Новости

Россияне рассмотрели "Пятьдесят оттенков серого"

Россияне рассмотрели "Пятьдесят оттенков серого"

В феврале кинотеатры, аудитория которых в 2014 году практически перестала расти, пережили неожиданный всплеск популярности. Количество кинозрителей выросло на 18%, а кассовые сборы — сразу на 26% к уровню прошлого года, что стало рекордом для этого месяца года. Успехом рынок обязан в первую очередь мелодраме "Пятьдесят оттенков серого", которую посмотрели 4,2 млн россиян.

В феврале российские кинотеатры посетили 16,7 млн человек — рекордный для этого месяца года показатель за последние пять лет, подсчитала исследовательская компания Movie Research. В 2014 году аудитория была на 18% меньше. Кассовые сборы кинотеатров за февраль 2015 года составили 4,3 млрд руб., на 26% выше уровня того же месяца прошлого года.

Резким ростом аудитории кинотеатры обязаны иностранному кино, и прежде всего — экранизации эротического романа "Пятьдесят оттенков серого" американской Focus Features, российским дистрибутором которой выступала Universal Pictures International. В целом февральская аудитория иностранного кино выросла сразу на 54% к 2014 году, до 13,7 млн зрителей. 30% из них (4,2 млн человек) пришли именно на "Пятьдесят оттенков".

Аудитория отечественного кино в феврале, напротив, резко упала — на 43%, до 3 млн человек. Спад объясняется тем, что на февраль 2014 года пришелся прокат одного из наиболее популярных фильмов года — международного проекта "Вий", в производстве которого участвовали российские компании. "Вий" только за тот месяц посмотрели в кино 2,3 млн человек, а в этом феврале отечественные фильмы такую аудиторию не собирали.

В 2014 году, по данным "Невафильм Research", посещаемость кинотеатров в РФ не росла, а снизилась на уровне статистической погрешности — примерно на 0,2%. За год кино посетили 176 млн человек, сборы составили 43 млрд руб.

Рост посещаемости в феврале связан в первую очередь с контентом, который и привлек зрителей в кинотеатры, считают в Movie Research. В марте аудитория, по их прогнозу, также будет расти — отчасти за счет провального месяца в 2014 году. Прогнозы на весь год делать пока рано, но в кризис 2008 года произошел рост числа зрителей и кассовых сборов российских кинотеатров, напоминают аналитики.

Действительно, есть люди, которые в связи с экономической ситуацией в этом году не поехали отдыхать, а пошли в кино, говорит гендиректор компании "Невафильм" Олег Березин. Впрочем, февральский отрезок, по его мнению, не сможет коррелировать с результатами года, так как "фундаментальных причин для годового роста посещаемости нет", особенно в условиях конкуренции со стороны развивающихся легальных интернет-сервисов. "В целом число зрителей останется на уровне прошлого года",— полагает господин Березин. В свою очередь, гендиректор "Каропроката" Алексей Рязанцев рассчитывает, что достаточно высокую посещаемость в течение 2015 года смогут обеспечить популярные кинотеатральные франшизы. "На желании людей потратить деньги в кинотеатрах отражается не кризис, а показ хороших картин",— уверен он.

На цене билетов в кино в России пока практически не отразилось резкое снижение курса рубля. Так, по данным Movie Research, средняя цена билета в феврале достигла 255,5 руб., что лишь на 6,3% выше, чем годом ранее. Средняя цена за весь 2014 год, по оценке "Невафильм Research", составляла 246,1 руб. Для сравнения: по данным Американской киноассоциации, в США и Канаде средняя стоимость билета в кино в 2014 году составляла $8,17, что эквивалентно 313,9 руб. по средневзвешенному курсу за год. Средняя цена с начала 2015 года, по данным Box Office Mojo, составляет $8,3, что эквивалентно уже 537,9 руб.

Елизавета Макарова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

19.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 13:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация