Новости

Владельцы торговых центров идут на уступки арендаторам, снижая цену

Владельцы торговых центров идут на уступки арендаторам, снижая цену

Компании с известным брендом могут выторговать треть ставки и больше.

Розничная сеть «Связного» в Сибири сократила на 30% затраты на аренду для более 100 из 300 с лишним магазинов за счет снижения арендных ставок и ведет переговоры об этом еще для 30 магазинов, сообщил сибирский филиал компании. Кроме того, «Связной» договорился с арендодателями больше не номинировать ставки в валюте, в действующих договорах они также переведены в рублевые. В первом полугодии филиалу удастся сэкономить таким образом около 5 млн руб., или свыше 10% расходов на аренду, говорится в сообщении.

«Евросеть» также ведет с арендодателями переговоры о снижении стоимости аренды, рассказала PR-директор «Евросети» Ульяна Смольская. «В некоторых случаях удается добиться снижения арендной ставки до 60%, если договориться не удается – мы переносим салон», – говорит она.

В борьбе за качественных арендаторов девелоперам приходится идти на существенные уступки, объясняет директор по сдаче в аренду торговых центров Knight Frank Юлия Соколова. По ее словам, арендаторы хотят снижения ставки аренды, фиксирования курса валюты, кто-то предлагает установить цену как процент от товарооборота.

Арендные ставки в торговых центрах начали падать в апреле 2014 г., к концу II квартала они снизились на 3–5%, в III квартале упали еще на 10–15%, а в октябре – декабре – от 25 до 50% в зависимости от специфики ТЦ, говорит Соколова. С начала этого года существенного изменения ставок аренды она не наблюдает и связывает это с «относительной стабилизацией валютных курсов».

Собственники торговой недвижимости стараются подписывать краткосрочные договоры, чтобы минимизировать риски и затем иметь возможность согласовать новые условия аренды, рассказывает Соколова. Учитывая, что ставки чаще всего номинировались в валюте, арендаторы ведут переговоры о фиксации валютного коридора, говорит начальник департамента торговых площадей компании JLL Татьяна Ключинская. Коридор, как правило, составляет 40–45 руб. за доллар, знает старший консультант отдела исследований рынка CBRE Максим Палт.

Рынок ритейла живет в условиях индивидуальных договоренностей: собственники ТЦ ведут переговоры с каждым оператором, поэтому на одном объекте условия могут разниться, отмечает Ключинская. По данным CBRE, в 2014 г. арендные ставки в новосибирских ТЦ для якорных арендаторов колебались в диапазоне $80–300 за 1 кв. м в год, для арендаторов торговой галереи – $250–1200, для операторов фудкортов – $750–1000. Якорным арендаторам собственники ТЦ чаще идут навстречу, добавляет Палт.

Управляющий МФК «Сан сити» Роман Игнатов говорит, что они заморозили ставки для всех арендаторов на уровне 2014 г., а некоторым даже снизили: «Все зависит от бизнеса арендатора и от того, насколько он ценен для торгового центра».

Рынок торговой недвижимости Новосибирска близок к насыщению, поэтому конкуренция за арендаторов значительно выросла, подтверждает Палт. По данным Соколовой, в 2014 г. в новосибирских торговых центрах оставалось свободными 8–10% торговых площадей, Палт называет 5–7%. Он отмечает, что при этом качественные ТРЦ «Аура», «Мега», «Сибирский молл» заполнены почти на 100%. «В наступившем году мы увидим снижение рублевых арендных ставок у объектов с относительно плохим местоположением и слабым управлением на 10–30%», – уверена управляющий партнер DSO Consulting Лариса Трушкина.

Елена Морозова (Ведомости)

Advertology.Ru

17.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 20:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация