Новости

Просрочки по кредиту увеличивают стоимость каско

Просрочки по кредиту увеличивают стоимость каско

При определении цены полиса страховые компании стали учитывать платежную дисциплину клиентов.

Как выяснили «Известия», при определении стоимости добровольного комплексного страхования автомобилей каско страховщики стали учитывать платежную дисциплину клиентов. Гражданам, не имеющим просрочек по кредиту, полис обойдется дешевле. Это стало возможно в связи с тем, что доступ к кредитным историям граждан при наличии их согласия теперь имеет любая компания.

Такие поправки были внесены в закон «О кредитных историях» в рамках рассмотрения закона о потребкредитовании. Согласно изменениям, вступившим в силу с июля 2014 года, доступ к кредитным историям граждан теперь имеет любой индивидуальный предприниматель или компания — правда, при условии, что на получение кредитного отчета получено согласие самого гражданина. До принятия поправок право запрашивать сведения, которые содержатся в кредитной истории граждан, имели лишь профессиональные кредиторы — банки, микрофинансовые организации и кредитные кооперативы. Страховой рынок стал одним из первых, кто воспользовался этим правом. Опрошенные бюро кредитных историй говорят о десятках клиентов из числа крупных страховщиков.

Средняя стоимость полиса каско на новую машину обычно составляет 3–11% от ее цены. По данным Центробанка, по договорам с физлицами средняя стоимость каско в 2014 году составила около 40 тыс. рублей. Скидка для автовладельцев с идеальной кредитной историей может составлять 10%, говорит гендиректор «Важно. Новое страхование» Денис Гаврилов. По его словам, международная статистика показывает прямую зависимость между платежной дисциплиной человека по кредитам и его аварийностью при управлении автомобилем.

Как отметил гендиректор Объединенного кредитного бюро (ОКБ) Даниэль Зеленский, по менее дисциплинированным в плане оплаты клиентам может быть введен повышающий коэффициент.

— Мы провели исследование, подтверждающее корреляцию между платежной и водительской дисциплиной: у водителей, имеющих просрочки по кредитам, средняя сумма убытка по полисам выше на 20%, — указал Зеленский. — По данным ОКБ, около 70% владельцев полисов каско имеют кредитные истории. Кроме того, с помощью кредитных историй страховщики на этапе заключения договора страхования проверяют клиента и подлинность предоставленных им данных.

Руководитель Центра клиентских сервисов страховой группы «Уралсиб» Наталья Нехорошева добавила, что кредитная история отражает модель поведения человека.

— Если есть просрочки, клиент не умеет корректно оценивать финансовое положение и справляться со стрессовыми ситуациями. Если просрочки по недосмотру — клиент часто рассеян, не может сконцентрироваться на приоритетных задачах. Все эти качества снижают его рейтинг надежности как страхователя: он может осознанно мошенничать, неаккуратно припарковаться и снести бампер, засмотреться в навигатор и не успеть затормозить перед другой машиной. Иными словами, качество кредитной линии влияет и на уровень надежности клиента как страхователя, и на качество управления автомобилем, — говорит Нехорошева.

При этом использование данных кредитных историй при страховании по обязательному страхованию — ОСАГО — пока невозможно. По словам замгендиректора компании «Либерти Страхование» Александра Потитова, страховщики не могут устанавливать ту или иную величину ставки при расчете стоимости ОСАГО в отношении отдельно взятого клиента исходя из его кредитной истории.

Татьяна Ширманова (Известия)

Advertology.Ru

26.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 10:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация