В Думе поддержали новые наказания за нарушение в рекламе финансовых услуг
Профильный комитет Госдумы поддержал законопроект об ужесточении санкций за нарушения в сфере рекламы финансовых услуг. Однако автор инициативы предлагает слишком высокие штрафы, отмечает комитет.
Конституционный комитет Госдумы в понедельник рекомендовал принять в первом чтении законопроект об ужесточении наказания за нарушения в сфере рекламы финансовых услуг. Вместе с тем проект вызвал в комитете ряд замечаний, которые касаются предлагаемых санкций. Размер штрафа для граждан от 5 тыс. до 10 тыс. руб. не соответствуют определенному ч.1 ст. 3.5 Кодекса об административных правонарушениях максимальному размеру такого штрафа, говорится в заключении комитета. Увеличение штрафов для юридических лиц в размере от 300 тыс. до 1 млн руб. повлечет за собой несоразмерность наказания за деяния с равной степенью опасности, а также нарушит принцип справедливости юридической ответственности, указывают авторы документа.
Кроме того, предлагаемая разница между верхним и нижним пределом штрафов весьма существенная, что дает возможность субъективного усмотрения при определении размера штрафа правоприменителем, считают в комитете.
Проект, внесенный осенью прошлого года депутатом-единороссом Виктором Климовым, касается рекламы услуг банков, микрофинансовых, страховых и других финансовых компаний. Автор предлагает правонарушения в сфере рекламы финансовых услуг выделить в специальный состав.
Проект рассматривался профильным комитетом несколько раз. На заседании в январе рассмотрение этого вопроса было отложено из-за позиции председателя комитета Владимира Плигина. Он сомневался в необходимости повышения штрафов для банков в нынешней экономической ситуации. Однако позже эта инициатива была поддержана Банком России и Федеральной антимонопольной службой.
Advertology.Ru
18.03.2015
Еще статьи по теме
- Реклама стала дороже и сложнее: только в 8 отраслях бизнес вернулся к показателям продаж 2021 года - 06.10.2024
- Как художнику работать в сфере рекламы и почему ее пока нельзя считать искусством - 23.08.2023
- Россияне не верят рекламе и покупают благодаря ей. Как и почему это работает - 11.04.2023
- Реклама добивается влияния - 06.03.2023
- "Заполнить пустоту невозможно". Чем грозит рынку рекламы уход западных корпораций - 13.03.2022
- Кола от Баффета: что рекламируют миллиардеры - 17.07.2017
- Рекламный рынок Санкт-Петербурга: итоги и прогнозы (1) - 01.03.2017
- Dog Chow представил самое активное поздравление с Новым Годом (2) - 28.12.2016
- "ВКонтакте" запустила гиперлокальный таргетинг рекламы - 27.12.2016
- Девелопер Fort Group хочет стать оператором рекламы в петербургском метро - 27.12.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий