Новости

Qiwi не выплатит дивиденды за IV квартал 2014 года

Qiwi не выплатит дивиденды за IV квартал 2014 года

Такое решение объясняется сложностями в экономике, которые влияют на бизнес компании.

Крупнейший в России платежный сервис Qiwi решил не выплачивать дивиденды за IV квартал 2014 г. из-за ситуации в экономике. «В свете нынешних геополитических обстоятельств вокруг России и их негативного влияния на экономику и ликвидность менеджмент считает правильным не объявлять дивиденды за IV квартал. Мы будем возвращаться к этому вопросу каждый последующий квартал с намерением вернуться к нашим историческим уровням выплат», – сказано в отчете Qiwi. Котировки акций Qiwi на NASDAQ вчера упали на 2,51% (на 21.00 мск) до $21,76, при этом на начало торгов падение составило 8,28%.

По итогам III квартала 2014 г. совет директоров Qiwi решил выплатить дивиденды в размере $0,38 на акцию; по результатам II квартала 2014 г. дивиденды составили $0,46 на акцию.

В случае стабилизации ситуации в экономике Qiwi может вернуться к выплатам дивидендов уже по итогам II квартала 2015 г., полагает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Пока же невыплаченные дивиденды останутся на балансе компании в качестве подушки безопасности, считает он. Кроме того, деньги могут понадобиться для возможных приобретений, в кризис их вероятность повышается.

Qiwi намерена финансировать сделки по слияниям и поглощениям с помощью дохода, полученного от SPO, компания интересуется сегментом денежных переводов и финансовых сервисов, пишут в отчете аналитики Газпромбанка со ссылкой на телефонную конференцию Qiwi. Дивиденды за октябрь – декабрь 2014 г. в случае стабилизации ситуации в финансовом секторе компания может выплатить в 2015 г., считают они.

Рублевая чистая выручка компании в октябре – декабре 2014 г. выросла год к году на 45% до 2,46 млрд руб. ($43,9 млн), выручка за весь 2014 год увеличилась на 43% до 8,83 млрд ($157,1 млн), говорится в отчете. Быстрее всего в IV квартале 2014 г. росла чистая выручка от денежных переводов, она увеличилась год к году более чем вдвое – на 104% до 322 млн руб. На 73,4% увеличилась выручка Qiwi от электронной коммерции: интернет-магазинов, провайдеров медиаконтента, социальных сетей, продавцов билетов и проч. При этом для Qiwi она вновь стала самым доходным сегментом бизнеса: он принес ей в октябре – декабре 2014 г. 648,5 млн руб. чистой выручки. Ранее два квартала подряд самым доходным сегментом для компании оказывались финансовые услуги (погашение кредитов через терминалы и электронный кошелек Visa Qiwi Wallet). На этот раз они оказались на втором месте – чистая выручка в этом сегменте составила 487,2 млн руб. Продолжили падение чистые доходы Qiwi от платежей операторам связи – за год они снизились на 22,8% до 262,6 млн руб.

Квартальный показатель EBITDA за октябрь – декабрь составил 911 млн руб., что на 24% больше аналогичного показателя годом ранее. На него повлияли увеличившиеся затраты компании на маркетинг и рекламу, которые в октябре – декабре составили 400 млн руб. против 125 млн руб. годом ранее, объясняет Qiwi.

Количество клиентов Qiwi Wallet выросло с 15,4 млн на конец 2013 г. до 17,2 млн на конец 2014 г. Ноябрьская покупка сервиса «Деньги Mail.ru» не успела оказать существенного влияния на бизнес компании, однако в будущем она позволит Qiwi расширить клиентскую базу, уверен Беспалов.

Qiwi надеется, что выручка и чистая прибыль в 2015 г. по сравнению с 2014 г. в рублях вырастут на 12–16%. Свой прогноз компания объясняет сложностями в российской экономике, которые она начала замечать уже со второго полугодия 2014 г. и особенно – в IV квартале. Они закончатся не скоро, прогнозирует компания, и будут негативно влиять на потребителей, банковскую систему России и, следовательно, на бизнес Qiwi.

Павел Кантышев (Ведомости)

Advertology.Ru

13.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.11.2024 - 17:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация