Власти Башкирии ужесточают госрегулирование наружной рекламы
Правительство Башкирии предпринимает ряд мер по дальнейшему ужесточению госрегулирования рынка наружной рекламы.
Госкомитет по торговле и защите прав потребителей региона защитил в кабмине концепцию развития этого рынка до 2020 года. Она была разработана, как следовало из обсуждения проекта, по личному поручению главы республики Рустэма Хамитова, которого не устраивает ни содержание, ни качество рекламных носителей. В ходе обсуждения концепции, прошедшего вчера в правительстве, господин Хамитов неоднократно отпустил нелестные отзывы о работе рекламщиков, в первую очередь уфимских, назвав сегодняшнюю наружную рекламу «нравственным уродством», «примитивизмом и похабщиной», свидетельством «нищеты духа». «Для города с бюджетом 17 млрд рублей 70 миллионов (доходов от наружной рекламы.— „Ъ“) на нравственном безобразии — разве это важно?» — возмутился он. Задачей концепции, как ее обозначил, по его собственному признанию, Рустэм Хамитов является «уйти от засилья рекламы», ее «многоцветья» и «дикости». «Избавьте нас от этого, пожалуйста, но в то же время сохраните этот рынок»,— поручил он главе госкомитета по торговле Рустему Камалетдинову, уведомив, что сам является в этом вопросе «сторонником крайних мер». Больше всего господина Хамитова задела реклама «определенных видов отдыха для мужчин», размещенная на трассе в аэропорт. Впрочем, «ни в один город невозможно заехать, не увидев всякую дрянь», добавил он.
По данным госкомторга, рынок наружной рекламы в Башкирии включает 8 тыс. рекламных конструкций 18 видов, 79% из которых — щиты. Доля так называемых высокотехнологичных конструкций (видеоэкранов, проекторов, скроллеров и пр.) составляет около 1,1%, малых архитектурных форм (скамейки, реклама на урнах, велопарковках и пр.) — 4,4%. Развитым рынок наружной рекламы госкомторг считает в шести городах республики, на долю которых приходится 98% его доходов. Показатель годового оборота этого рынка в ведомстве не приводят, но отмечают, что бюджеты ежегодно не получают от рекламщиков около 100 млн руб., хотя в 2014 году сборы от наружной рекламы в регионе выросли на 71% к 2013 году (в текущем году их планируется увеличить еще на 61%). К 2016 году госкомитет планирует демонтировать все незаконные рекламные установки, предусмотрев расходы на это в местных бюджетах. В концепции предусмотрено увеличение доли высокотехнологичных рекламных носителей к 2020 году до 30%, а также доли установок, совмещенных с элементами благоустройства. Что касается содержания рекламы, то как заявил в ответ на высказывания Рустэма Хамитова глава госкомторга, это полномочия антимонопольной службы. Комитет по предложению господина Хамитова намерен направить в Госдуму законодательную инициативу о передаче этих полномочий субъектам РФ.
Advertology.Ru
26.03.2015
Еще статьи по теме
- Роль наружной рекламы в медиамиксе - 18.11.2024
- Адаптировать наружную рекламу к Черной пятнице помогут цифровизация и воздействие на эмоции - 08.11.2024
- Антитренды наружной рекламы - 24.10.2024
- Как повысить видимость наружной рекламы при помощи геосервисов: кейс Яндекса (Алиса и Умные устройства) и Mera (by Okkam - 26.09.2024
- Российский бизнес продолжает делать ставку на наружную рекламу и выставки для привлечения клиентов - 21.08.2024
- В Мехико появился билборд, анонсирующий выход нового альбома ALBLAK 52 - 06.06.2024
- "Дизайнмастер" подключает цифровой инвентарь к мониторингу наружной рекламы Admetrix - 22.01.2024
- Среди московских девелоперов определят лучший креатив в наружной рекламе - 07.11.2023
- По всей Москве появились плакаты для собак - на уровне их роста - 23.10.2023
- 336 делегатов: конгресс - прогресс! - 28.09.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий