Новости

Госдума хочет защитить граждан от недобросовестной рекламы финансовых услуг

Госдума хочет защитить граждан от недобросовестной рекламы финансовых услуг

Штрафы за такую рекламу могут составить до 1 млн рублей.

Законопроект об ужесточении штрафов за нарушение требований к рекламе финансовых услуг внес зампред комитета Госдумы по экономической политике Виктор Климов, который также занимает пост зампреда Центральной ревизионной комиссии Общероссийского народного фронта (ОНФ). На эту инициативу уже подготовлено положительное заключение профильного комитета по конституционному законодательству, которое будет одобрено на его ближайшем заседании 16 марта, рассказали «Ведомостям» несколько думских собеседников.

Климов предлагает дополнить статью 14.3 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) новой нормой: за нарушение требований к рекламе финансовых услуг граждан будут штрафовать на сумму от 5000 до 10 000 руб., должностных лиц – от 20 000 до 50 000 руб., юридических лиц – от 300 000 до 1 млн руб. Вопрос о нарушениях при размещении рекламы финансовых услуг и проведении маркетинговых акций пока не урегулирован, говорится в пояснительной записке. Закон «О потребительском кредите (займе)», принятый в 2014 г., обязал кредитные организации раскрывать заемщикам всю значимую информацию в местах оказания услуг и в кредитных договорах, но не в рекламе. Как подчеркивает автор проекта, до четверти всех нарушений, выявляемых Федеральной антимонопольной службой, – нарушения законодательства при рекламе финансовых услуг. «В настоящее время штрафы за данные нарушения, налагаемые судом, незначительны (около 113 000 руб. в среднем) и не являются веской причиной для соблюдения установленных требований», – сообщается в законопроекте. С ведомствами концептуально найдено взаимопонимание по законопроекту, к нему есть ряд технических замечаний, но доработки возможны ко второму чтению, рассказал Климов «Ведомостям».

Законопроект рассматривался профильным комитетом два раза, но решение откладывалось. Зампред комитета Дмитрий Вяткин («Единая Россия») считал, что нужно полностью переписывать текст и легче написать новый законопроект и внести его. На последнем заседании комитета в феврале присутствовали зампред Центробанка Александр Торшин и представитель Федеральной антимонопольной службы: оба ведомства поддержали законопроект концептуально, его скорейшего принятия также потребовали депутаты комитета от оппозиции. Сергей Иванов (ЛДПР) тогда подчеркнул, что в связи с большим количеством валютных заемщиков, страдающих в текущей экономической ситуации, люди нуждаются в его принятии. Этот законопроект можно назвать многострадальным и при этом он очень «сырой», говорит думский собеседник, знакомый с ситуацией. «Штрафы вылезают за пределы предусмотренного в КоАПе максимального размера для граждан – и вообще непонятно, зачем штрафовать граждан, если рекламируют услуги юрлица». В КоАПе есть понятие ненадлежащей рекламы услуг, но отдельного понятия недобросовестной рекламы финансовых услуг нет, отмечает собеседник.

Добросовестные игроки на банковском рынке и сейчас выполняют эти условия, поэтому их новая статья вряд ли коснется, говорит вице-президент Пробизнесбанка Сергей Летунов. Недобросовестным банкам придется улучшить качество рекламы и внимательнее относиться к ее содержанию, но размещать они ее из-за увеличения штрафов не перестанут, уверен он. Возможны два пути: первый – «европейский», когда банки будут уходить в имиджевую рекламу, а не рекламу отдельных продуктов, говорит партнер Tertychny Law Иван Тертычный. «Второй вариант – рекламировать наиболее простые банковские продукты, не имеющие большого количества дополнительных условий, которые необходимо описывать», – говорит эксперт. С одной стороны, защита прав потребителей, как и финансовая грамотность, – столпы благополучия всего финансового сектора, на которых держится доверие к банкам, объясняет руководитель департамента Национального агентства финансовых исследований Ирина Лобанова. С другой стороны, рекламный видеоролик длится 10–15 секунд и в него невозможно уместить всю необходимую информацию и тонкости договора с банком: по действующему законодательству информацию обязаны предъявлять при оформлении договора, продолжает эксперт. У Центробанка и так есть нормативы: каким шрифтом должна быть указана реальная ставка, запрет на открытое введение заемщика в заблуждение уже существует, отмечает Лобанова. «Есть риск начать бороться не с тем, с чем нужно: необходимо контролировать банки в момент их взаимодействия с потребителем, потребитель должен уметь читать договор. Центробанк и Роспотребнадзор работают с заемщиками, но и за банками необходимо следить – например, проводить контрольные закупки», – считает она. Надо обеспечивать прозрачность во время сделок, а не только наказывать за ложную рекламу, подчеркивает Лобанова.

Мари Месропян, Ольга Чуракова (Ведомости) Advertology.Ru

13.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Культ Скульптуры

Культ Скульптуры
Культ Скульптуры. Выход в свет книги "Культ Скульптуры" – читательский праздник. Многие путешественники, романтики и ценители красоты смогут насладиться простым и занимательным разговором о высоком. В том, как простой, но совершенный духом и телом метатель копья «дорифор» постепенно превращается в изнеженного императорского фаворита Антиноя - очень много от психологии современного человека, не так ли? В книге каждому изваянию сопутствуют любопытнейшие исторические факты и казусы. А муки творчества вокруг единственно верного удара резцом не менее захватывающи, чем яростная борьба за обладание шедевром. Ведь за каждой скульптурой стоит свой, выстраданный культ красоты, славы и бессмертия. Каждая из них, пережив свое время, войдет в резонанс с будущими эпохами и окажет мощное влияние на потомков. Книга наполнена информацией о месте, времени, авторстве, вариантах дошедших до нас памятников, историческими эпизодами борьбы сильных мира сего за обладание ими. Мозаика из статуй складывается в характерный «пазл», в котором проглядывается всем понятная античная красота, порой замешанная на дионисийских страстях, властолюбии, жажде славы и бессмертия. Книга предлагает взглянуть на античную скульптуру как на культурный феномен, определивший на многие века развитие изобразительных искусств в Европе. Пятнадцать самых известных статуй выделены в отдельные главы повествования. В результате читатель получает полную картину лучших античных шедевров, причем, без рассказов об архаических Аполлонах и Куросах. Книга снабжена историческими справками, информацией о времени, месте создания и обнаружения статуй, об их реставрации и приобретении владельцами. Приводятся сюжеты и мифы, по которым созданы скульптуры. В книге найдется большое количество любопытных фактов, иногда анекдотичных, а это всегда облегчает восприятие. Автором воссоздается историческая атмосфера создания древних статуй, отношение к ним современников и потомков, их восхищение и критика. Примеры того, как античная скульптура вошла в художественное сознание людей нового и новейшего времен, а также множество иллюстраций украшают повествование. «Культ скульптуры» - не монография для искусствоведов. Уникальность книги в том, что ее написал скульптор, посветивший творчеству всю жизнь. Главная цель этого увлекательного чтения – погрузить русского читателя в нечуждую ему европейскую традицию, показать «на пальцах», как закладывался фундамент европейского менталитета, как ваялся и лепился, меняясь от века до века образ человека и мира. Аналогов столь целостному взгляду и доступному изложению сегодня нет.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.04.2025 - 01:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация