Новости

Держатели кредитных нот "Траста" обратились с жалобой в ФАС

Держатели кредитных нот "Траста" обратились с жалобой в ФАС

Они просят антимонопольную службу признать рекламу этих финансовых инструментов ненадлежащей.

Двое держателей кредитных нот банка «Траст» на сумму более $2,5 млн подали заявление в ФАС с просьбой признать рекламу этих финансовых инструментов нарушающей закон «О рекламе». Рекламные материалы, в которых рассказывалось о кредитных нотах, размещались на сайтах Forbes.ru и Newsru.com (в понедельник один из них исчез).

В заявлении (есть у «Ведомостей») говорится, что клиенты при покупке нот основывались на содержащихся в рекламе утверждениях, которые описывали инструмент как выгодную альтернативу депозитам, доходность которого не страдает от колебаний фондового рынка, к тому же нота гарантирует 100%-ную возвратность капитала, поскольку «банк обязуется выкупить ее по оговоренной изначально цене».

В заявлении, поданном в ФАС, говорится, что клиенты покупали кредитные ноты голландских эмитентов C.R.R. B.V. и CL Repackaging, а «Траст» действовал в качестве брокера, ноты покупались через аффилированную с «Трастом» TIB Investment Limited.

Инвесторы указывают, что промоматериалы нарушают сразу два закона: о рекламе и рынке ценных бумаг. В них нет информации о лицах, обязавшихся выплачивать проценты по этим продуктам, а также наименования эмитента, а кроме того, реклама эмиссионных бумаг была опубликована до их регистрации, что запрещено законом. Обещанные гарантии возврата несостоятельны, как теперь выяснили инвесторы, – ноты по условиям могли быть аннулированы при снижении норматива достаточности базового капитала (Н1.1) ниже 2% или при санации (что и произошло с банком). Также держатели нот вспомнили, что ценные бумаги непубличных иностранных эмитентов не могут рекламироваться.

Обеспечением по кредитным нотам служил субординированный долг, выданный двумя голландскими компаниями. Списать его в одностороннем порядке, если это предусмотрено условиями договора, позволяет вступивший в силу в конце декабря закон «О банках и банковской деятельности», приведенный в соответствие с требованиями «Базеля III».

«Наша цель – добиться признания комиссией ФАС того, что эти рекламные материалы нарушают целый ряд положений закона «О рекламе». После того как ФАС рассмотрит это дело, мы намерены идти в суд и требовать возмещения убытков от банка «Траст» и, возможно, от СМИ, распространявших эту рекламу», – объясняет партнер Tertychny Law Иван Тертычный, представляющий интересы заявителей. По его словам, ФАС зарегистрировала заявление, на принятие решения по нему у службы есть месяц.

Гендиректор Axel Springer Russia (издает Forbes) Регина фон Флеминг отказалась комментировать обращение инвесторов. Связаться с редакцией Newsru.com не удалось, сотрудник рекламного отдела сайта не стал обсуждать ситуацию. Так же поступили представитель банка-санатора «ФК Открытие» и инспектор ФАС, отвечающий за дело.

«Ситуация с нотами должна решаться исключительно в рамках правового поля. При этом должен учитываться в том числе и тот факт, что согласно законодательству покупателями могли выступать только инвесторы, осознающие риски», – говорится в ответе пресс-службы «Траста». До сих пор неизвестно, сколько инвесторов пострадало. Из письма, которое держатели нот направили в ЦБ (есть у «Ведомостей»), следует, что около 2000 человек вложили в эти бумаги 20 млрд руб.

«Рекламные материалы, размещенные на соответствующих интернет-ресурсах, не соответствуют требованиям. Учитывая наличие признаков нарушения, шансы у заявителей действительно имеются, и они достаточно велики», – говорит юрист Тарас Хижняк из BMS law firm. По его словам, «Трасту», а также СМИ может грозить штраф в среднем около 200 000–500 000 руб., а держатели, чьи права и интересы нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, усилят свою аргументацию в суде, когда будут возмещать ущерб, включая упущенную выгоду.

Мари Месропян (Ведомости)

Advertology.Ru

18.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Основы изобразительной грамоты

Основы изобразительной грамоты
Основы изобразительной грамоты. В книге «Основы изобразительной грамоты», последовательно изложена теория изобразительной грамоты. Она является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства. Основные части книги. Рисунок. Живопись. Композиция. Первая часть посвящена закономерностям рисования с натуры, вторая — живописной грамоте и техническим приемам работы акварельными и масляными красками, третья — задачам построения композиции картины. В издании изложены основные понятия элементов изобразительной грамоты таких, как графика, композиция, перспектива и т.п. Представлены примеры их использования в отображении объема в плоскости рисунка. Некоторые темы дополнены заданиями, что позволяет закрепить полученные знания, а также выработать необходимые навыки. В основе конструктивного строения любых сложных по форме предметов лежат простые геометрические тела, поэтому в первой части книги говорится об их перспективном построении. Затем формулируются задачи тонового рисунка и раскрывается процесс изображения с натуры различных объектов. Во второй части излагаются законы воздушной перспективы, цветовых отношений, рассматриваются понятие колорита, метод сравнения, а также описывается техника работы акварелью и маслом на примерах натюрморта, пейзажа, головы и фигуры человека. Третья часть издания посвящена вопросам творческого отношения к изображению, особенностям композиционного построения натюрморта, пейзажа, портрета и сюжетной картины. Книга поможет:  Понять: психологические и математические  истоки   реалистической передачи предмета на плоскости, основные закономерности формообразования в природе и рисунке.  Узнать: основы рисунка; технологию и технику рисунка, основные графические материалы.  Научиться:  грамотно передавать в рисунке форму и пространственное положение предметов различными графическими материалами.   Четкое знание теории поможет овладеть практическим мастерством.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.04.2025 - 13:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация