Carlsberg получил только 25% прибыли в России из-за девальвации в 2014 году
Датский пивоваренный концерн Carlsberg Group сократил отгрузки в России и долю на российском рынке в 2014 г.
Из-за девальвации рубля российский бизнес принес группе только 25% операционной прибыли, следует из отчета Carlsberg за 2014 г. Раньше Россия была для Carlsberg крупнейшим рынком сбыта и приносила более 40% операционной прибыли.
Отгрузки Carlsberg в России упали в натуральном выражении на 14% из-за общего сокращения рынка и уменьшения закупок со стороны оптовиков в IV квартале, также отмечается в сообщении компании. На рынках России и Украины компания в 2014 г. сократила общие продажи пива на 3% до 122,8 млн гектолитров.
По данным Nielsen, на которые ссылается Carlsberg, IV квартал принес группе увеличение доли на российском рынке до 38,6% (+0,5 п. п.), правда, по итогам года концерн все же отметил снижение до 37,8% (-0,8 п. п.). Это компания связывает с запуском новой упаковки меньшей емкости и повышением цен на продукцию.
Сократился и российский рынок пива в целом — по итогам 2014 г. его емкость в натуральном выражении снизилась на 7% (в IV квартале — на 9%) из-за ухудшения макроэкономической конъюнктуры, особенно во втором полугодии, и ускорения инфляции, что значительно повлияло на покупательную способность населения.
При этом в стоимостном выражении российский рынок пива вырос примерно на 5% (mid-single-digit) благодаря повышению цен, отмечается в сообщении Carlsberg. Органический рост выручки составил 2% (объем выручки — 64,506 млрд датских крон, или около $9,9 млрд по текущему курсу). Негативное влияние валютных курсов, прежде всего российского рубля и украинской гривны, на динамику выручки компания оценила в 6 п. п.
Также компания отметила, что из-за снижения курса рубля относительно евро на 75% в течение 2014 г. в 2015 г. она ожидает негативный эффект, эквивалентный 0,9 млрд датских крон.
Чтобы справиться с негативными эффектами бизнеса в России и на Украине (где из-за ослабления гривны прибыль компании также существенно снизилась), Carlsberg намерен повысить эффективность своих затрат и продолжить инвестировать в бренды. Компания ожидает, что в стоимостном выражении российский пивной рынок продолжит расти, несмотря на снижение объемных показателей.
Carlsberg — один из крупнейших пивоваренных концернов в мире. В портфеле его брендов более 500 торговых марок, в том числе Carlsberg, Tuborg, Kronenbourg 1664, «Балтика» и др. В России концерн работает через ООО «Пивоваренная компания «Балтика».
Advertology.Ru
18.02.2015
Еще статьи по теме
- Carlsberg представила экспериментальные образцы бутылок из эковолокна (3) - 11.10.2019
- 25 лет вместе: "Балтика 7" обновляется для своих поклонников - 13.05.2019
- "Балтика" поддерживает ценности Всемирного дня здоровья (2) - 06.04.2018
- В продаже появилась брусничная новинка от Сета и Райли: GARAGE Hard Lingonberry Drink - 26.03.2018
- Более 800 человек отпраздновали IV October Beer Festival на "Балтике" - 30.10.2017
- Новый имбирный Seth&Riley’s GARAGE: дерзкий вкус наступающего лета - 24.04.2017
- Carlsberg Group представила дизайн новой биоразлагаемой бутылки из древесного волокна - 03.10.2016
- "Балтика" подвела итоги полугодия и приступила к реализации стратегии Carlsberg Group "ПАРУСА’22" - 17.08.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий