Новости

Интернет в России больше не дешевеет

Интернет в России больше не дешевеет

Интернет-доступ в России впервые за долгое время перестал дешеветь. Зато скорости новых подключений продолжают расти. Провайдеры отказываются от дешевых, низкоскоростных тарифов.

Средняя стоимость скорости доступа в интернет для новых подключений в России перестала падать, следует из исследования «Связного», продающего через онлайн-сервис dom.svyaznoy.ru контракты 75 провайдеров широкополосного доступа в интернет (ШПД). Для абонентов, подключивших фиксированный интернет в IV квартале 2014 г., стоимость услуги в расчете на единицу скорости доступа (1 Мбит/с) составила 18 руб. — столько же, сколько годом ранее. Кварталом ранее снижение средней цены 1 Мбит/с за год составило 15%, во II квартале — 18%, а в I квартале — 31%. При этом средняя скорость доступа в новых подключениях продолжила расти. По сравнению с IV кварталом 2013 г. в октябре — декабре 2014 г. она выросла на 29% до 62 Мбит/с.

Стоимость скорости при подключении чистых интернет-тарифов продолжает снижаться (см. график), а общая удельная цена 1 Мбит/с стабилизировалась за счет дополнительных услуг, которые новые подписчики все чаще покупают в пакетах вместе с ШПД, объясняет происходящее представитель «Связного» Мария Заикина. За год доля пакетных подключений в общем количестве новых контрактов выросла более чем в 3 раза, отмечает она.

С тем, что стоимость 1 Мбит/с стабилизировалась, согласен представитель «Ростелекома» Валерий Костарев. Но, по его словам, для операторов гораздо важнее средний ежемесячный доход на абонента (ARPU). По данным отчетности «Ростелекома», в 2013 г. пользователь ШПД в среднем платил оператору 448 руб. в месяц, а по итогам III квартала 2014 г. — 438 руб. Костарев объясняет это снижение подключением новых пользователей — подписчики пользуются условиями маркетинговых акций, когда в первые месяцы обслуживания абонентская плата ниже стандартной. При этом абонентская база «Ростелекома» растет за счет высокоскоростных оптических подключений: на конец 2012 г. они составляли 32% от общего количества ШПД-пользователей, а в октябре 2014 г. — уже 44%.

У «Акадо телекома» стоимость 1 Мбит/с снижается, передал через пресс-службу директор по маркетингу «Акадо телекома» Андрей Бояринов. С методикой расчетов «Связного» он не знаком. Представитель «Акадо» Денис Рычка объясняет снижение стоимости 1 Мбит/с тем, что выросла скорость доступа в составе популярных пакетных тарифов: в начале 2014 г. она составляла 30-60 Мбит/с, а сейчас — 90-150 Мбит/с, при этом сами тарифы сохраняются на прежнем уровне.

Снижается удельная стоимость интернет-доступа и у МТС, например, в 2014 г. это было заметно в Москве, где работает оптико-волоконная сеть GPON ее «дочки» МГТС, рассказывает представитель МТС Дмитрий Солодовников. По его словам, свыше 75% новых ШПД-абонентов МТС выбирают тарифные планы со скоростью выше 50 Мбит/с. По итогам III квартала 2014 г. ARPU частных пользователей фиксированных услуг МТС (показатель включает в себя не только ШПД, но и ТВ, и телефонию) за год увеличился более чем на 6%, говорит он.

То, что при этом удельная стоимость 1 Мбит/с не снижается, объясняется ростом количества пользователей дорогих высокоскоростных тарифов в новых подключениях, уверен гендиректор «Искрателекома» Алхас Мирзабеков. По его подсчетам, в 2014 г. средняя скорость интернет-доступа в России выросла на 10-12% по сравнению с 2013 г. Провайдеры постепенно прекращают подключать абонентов на малой скорости по низким тарифам, отмечает Мирзабеков. Например, в 2013 г. минимальная ежемесячная абонентская плата за ШПД в Москве и Подмосковье составляла 180-220 руб., а скорость доступа по такому тарифу — около 5 Мбит/с, а сейчас минимальный порог — около 350 руб. в месяц при скорости примерно 15 Мбит/с, рассказывает он. К концу 2014 г. провайдеры отказались от промоакций, свернули программы лояльности, добавляет он.

С этим согласен гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. В регионах провайдеры действительно убирают из тарифных сеток недорогие низкоскоростные тарифные планы, подключиться можно только по высоким тарифам с большой скоростью доступа, отмечает он.

МТС не планирует отказываться от низкоскоростных (10-15 Мбит/с) тарифов, на них есть спрос у абонентов с невысоким уровнем потребления трафика, уверяет Солодовников. Представители «Ростелекома» и «Акадо» не стали это комментировать.

Валерий Кодачигов (Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

16.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.11.2024 - 20:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация