Новости

LetterOne предлагает партнеру по Turkcell сыграть в "русскую рулетку"

LetterOne предлагает партнеру по Turkcell сыграть в "русскую рулетку"

Один из них должен выкупить долю другого и взять оператора под контроль.

Суть предложения LetterOne (бывшей «Альфа-групп») описана в оферте, опубликованной 16 марта компанией Alfa Telecom Turkey Ltd. (ATT) – «дочкой» группы Михаила Фридмана, Германа Хана и Алексея Кузьмичева, опосредованно владеющей 13,2% крупнейшего турецкого оператора мобильной связи Turkcell. Предложение адресовано партнеру ATT по Turkcell – турецкой группе Cukurova и госбанку Ziraat – и сводится к тому, чтобы выкупить у них 51 акцию компании Cukurova Telecom Holdings (CTH) по $54,9 млн за бумагу – в общей сложности за $2,8 млрд. Этот пакет – эквивалент 51% CTH или 13,76% Turkcell, следует из извещения о предложении ATT, копия которого есть у «Ведомостей». Остальными 49 акциями CTH владеет сама ATT. А структура акционеров Turkcell такова, что контрольный пакет в CTH гарантирует контроль над всей Turkcell (см. график).

Предложенная цена на 89% выше рыночной. Вся Turkcell (если не учитывать премию за контроль) оценена в этом предложении в $20,35 млрд, тогда как ее капитализация на Нью-Йоркской фондовой бирже составляла вчера только $10,77 млрд.

LetterOne предложила Cukurova сыграть в «русскую рулетку», рассказал «Ведомостям» человек, близкий к одному из совладельцев Turkcell. По соглашению акционеров CTH, если Cukurova откажется продавать свой пакет, то должна сама выкупить акции, принадлежащие LetterOne, по той же цене, что фигурирует в предложении о продаже. Исходя из обозначенной цены, выкуп 49 акций CTH обойдется Cukurova в $2,69 млрд.

Право запустить «русскую рулетку» возникает у любого из партнеров, если между ними возникает неразрешимый конфликт, связанный с корпоративным управлением, продолжает собеседник «Ведомостей».

В акционерном соглашении, заключенном еще в 2005 г. (с ним ознакомились «Ведомости»), говорится, что если совет директоров или собрание акционеров CTH не соберутся из-за отсутствия кворума три раза подряд, то тот совладелец, чьи представители отсутствовали, может потребовать от другого выкупа всего своего пакета либо, наоборот, продажи ему всего пакета второго акционера по цене, назначенной первым акционером. У партнера есть 30 дней, чтобы сделать выбор. Сделка может произойти после получения всех необходимых разрешений от регуляторов. Если в течение полугода разрешения на сделку не выдаются, то оферта аннулируется.

Неразрешимый конфликт состоит в том, что LetterOne не удается договориться с Cukurova об участии своих представителей в совете директоров Turkcell – из-за этого, в частности, акционеры оператора вот уже три года не могут собраться и утвердить выплату дивидендов, объясняет человек, близкий к одному из совладельцев Turkcell. А возможность воспользоваться «русской рулеткой» появилась после того, как LetterOne и Cukurova урегулировали спор о правах собственности на 51% CTH.

Начало этому спору было положено еще 10 лет назад, когда ATT выкупила у Cukurova 49% CTH за $1,59 млрд и одновременно предоставила турецкому партнеру шестилетний заем в $1,7 млрд, обеспеченный оставшимся 51%. А в 2007 г. она обвинила Cukurova в нарушении кредитного соглашения и потребовала досрочно вернуть оставшиеся по кредиту $1,45 млрд. Когда та решила заплатить, чтобы не потерять акции, то ATT отказалась принять деньги, объявив, что Cukurova просрочила платеж, и попробовала реализовать залог. Судебные разбирательства длились семь лет и закончились тем, что судебный комитет Тайного совета Великобритании разрешил Cukurova сохранить 51% CTH, расплатившись по кредиту с ATT (с учетом набежавших за это время процентов – $1,56 млрд). Турецкая группа исполнила обязательства в июле 2014 г., заняв для этого $1,6 млрд в госбанке Ziraat под залог этого пакета.

Формально Ziraat Bankasi числится владельцем доли в CTH, но де-факто Cukurova вправе распоряжаться этим пакетом, утверждает собеседник «Ведомостей», близкий к одному из совладельцев Turkcell.

LetterOne уже является крупнейшим акционером холдинга Vimplecom Ltd. (47,9% голосов). Turkcell – крупнейший мобильный оператор Турции, его выручка в 2013 г. увеличилась на 1,9% и составила $5,98 млрд. Турецкие чиновники не раз давали понять, что не желают отдавать контроль над Turkcell иностранцам.

Даже если сделка происходит в иностранной юрисдикции (как в случае с CTH, зарегистрированной на Британских Виргинских островах), согласие на нее обычно должны давать регуляторы той страны, где расположен основной актив, – антимонопольные органы и регулятор в области иностранных инвестиций, говорит партнер King & Spalding Илья Рачков. Если сделка происходит вопреки их решению, то государство ее не признает – новому владельцу запрещают осуществлять права акционера: голосовать пакетом акций и получать дивиденды, говорит он.

Представители Cukurova Group и LetterOne вчера не ответили на запросы «Ведомостей», так же поступил представитель Совета по рынкам капитала Турции.

Игорь Цуканов, Олег Сальманов (Ведомости) Advertology.Ru

18.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.01.2025 - 00:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация