Сбербанк нацелился на половину рынка мобильных платежей
Сбербанк купил контрольный пакет акций компании Platius – разработчика системы мобильных платежей в кафе и магазинах. Банк надеется, что сделка позволит ему со временем завоевать половину рынка мобильных платежей.
В четверг Сбербанк объявил о покупке сразу двух интернет-компаний: интернет-платформы Segmento и контрольного пакета компании Platius.
До сделки Platinus была подразделением компании «Айко» (iiko.net), созданной в 2005 году Давидом Яном и Максимом Нальским. «Айко» занимается автоматизацией ресторанного бизнеса, а Platinus позволяет посетителю расплачиваться в кафе, ресторанах и магазинах, используя мобильный телефон, рассказал РБК Давид Ян, который и после сделки останется президентом Platinus. Банковская карта заранее привязывается к приложению, после этого с помощью телефона можно оплачивать счета и покупки, объясняет он. По его словам, Platius уже сейчас «является картой лояльности для сотен предприятий обслуживания».
Преимущество Platius в том, что она позволяет ускорить обслуживание: клиент получает чек, вводит его номер в приложение, после чего нужная сумма автоматически списывается с привязанной банковской карты. «Это похоже на Uber или GetTaxi, когда вы можете выйти из такси, не доставая кошелек, – оплата списывается автоматически после поездки», – рассказывает Ян.
Для сделки со Сбербанком Platius выпустил дополнительные акции, которые приобрел Сбербанк, а также гендиректор компании UCS (бренд R-Keeper) Григорий Гуревич, говорит Ян. Сам Гуревич подтвердил РБК, что стал совладельцем Platinus, не раскрыв размер купленного пакета.
По словам Яна, сейчас 90% российских ресторанов используют кассовые системы R-Keeper и «Айко», которые потенциально могут подключиться к Platius. Сейчас приложением, по его словам, пользуются около тысячи российских ресторанов, в том числе сети «Кофе Хауз», Dunkin Donuts, «Жан-Жак» и другие. Деньги Сбербанка помогут Platius развивать и масштабировать технологию, рассчитывает Ян. Главная цель – подключить Platius к десяткам тысяч касс ресторанов, салонов красоты, кинотеатров и прочих заведений, говорит он.
У Сбербанка не менее масштабные задачи. «Мы ожидаем, что к 2019 году в России число пользователей мобильных платежей превысит 40 млн человек. Мы ставим амбициозную цель – предоставить сервис Platius как минимум для половины этих людей», – заявил по итогам сделки первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис (его слова приводятся в пресс-релизе). На пресс-конференции по поводу покупки Platinus он также заявил, что с помощью этого сервиса банк надеется завоевать 50% рынка мобильных платежей, передает агентство «Прайм». По данным J’son & Partners Consulting, рынок мобильных платежей в России в 2013 году оценивался в 34,4 млрд руб. К 2018 году он может вырасти примерно в 3,5 раза, до 122 млрд руб., прогнозирует компания.
Источник, близкий к Сбербанку, сказал РБК, что стоимость сделки составила «единицы миллионов долларов». Для такого проекта требуется $1–1,5 млн инвестиций в год, уточнил Ян. По его словам, Platius существует с 2011 года, число разработчиков компании составляло в разные годы около 15–20 человек. Таким образом, общие инвестиции в проект могли составить около $6 млн.
Давид Ян – не новичок и в самом ресторанном бизнесе: он один из основателей ресторанов ArteFAQ, FAQ-cafe, Squat, DeFAQto, «Август» и других. Но его главный проект – созданная еще в 1989 году компания, которая позже была переименована в Abbyy. Теперь это один из самых известных в мире разработчиков программного обеспечения в области перевода, лингвистики и распознавания документов (основные продукты – Lingvo и FineReader). Яну и его семье принадлежит контрольный пакет акций Abbyy. В конце 2010 года компания получила грант «Сколково» в размере $15 млн на доработку технологии Compreno, предназначенной для автоматического анализа текста. Abbyy должна была вложить не меньшую сумму. Общие инвестиции в эту технологию оцениваются минимум в $80 млн.
Advertology.Ru
13.03.2015
Еще статьи по теме
- Нейросеть Kandinsky 2.1 создала космические заставки для СберБанк Онлайн - 12.04.2023
- МТС купила Segmento для увеличения доли на рекламном рынке - 06.04.2023
- Исследование Сбербанка: самый популярный канал продаж для компаний малого бизнеса - маркетплейсы (1) - 05.09.2022
- Программа лояльности СберСпасибо к своему 10-летию предложила клиентам найти свою землю на виртуальной планете - 15.11.2021
- Сбер запустил ребрендинг дочерних банков в Казахстане и Беларуси - 12.11.2021
- СберБанк высадил 180 тысяч деревьев к своему 180-летию - 12.11.2021
- Сбер запустил рекламную кампанию к 180-летию СберБанка - 12.10.2021
- Удивительные существа из морских глубин появились в СберБанк Онлайн - 16.09.2021
- Сбер представил арт-инсталляцию "Сбереги планету" на Российской креативной неделе - 26.08.2021
- В СберБанк Онлайн появились картины русских кубофутуристов - 23.08.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий