Новости

В I квартале 2015 года продажи смартфонов впервые снизятся

В I квартале 2015 года продажи смартфонов впервые снизятся

В кризис многие пользователи предпочли отложить покупку нового аппарата.

В январе – марте 2015 г. продажи смартфонов в России впервые в истории рынка умных телефонов снизились. Их продажи сократились на 2% по сравнению с тем же периодом 2014 г., свидетельствуют предварительные данные «Евросети», основанные на собственной оценке и данных независимых экспертов, рассказала представитель розничной сети Ульяна Смольская. По предварительным оценкам «Связного», продажи смартфонов в России в штуках в I квартале 2015 г. снизились по сравнению с тем же периодом 2014 г. на 7%, говорит представитель сети Мария Заикина. Снижение продаж в I квартале 2015 г. год к году составило около 4%, утверждает сотрудник другой федеральной розничной сети. Впрочем, все оценки пока предварительные, поскольку точные итоги I квартала 2014 г. еще не подведены, оговаривается он. С тем, что подводить итоги I квартала 2015 г. рано, согласен представитель «М.видео» Антон Пантелеев. По его оценке, в январе – марте падения рынка смартфонов в штуках по сравнению с тем же периодом 2014 г. не было. Но рост был близок к нулю, добавляет он.

Выручка от продаж смартфонов в I квартале 2015 г. в России не снизилась. По данным «Евросети», она увеличилась год к году на 10%. По оценке «Связного», в I квартале 2015 г. рынок смартфонов в денежном выражении остался на уровне годичной давности.

«Мы видим, насколько сильно меняется потребительское поведение. Люди переходят в забытый для себя формат – режим экономии и приобретают только самое необходимое, не пытаясь купить впрок, с запасом», – говорит исполнительный вице-президент «Евросети» Виктор Луканин. Если те устройства, которыми они пользуются, являются технологичными и достаточно новыми, нет острой необходимости менять их на другие, более новые, объясняет он. Покупатели взяли паузу, тем более что смартфонов, на которые стоило бы потратить отложенные на покупку нового аппарата деньги, сейчас на рынке почти нет, за исключением нового флагмана Samsung, утверждает Луканин.

На продажи в январе – марте 2015 г. повлиял тот факт, что спрос был частично реализован в конце прошлого года, говорит Заикина. Шла скупка устройств среднего, высокого и флагманского ценовых сегментов, из-за чего в IV квартале 2014 г. рост выручки от продаж смартфонов впервые за несколько кварталов превысил рост количества проданных устройств (см. график), рассказывает она.

Снижение продаж – следствие снижения покупательной способности и вынужденного увеличения срока замены старых смартфонов на новые, говорит гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Кроме того, в декабре 2014 г., во время ажиотажной скупки электроники, вызванной обвалом рубля, покупатели запаслись смартфонами в избытке – то, что должно было быть продано в I квартале 2015 г., было приобретено кварталом ранее, объясняет он.

Рост выручки при падении количества проданных смартфонов говорит о росте средней цены продаваемых аппаратов. Это происходит в том числе и из-за роста рублевых цен после падения курса рубля в декабре 2014 г. По данным «Евросети», в январе – марте 2015 г. по сравнению с тем же периодом 2014 г. цены на смартфоны в России выросли в среднем на 12%. В первые три месяца 2014 г. цены в годовом исчислении, напротив, снизились на 19%.

Представитель МТС, располагающей крупнейшей в России операторской розничной сетью, Дмитрий Солодовников не стал комментировать оценки рынка конкурентами. По его словам, в рознице МТС в I квартале 2015 г. год к году продажи смартфонов выросли на 4%. Впрочем, надо делать поправку на то, что сети операторов сфокусированы в первую очередь на продажах относительно недорогих аппаратов, пользователи которых генерируют дополнительный мобильный интернет-трафик, замечает Солодовников.

В рознице «Мегафона» в штуках в I квартале 2015 г. также было продано больше смартфонов, чем за тот же период 2014 г., говорит представитель оператора Алия Бекетова. Это произошло за счет бюджетного сегмента – устройств под собственной маркой «Мегафона» и бюджетных моделей локальных брендов (так называемых B-брендов).

В рознице «Вымпелкома» продажи смартфонов в штуках несколько снизились, но представитель оператора Анна Айбашева связывает это с тем, что годом ранее, в марте 2014 г., были очень высоки продажи бюджетного смартфона «Билайн Смарт». В выручке от продаж умных телефонов спада нет – помогают продажи новых моделей iPhone, добавляет она. 

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

01.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


1000 Стилей ресторанов, баров, кафе

1000 Стилей ресторанов, баров, кафе
1000 Стилей ресторанов, баров, кафе. Книга 1000 Стилей Ресторанов Баров, Кафе - коллекция актуальных, ярких,новаторских идей в области дизайна фирменного стиля. В ней представлены объекты самого разного назначения и уровня: от небольших закусочных до заведений мирового класса, от классики до модерна, от этнических стилей до "фэн-шуй". Красочные иллюстрации издания вдохновят дизайнеров и владельцев ресторанов, баров и кафе на создание неповторимого стиля заведения, который так важен для формирования настроения посетителей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.04.2025 - 14:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация