Смольный отказался предупреждать
Смольный решил ужесточить ответственность за размещение несанкционированных объявлений. Законопроект, внесенный губернатором Петербурга Георгием Полтавченко на рассмотрение городского парламента, лишает нарушителей возможности отделаться предупреждением и увеличивает штрафы в несколько раз. Однако в ЗакСе считают, что любой оштрафованный может оспорить это наказание в суде, ибо в городе нет схемы мест для легальных объявлений.
Георгий Полтавченко внес на рассмотрение Законодательного собрания Петербурга проект изменений в городской закон "Об административных правонарушениях". Вчера документ был рассмотрен на заседании комитета ЗакСа по законодательству. Губернатор предлагает ужесточить санкцию ст. 37 1 (размещение объявлений, информационных материалов вне специально отведенных для этого мест). Сейчас это нарушение карается штрафом в размере 1-5 тыс. рублей для граждан, 5-10 тыс. — для должностных лиц и 20-30 тыс. для юридических. Как пояснил "Ъ" представитель губернатора в парламенте Михаил Бродский, под должностными лицами здесь имеются в виду индивидуальные предприниматели (ИП). Но нарушители могут отделаться и предупреждением. За девять месяцев прошлого года оштрафованы были только 54% уличенных в этом нарушении физических лиц, 67% должностных и 20% юрлиц, что принесло в казну 477 тыс., 1 млн и 770 тыс. рублей соответственно. Остальным вынесли предупреждения.
"В настоящее время в Санкт-Петербурге участились случаи распространения объявлений и иных информационных материалов на фасадах зданий, столбах и тротуарах, что привело к увеличению числа жалоб граждан в отношении данной ситуации. При этом очистка тротуаров города от нанесенной краской рекламной информации осуществляется за счет бюджета Санкт-Петербурга", — пишет господин Бродский в пояснительной записке к проекту.
В связи с этим губернатор предлагает убрать из ст. 37 1 предупреждение, а штрафы для должностных и юридических лиц увеличить до 25-50 тыс. и 50-100 тыс. рублей соответственно.
По словам представителя градоначальника, данная статья касается тех, кто распространяет незаконные объявления, тогда как рекламодатель не несет за это ответственности (если, конечно, не сам пишет свой телефон на асфальте и водосточных трубах, а нанял для этого рекламную компанию или ИП). Выявлением этих нарушений занимаются районные администрации, органы местного самоуправления и управление по контролю за соблюдением законодательства об административных правонарушениях комитета Смольного по вопросам законности, правопорядка и безопасности. Привлечь к ответственности компании или ИП, которые уродуют город незаконными объявлениями, получается, если пойманный расклейщик признался, кто является его работодателем. Кроме того, чиновники могут позвонить по телефону, который указан в объявлении и спросить, кому компания заказывала уличную рекламу. "Ужесточение ответственности обязательно сократит количество объявлений. Ненамного, конечно", — отметил Михаил Бродский.
Координатор движения "Красивый Петербург" Красимир Врански идею губернатора одобрил. "Увеличение штрафов — одно из условий, которые нужно выполнить, чтобы побороть незаконную рекламу, — убежден он. — И нужно вводить такой метод, как автоинформирование, который позволяет блокировать номер, указанный в рекламе. Подобный опыт уже существует в Москве, в Магнитогорске".
Напомним, что законопроект об автодозвоне на номера, указанные в незаконных объявлениях, уже внес на рассмотрение ЗакСа председатель комитета по законодательству Виталий Милонов. Правда, он уверял, что эта инициатива направлена исключительно против рекламы борделей (см. "Ъ" от 17.11.2014). Пока данный проект принят только в первом чтении.
Как утверждает депутат ЗакСа Александр Кобринский, основных виновников появления нелегальных объявлений в Петербурге два. Во-первых, это компании, которые за деньги расклеивают листовки на стенах, водосточных трубах, остановках общественного транспорта и рисуют объявления на асфальте, совершенно не скрывая свою деятельность. Во-вторых, это управляющие компании многоквартирных домов и жилкомсервисы. "Все двери заклеены объявлениями ЖКС. Им лень зайти в подъезд и наклеить это на доску для объявлений. Они сами красят эти двери и сами же и гадят", — подчеркнул парламентарий. При этом он напомнил, что в Петербурге нет схемы мест, специально отведенных для размещения объявлений. "Получается, любой человек, который будет привлечен к ответственности, сможет в суде это оспорить. Пока этого не происходит только потому, что люди юридически невежественны", — считает народный избранник.
Стоит отметить, что незаконная реклама должна караться по Кодексу РФ об административных правонарушениях — там есть ст. 14.3 (нарушение законодательства о рекламе), ст. 14.37 (нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции) и ст. 14.38 (размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах). Но подавляющее большинство уличных объявлений формально рекламой не считаются, так как содержат слишком мало информации.
Advertology.Ru
26.03.2015
Еще статьи по теме
- Реклама стала дороже и сложнее: только в 8 отраслях бизнес вернулся к показателям продаж 2021 года - 06.10.2024
- Как художнику работать в сфере рекламы и почему ее пока нельзя считать искусством - 23.08.2023
- Россияне не верят рекламе и покупают благодаря ей. Как и почему это работает - 11.04.2023
- Реклама добивается влияния - 06.03.2023
- "Заполнить пустоту невозможно". Чем грозит рынку рекламы уход западных корпораций - 13.03.2022
- Кола от Баффета: что рекламируют миллиардеры - 17.07.2017
- Рекламный рынок Санкт-Петербурга: итоги и прогнозы (1) - 01.03.2017
- Dog Chow представил самое активное поздравление с Новым Годом (2) - 28.12.2016
- "ВКонтакте" запустила гиперлокальный таргетинг рекламы - 27.12.2016
- Девелопер Fort Group хочет стать оператором рекламы в петербургском метро - 27.12.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий