Новости

Артемий Лебедев создал логотип Старой Руссы за 350 тыс. рублей

Артемий Лебедев создал логотип Старой Руссы за 350 тыс. рублей

Власти готовы заплатить за инициативу дизайнера, чьи прежние творения, созданные для других городов, вызвали возмущение жителей и обвинения в плагиате.

Власти Старой Руссы готовы заплатить Студии Артемия Лебедева 350 тыс. рублей за логотип города. Предложенная столичным дизайнером эмблема города, расположенного в Новгородской области, представляет собой изображение фонтана, напоминающего  одновременно жаворонка. Согласно сопроводительной документации, жаворонок должен символизировать «русскую природу», «вестник весны и надежды», «близость к небу», а также «положительный образ малого и родного». Символ фонтана отсылает к знаменитому Муравьевскому фонтану, расположенному на территории старорусского курорта. 

«Известия» обратились за комментарием к заместителю главы администрации Старорусского муниципального района Игорю Ананьеву, который подтвердил подлинность изображения и сказал, что за создание логотипа Артемий Лебедев попросил 350 тыс. рублей.

— Мы еще не утвердили логотип, но в целом его одобрили. Изображение осталось совсем немного подштриховать, и уже в марте мы планируем делать на его основе туристическую продукцию, — сказал Игорь Ананьев.

По словам чиновника, тендер на создание логотипа не объявлялся, поскольку заказ Студии Артемия Лебедева делался через автономную некоммерческую организацию.

Игорь Ананьев отметил, что Лебедев сам предложил услуги своей студии администрации Старой Руссы.

— Мы вообще не планировали делать логотип, — говорит Игорь Ананьев. — Однако нам интересно работать с известной студией. Если заплатишь какой-нибудь другой фирме, не факт, что они сделают что-то хорошее. Мы теперь, по крайней мере, можем с гордостью говорить, что новый символ города нам сделал человек, который нарисовал логотип Санкт-Петербурга. Можно сказать, что мы платим ему за имя.

По словам сотрудников администрации, стандартная цена за разработку логотипа города в Студии Артемия Лебедева составляет 1 млн рублей. Однако для Старой Руссы была сделана существенная скидка. 

Старая Русса — древний русский город в 96 км от Новгорода, впервые упомянутый в летописях в 1167 году. В число достопримечательностей города входят ансамбль Спасо-Преображенского монастыря, Георгиевская церковь, Троицкая церковь, Воскресенский собор, а также Дом-музей Достоевского.

— Понятно, что можно было сделать и дешевле, но тут клиент платит в том числе за репутацию дизайнера, за то, что логотип делает самая известная студия в России. Платят сразу за логотип и за медийный повод федерального масштаба. Это рациональный, сознательный выбор. Студия могла взять и дороже. Сколько стоит наценка на имя, трудно сказать — в среднем по рынку это порядка 20%. При этом стоит отметить, что, несмотря на всю критику, команде Лебедева действительно удавались яркие логотипы городов — например, логотип для Одессы вне критики — отличный пример вкуса и смысла, — говорит Дмитрий Карпов, преподаватель Британской высшей школы дизайна. — Противоречиво и странно получился логотип Саратова — эксперимент, не очень удачно сложился логотип Ижевска. Бывали и неудачные работы, но это всегда событие для отечественной культуры, почва для споров и хороший медиаповод говорить о дизайне. Это уже вопрос к клиентам, их критериям оценки дизайна. 

Студия Артемия Лебедева не раз создавала логотипы городов, причем практически все из них активно критиковались теми, для кого они создавались, — жителями.  

Пермь

Первый городской логотип был создан Студией Артемия Лебедева для Перми. По инициативе экс-губернатора Пермского края Олега Чиркунова, в 2009 году в городе стартовала новая культурная политика, основанная на принципах современного искусства и стрит-арта. В рамках этой программы по всему городу были установлены красные двухметровые буквы П. Объекты вызвали неоднозначную реакцию у жителей города и неоднократно подвергались вандализму. Кроме того, логотип в виде красной буквы П критиковался за чрезмерную простоту. Администрация Пермского края заявляла, что логотип был сделан студией бесплатно.

Ярославль

Символ Ярославля, созданный Лебедевым, также спровоцировал скандал. Пользователи интернета обнаружили, что он практически полностью повторяет логотип американского бренда товаров для дома Up&Up. Сам дизайнер, однако, не признал знак позаимствованным. Кроме того, по мнению жителей Ярославля, синяя стрелка, нарисованная дизайнерами, не имеет никакого отношения к истории одного из старейших русских городов. Простейший знак стоил бюджету города 400 тыс. рублей.

Саратов

Логотип «Люблю бывать в Саратове» также не обошелся без скандала — жители Саратова инициировали в Сети сбор подписей против использования нового логотипа. 428 подписантов сравнивали логотип со слоником, мышью без зуба и противогазом.

«Уважаю творчество Лебедева, и от этого еще острее разочарование... Вертикальный бинокль? Сердце, упавшее набок? На букву В не похоже вообще», — писали авторы петиции.

По словам правительства города, логотип не стоил местному бюджету ни копейки.

Екатеринбург

Символ Екатеринбурга, созданный в Студии Артемия Лебедева, был позаимствован у Екатерины I — зеленая буква Е напоминает вензель императрицы. В связи с этим жители Краснодара, известного также как Екатеринодар, возмутились логотипом. По их словам, уже много лет в Краснодаре используется именно такой знак.

— Это поверхностная работа, потому что создатели логотипа просто повторяют первую букву города. Думаю, такие символы не приживаются, — рассказал краснодарскому интернет-порталу руководитель проекта по брендингу Краснодара Андрей Пуртов.

Москва

В сентябре 2014 года Студия Артемия Лебедева представила логотип Москвы в виде пятиконечной красной звезды.

«Звездой традиционно обозначают Москву на картах. Красная звезда как символ Москвы давно и основательно закрепилась в сознании людей, в том числе благодаря кремлевским рубиновым звездам», — писали авторы логотипа на сайте студии.

Однако многим москвичам логотип не приглянулся. Пользователи интернета не увидели в работе студии новизны, а также усомнились в трудоемкости создания подобного изображения.

Позже дизайнер Андрей Логвин выложил на своей странице в Facebook фирменный стиль Москвы на основе красной звезды, созданный им за 2 года до Студии Артемия Лебедева.

Представители Московской мэрии позднее открестились от логотипа и заявили, что в официальной символике города красная звезда использоваться не будет.

Санкт-Петербург

Одна из последних работ — туристический логотип Санкт-Петербурга, который был создан студией за 1 рубль. Он вызвал большую дискуссию в рекламном сообществе города. Дизайнеры Петербурга удивились, что логотип для Северной столицы создала московская студия, и назвали историю с его заказом «непрозрачной».

Рекламное сообщество города предложило выбрать логотип города на основе открытого конкурса, а произведение Студии Артемия Лебедева назвало «чуждым духу Петербурга».

Однако самый громкий скандал разразился в прошлом году из-за нового логотипа столичной подземки. Поводом для него послужила информация о разработке дизайн-студией Лебедева нового логотипа Московского метрополитена в рамках программы по ребрендингу, стоимость которого составила в 232 млн рублей. Логотип метро практически не изменился, была лишь убрана синяя линия вокруг буквы М. Это «революционное» новшество уже вызвало волну саркастических комментариев в соцсетях.

Депутат Госдумы от «Справедливой России», член комитета по бюджету Михаил Сердюк даже направил в Генпрокуратуру запрос с просьбой проверить целесообразность проведения ребрендинга Московского метрополитена, а также выяснить, как проводился конкурс на разработку нового логотипа подземки и каким образом формировалась цена контракта.

— За 232 млн можно создать целый институт и выдумать новый язык, — возмущался размером затрат парламентарий. — Если учесть, что символ метрополитена менялся неоднократно и за это не платили и сотой доли цены этого контракта, то становится понятно, насколько это бессмысленная трата.

Кроме того, депутат напомнил, что шрифты имеют свойство устаревать через 6–7 лет и их нужно будет обновлять. Если власти Москвы и в дальнейшем планируют каждые 6–7 лет тратить такие деньги на новое начертание буквы М, то, по его мнению, это слишком дорогое удовольствие, которое надо пресекать.

В мэрии уверяли, что заявленные на конкурсе 232 млн рублей выделялись на улучшение имиджа общественного транспорта столицы в целом, а не только на логотип метро. 

— Речь идет о создании системы управления качеством обслуживания в городском транспорте, концепции единой навигации, о разработке стратегии бренда и визуального стиля, — отмечали в департаменте транспорта.

Олег Кармунин (Известия)

Advertology.Ru

17.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Эволюция дизайна. От теории к практике

Эволюция дизайна. От теории к практике
Эволюция дизайна. От теории к практике. Издание фиксируется на фундаментальных аспектах и принципах дизайна, показывает, как профессионалы пользуются этими принципами, чтобы принимать креативные решения, в результате которых получается выразительная и эффективная визуальная коммуникация. Анализ реализованных проектов демонстрирует воплощение визуальных принципов дизайна, обсуждаемых в академичном, образовательном контексте. Читатели поймут как изображение, шрифт и цвет работают вместе для воплощения общей концепции проекта. Работы графических дизайнеров можно встретить во многих книгах, но только в некоторых дается тщательный, скрупулезный анализ концепции, стратегии, визуальных приемов, которые использовал дизайнер для решения тех или иных проблем. В результате просмотра иллюстрированных альбомов читатель получает поверхностное понимание того, как проект был реализован. В издании не только показываются интереснейшие работы, но и анализируется использование принципов дизайна необходимых для достижения коммуникативных целей. «Эволюция дизайна» - это курс повышения квалификации по темам: форма, цвет, шрифт, изображение и макет - пяти основным областям, в которых дизайнеру постоянно требуется совершенствоваться. Книга показывает, как использовать теорию на практике. В ней наглядно продемонстрированы 40 практических примеров, которые проведут вас от стратегии к концепции, от наброска к макету и, в конце концов, к непосредственному производству и печати. О вдохновении, рабочем процессе, придумывании разных подходов и креативном решении возникающих проблем расскажет целый интернациональный отряд профессиональных дизайнеров. Тимоти Самара - графический дизайнер, живет и работает в Нью-Йорк Сити: преподает, пишет книги, читает лекции, консультирует в STIM Visual Communication. Семнадцать лет посвятил брэндингу и информационному дизайну, в рамках которого участвовал в самых разных проектах: печать, упаковка, среда, дизайн интерфейса для пользователей и анимация. Он работал главным арт-директором в компании Ruder Finn Design - крупнейшей PR-компании в Нью-Йорке, арт-директором в Pettistudio, небольшой много  дисциплинарной дизайнерской фирме; до того, как переехать в Нью-Йорк, Самара исполнял обязанности директора департамента Physiologic в северном пригороде Нью-Йорка. В 1990 году окончил Университет гуманитарных наук в Филадельфии. В данный момент мистер Самара преподает в School of Visual Arts, NYU, Parson School of Design, Purchase College и Parson School of Design и до текущего момента опубликовал пять книг, все напечатанные издательством  Rockport Publishers: «Создавая и ломая сетку», «Типографика цвета. Практикум», «Дизайн публикаций. Практикум» и недавно изданная «Структура дизайна. Стильное руководство». Мистер Самара живет в соседнем с Бруклином Вилльямсбурге - через реку от Манхэттена.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 11:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация