Новости

Москва проведет аукцион по продаже площадей в ЦУМе

Москва проведет аукцион по продаже площадей в ЦУМе

Основной претендент на них – совладелец универмага компания Mercury.

Департамент Москвы по конкурентной политике собирается продать на открытом аукционе около 19 200 кв. м площадей в торговом доме «ЦУМ», следует из информации на сайте департамента. Сами торги состоятся 30 апреля, а начальная цена составит 4,3 млрд руб.

ЦУМ, расположенный на Петровке, – один из самых известных торговых объектов Москвы. Комплекс состоит из двух частей. Первая – историческое здание, построенное в 1908 г., общей площадью 12 270,4 кв. м, которое сдано в аренду ОАО «ТД «ЦУМ» до 2045 г. Вторая часть – новое строение общей площадью примерно 45 000 кв. м. Около 7000 кв. м там принадлежит мэрии Москвы, которая сдала их в аренду до 2022 г. совладельцу здания – ТД «ЦУМ».

Москва уже пыталась продать принадлежащие ей площади в ЦУМе, правда, тогда речь шла только о 7000 кв. м в новом здании. В 2009 г. чиновники сообщали, что предлагали их купить компании Mercury (она считается основным владельцем ТД «ЦУМ») по $16 000 за 1 кв. м, но та отказалась. После этого метры были выставлены на торги, но уже примерно по $8000 за 1 кв. м, однако желающих не нашлось. Чиновники даже рассматривали возможность распродать свои площади частями, но эта идея также не была реализована.

Исходя из озвученной цены получается, что Москва готова продать площади в самом центре Москвы примерно за 230 000 руб. за 1 кв. м (около $4000 за 1 кв. м). Для объекта с таким расположением цена выглядит очень низкой, говорит управляющий директор JLL Том Девоншир-Гриффин. Он не исключает, что цена существенно вырастет уже в ходе аукциона. Старший консультант отдела рынков капитала CBRE Эльдар Асадуллаев оценивает весь объект примерно в 60 млрд руб., а долю города – в 12 млрд руб. с учетом дисконта. Эта оценка актуальна, если площади мэрии сданы ЦУМу по рыночной цене, уточняет он.

Какова ставка аренды ТД «ЦУМ», выяснить не удалось. Однако ранее газета РБК писала, что компания Bosco di Ciliegi Михаила Куснировича долгое время платила аренду еще в одном люксовом торговом объекте – ГУМ – всего $100 за 1 кв. м в год и только в прошлом году Росимущество решило поднять ставки до рыночных.

Сейчас объекты стрит-ритейла в районе Петровки могут сдаваться по $2000–3000 за 1 кв. м, площади в торговых комплексах – где-то на 30% дешевле, говорит Станислав Бибик из Colliers International. Если арендатор ЦУМа платит по рыночным ставкам, то инвесторов, желающих поучаствовать в аукционе, будем немало. Если ставки не рыночные, то это предложение будет интересно в основном самому ТД «ЦУМ», говорит он.

А Девоншир-Гриффин обращает внимание на то, что в одном из зданий на продажу через аукцион выставлены только верхние этажи. Это ограничивает возможности потенциального покупателя с точки зрения управления объектом, поэтому интерес к площадям может проявить прежде всего совладелец ЦУМа – ТД «ЦУМ», рассуждает эксперт.

Представитель Mercury от комментариев отказался.

Юлия Грибцова, Антон Филатов (Ведомости) Advertology.Ru

26.03.2015

на печать


Комментарии

Марта
18.04.2015 21:24 | сообщение #1
 

Любой инвестор,вложивший деньги в ЦУМ гарантированно сможет получать прибыль с аренды.А уж кто вложится в эту недвижимость мне не так важно,главное чтобы город выручил с этой сделки максимальную сумму.

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.11.2024 - 20:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация