сравнению с тем же периодом 2014 г. на 7%, говорит представитель сети Мария Заикина. Снижение продаж в I квартале 2015 г. год к году составило около 4%, утверждает сотрудник другой федеральной розничной сети. Впрочем, все оценки пока предварительные, поскольку точные итоги I квартала 2014 г. еще не подведены, оговаривается он. С тем, что подводить итоги I квартала 2015 г. рано, согласен представитель «М.видео» Антон Пантелеев. По его оценке, в январе – марте падения рынка смартфонов в штуках по сравнению с тем же периодом 2014 г. не было. Но рост был близок к нулю, добавляет он.

Выручка от продаж смартфонов в I квартале 2015 г. в России не снизилась. По данным «Евросети», она увеличилась год к году на 10%. По оценке «Связного», в I квартале 2015 г. рынок смартфонов в денежном выражении остался на уровне годичной давности.

«Мы видим, насколько сильно меняется потребительское поведение. Люди переходят в забытый для себя формат – режим экономии и приобретают только самое необходимое, не пытаясь купить впрок, с запасом», – говорит исполнительный вице-президент «Евросети» Виктор Луканин. Если те устройства, которыми они пользуются, являются технологичными и достаточно новыми, нет острой необходимости менять их на другие, более новые, объясняет он. Покупатели взяли паузу, тем более что смартфонов, на которые стоило бы потратить отложенные на покупку нового аппарата деньги, сейчас на рынке почти нет, за исключением нового флагмана Samsung, утверждает Луканин.

На продажи в январе – марте 2015 г. повлиял тот факт, что спрос был частично реализован в конце прошлого года, говорит Заикина. Шла скупка устройств среднего, высокого и флагманского ценовых сегментов, из-за чего в IV квартале 2014 г. рост выручки от продаж смартфонов впервые за несколько кварталов превысил рост количества проданных устройств (см. график), рассказывает она.

Снижение продаж – следствие снижения покупательной способности и вынужденного увеличения срока замены старых смартфонов на новые, говорит гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Кроме того, в декабре 2014 г., во время ажиотажной скупки электроники, вызванной обвалом рубля, покупатели запаслись смартфонами в избытке – то, что должно было быть продано в I квартале 2015 г., было приобретено кварталом ранее, объясняет он.

Рост выручки при падении количества проданных смартфонов говорит о росте средней цены продаваемых аппаратов. Это происходит в том числе и из-за роста рублевых цен после падения курса рубля в декабре 2014 г. По данным «Евросети», в январе – марте 2015 г. по сравнению с тем же периодом 2014 г. цены на смартфоны в России выросли в среднем на 12%. В первые три месяца 2014 г. цены в годовом исчислении, напротив, снизились на 19%.

Представитель МТС, располагающей крупнейшей в России операторской розничной сетью, Дмитрий Солодовников не стал комментировать оценки рынка конкурентами. По его словам, в рознице МТС в I квартале 2015 г. год к году продажи смартфонов выросли на 4%. Впрочем, надо делать поправку на то, что сети операторов сфокусированы в первую очередь на продажах относительно недорогих аппаратов, пользователи которых генерируют дополнительный мобильный интернет-трафик, замечает Солодовников.

В рознице «Мегафона» в штуках в I квартале 2015 г. также было продано больше смартфонов, чем за тот же период 2014 г., говорит представитель оператора Алия Бекетова. Это произошло за счет бюджетного сегмента – устройств под собственной маркой «Мегафона» и бюджетных моделей локальных брендов (так называемых B-брендов).

В рознице «Вымпелкома» продажи смартфонов в штуках несколько снизились, но представитель оператора Анна Айбашева связывает это с тем, что годом ранее, в марте 2014 г., были очень высоки продажи бюджетного смартфона «Билайн Смарт». В выручке от продаж умных телефонов спада нет – помогают продажи новых моделей iPhone, добавляет она. 

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

01.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.09.2024 - 18:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация