В I квартале 2015 года продажи смартфонов впервые снизятся

Дата публикации: 01.04.2015
Раздел: Новости

В кризис многие пользователи предпочли отложить покупку нового аппарата.

В январе – марте 2015 г. продажи смартфонов в России впервые в истории рынка умных телефонов снизились. Их продажи сократились на 2% по сравнению с тем же периодом 2014 г., свидетельствуют предварительные данные «Евросети», основанные на собственной оценке и данных независимых экспертов, рассказала представитель розничной сети Ульяна Смольская. По предварительным оценкам «Связного», продажи смартфонов в России в штуках в I квартале 2015 г. снизились по сравнению с тем же периодом 2014 г. на 7%, говорит представитель сети Мария Заикина. Снижение продаж в I квартале 2015 г. год к году составило около 4%, утверждает сотрудник другой федеральной розничной сети. Впрочем, все оценки пока предварительные, поскольку точные итоги I квартала 2014 г. еще не подведены, оговаривается он. С тем, что подводить итоги I квартала 2015 г. рано, согласен представитель «М.видео» Антон Пантелеев. По его оценке, в январе – марте падения рынка смартфонов в штуках по сравнению с тем же периодом 2014 г. не было. Но рост был близок к нулю, добавляет он.

Выручка от продаж смартфонов в I квартале 2015 г. в России не снизилась. По данным «Евросети», она увеличилась год к году на 10%. По оценке «Связного», в I квартале 2015 г. рынок смартфонов в денежном выражении остался на уровне годичной давности.

«Мы видим, насколько сильно меняется потребительское поведение. Люди переходят в забытый для себя формат – режим экономии и приобретают только самое необходимое, не пытаясь купить впрок, с запасом», – говорит исполнительный вице-президент «Евросети» Виктор Луканин. Если те устройства, которыми они пользуются, являются технологичными и достаточно новыми, нет острой необходимости менять их на другие, более новые, объясняет он. Покупатели взяли паузу, тем более что смартфонов, на которые стоило бы потратить отложенные на покупку нового аппарата деньги, сейчас на рынке почти нет, за исключением нового флагмана Samsung, утверждает Луканин.

На продажи в январе – марте 2015 г. повлиял тот факт, что спрос был частично реализован в конце прошлого года, говорит Заикина. Шла скупка устройств среднего, высокого и флагманского ценовых сегментов, из-за чего в IV квартале 2014 г. рост выручки от продаж смартфонов впервые за несколько кварталов превысил рост количества проданных устройств (см. график), рассказывает она.

Снижение продаж – следствие снижения покупательной способности и вынужденного увеличения срока замены старых смартфонов на новые, говорит гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Кроме того, в декабре 2014 г., во время ажиотажной скупки электроники, вызванной обвалом рубля, покупатели запаслись смартфонами в избытке – то, что должно было быть продано в I квартале 2015 г., было приобретено кварталом ранее, объясняет он.

Рост выручки при падении количества проданных смартфонов говорит о росте средней цены продаваемых аппаратов. Это происходит в том числе и из-за роста рублевых цен после падения курса рубля в декабре 2014 г. По данным «Евросети», в январе – марте 2015 г. по сравнению с тем же периодом 2014 г. цены на смартфоны в России выросли в среднем на 12%. В первые три месяца 2014 г. цены в годовом исчислении, напротив, снизились на 19%.

Представитель МТС, располагающей крупнейшей в России операторской розничной сетью, Дмитрий Солодовников не стал комментировать оценки рынка конкурентами. По его словам, в рознице МТС в I квартале 2015 г. год к году продажи смартфонов выросли на 4%. Впрочем, надо делать поправку на то, что сети операторов сфокусированы в первую очередь на продажах относительно недорогих аппаратов, пользователи которых генерируют дополнительный мобильный интернет-трафик, замечает Солодовников.

В рознице «Мегафона» в штуках в I квартале 2015 г. также было продано больше смартфонов, чем за тот же период 2014 г., говорит представитель оператора Алия Бекетова. Это произошло за счет бюджетного сегмента – устройств под собственной маркой «Мегафона» и бюджетных моделей локальных брендов (так называемых B-брендов).

В рознице «Вымпелкома» продажи смартфонов в штуках несколько снизились, но представитель оператора Анна Айбашева связывает это с тем, что годом ранее, в марте 2014 г., были очень высоки продажи бюджетного смартфона «Билайн Смарт». В выручке от продаж умных телефонов спада нет – помогают продажи новых моделей iPhone, добавляет она. 

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article129843.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100