Новости

Интернет в России больше не дешевеет

Интернет в России больше не дешевеет

Интернет-доступ в России впервые за долгое время перестал дешеветь. Зато скорости новых подключений продолжают расти. Провайдеры отказываются от дешевых, низкоскоростных тарифов.

Средняя стоимость скорости доступа в интернет для новых подключений в России перестала падать, следует из исследования «Связного», продающего через онлайн-сервис dom.svyaznoy.ru контракты 75 провайдеров широкополосного доступа в интернет (ШПД). Для абонентов, подключивших фиксированный интернет в IV квартале 2014 г., стоимость услуги в расчете на единицу скорости доступа (1 Мбит/с) составила 18 руб. — столько же, сколько годом ранее. Кварталом ранее снижение средней цены 1 Мбит/с за год составило 15%, во II квартале — 18%, а в I квартале — 31%. При этом средняя скорость доступа в новых подключениях продолжила расти. По сравнению с IV кварталом 2013 г. в октябре — декабре 2014 г. она выросла на 29% до 62 Мбит/с.

Стоимость скорости при подключении чистых интернет-тарифов продолжает снижаться (см. график), а общая удельная цена 1 Мбит/с стабилизировалась за счет дополнительных услуг, которые новые подписчики все чаще покупают в пакетах вместе с ШПД, объясняет происходящее представитель «Связного» Мария Заикина. За год доля пакетных подключений в общем количестве новых контрактов выросла более чем в 3 раза, отмечает она.

С тем, что стоимость 1 Мбит/с стабилизировалась, согласен представитель «Ростелекома» Валерий Костарев. Но, по его словам, для операторов гораздо важнее средний ежемесячный доход на абонента (ARPU). По данным отчетности «Ростелекома», в 2013 г. пользователь ШПД в среднем платил оператору 448 руб. в месяц, а по итогам III квартала 2014 г. — 438 руб. Костарев объясняет это снижение подключением новых пользователей — подписчики пользуются условиями маркетинговых акций, когда в первые месяцы обслуживания абонентская плата ниже стандартной. При этом абонентская база «Ростелекома» растет за счет высокоскоростных оптических подключений: на конец 2012 г. они составляли 32% от общего количества ШПД-пользователей, а в октябре 2014 г. — уже 44%.

У «Акадо телекома» стоимость 1 Мбит/с снижается, передал через пресс-службу директор по маркетингу «Акадо телекома» Андрей Бояринов. С методикой расчетов «Связного» он не знаком. Представитель «Акадо» Денис Рычка объясняет снижение стоимости 1 Мбит/с тем, что выросла скорость доступа в составе популярных пакетных тарифов: в начале 2014 г. она составляла 30-60 Мбит/с, а сейчас — 90-150 Мбит/с, при этом сами тарифы сохраняются на прежнем уровне.

Снижается удельная стоимость интернет-доступа и у МТС, например, в 2014 г. это было заметно в Москве, где работает оптико-волоконная сеть GPON ее «дочки» МГТС, рассказывает представитель МТС Дмитрий Солодовников. По его словам, свыше 75% новых ШПД-абонентов МТС выбирают тарифные планы со скоростью выше 50 Мбит/с. По итогам III квартала 2014 г. ARPU частных пользователей фиксированных услуг МТС (показатель включает в себя не только ШПД, но и ТВ, и телефонию) за год увеличился более чем на 6%, говорит он.

То, что при этом удельная стоимость 1 Мбит/с не снижается, объясняется ростом количества пользователей дорогих высокоскоростных тарифов в новых подключениях, уверен гендиректор «Искрателекома» Алхас Мирзабеков. По его подсчетам, в 2014 г. средняя скорость интернет-доступа в России выросла на 10-12% по сравнению с 2013 г. Провайдеры постепенно прекращают подключать абонентов на малой скорости по низким тарифам, отмечает Мирзабеков. Например, в 2013 г. минимальная ежемесячная абонентская плата за ШПД в Москве и Подмосковье составляла 180-220 руб., а скорость доступа по такому тарифу — около 5 Мбит/с, а сейчас минимальный порог — около 350 руб. в месяц при скорости примерно 15 Мбит/с, рассказывает он. К концу 2014 г. провайдеры отказались от промоакций, свернули программы лояльности, добавляет он.

С этим согласен гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. В регионах провайдеры действительно убирают из тарифных сеток недорогие низкоскоростные тарифные планы, подключиться можно только по высоким тарифам с большой скоростью доступа, отмечает он.

МТС не планирует отказываться от низкоскоростных (10-15 Мбит/с) тарифов, на них есть спрос у абонентов с невысоким уровнем потребления трафика, уверяет Солодовников. Представители «Ростелекома» и «Акадо» не стали это комментировать.

Валерий Кодачигов (Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

16.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика

БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика
БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика. Разнообразный, пестрый и таинственный мир бытовых образов, впервые ставших в XV–XVII веках предметом столь пристального художественного интереса, раскрывается здесь и в его живописной стилистике, ренессансной или барочной, и в его смысловых подтекстах, светских и религиозных. Книга адресована как специалистам искусствоведам, так и всем, кому интересен мир старинных картин и старинного быта. Книга доктора искусствоведения М. Н. Соколова, посвященная западноевропейской жанровой живописи XV—XVII веков, предлагает радикально новый взгляд на содержание светского искусства этого периода. Автор использует многочисленные современные работы на эту тему, но в то же время критикует их за чрезмерную односторонность. Согласно его мнению, понимание ранних жанров не должно сводиться к мотивам «критики нравов», «обличению человеческих грехов» либо просто к «смеховой разрядке». Ни сатирические или негативно-дидактические, ни чисто смеховые черты жанровой живописи не дают ключа к постижению ее принципиальной образной новизны. М. Н. Соколов выдвигает гипотезу, которая, с его точки зрения, может пролить свет на сущность этой новизны. Почти все раннежанровые образы были проникнуты культом Природы как универсального начала, регулирующего жизнь и противостоящего традиционному средневековому теоцентризму. Достигшее особого расцвета на рубеже нового времени, почитание Природы-Матери сочетало в себе гуманистическое философское умозрение с утопической поэзией. Поэтому оно находило активный отклик именно в художественном сознании, порождая стиль, который можно условно назвать натурфилософским реализмом. Наряду с Природой важнейшее значение для сложения этой эстетической модели имели понятия Любви, Фортуны, Смерти и Времени как космических энергий, предопределяющих течение и природного, и историко-социального бытия. Бытовые жанры непосредственно отразили эти новые взгляды на человека и природу. Автор последовательно рассматривает как процессы обмирщения, жанризации религиозного искусства, так и возникновение самостоятельных светских бытовых изображений в нидерландской (а затем голландской и фламандской), немецкой, французской, итальянской и испанской школах. При этом особое внимание уделяется свадебно-семейным образам, иконографии человеческих возрастов, детства и старости, мотивам бедности и богатства, кухонным сценам, иконографии игр, народных празднеств, трудовых процессов. Специальные главы посвящены символике Пути Жизни, объединяющей сразу несколько важных иконологических линий, крестьянским образам, а также Садам Любви, в наиболее наглядной форме выражающим утопические чаяния ренессансного гуманизма. Шедевры Яна Ван Эйка, Босха, Дюрера, Джорджоне, Питера Брейгеля Старшего, Караваджо, Рубенса, Веласкеса, Халса, Вермера, Рембрандта и братьев Леяен рассматриваются в книге наряду со многими менее известными, но по-своему значительными произведениями. Самобытность аргументации в сочетании с богатством иллюстративного материала делает книгу увлекательной и для специалистов, и для широких кругов читателей

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.04.2025 - 02:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация