Новости

Кассовые аппараты научат выявлять нелегальный алкоголь по штрихкодам

Кассовые аппараты научат выявлять нелегальный алкоголь по штрихкодам

Профильный комитет Госдумы одобрил введение системы ЕГАИС для розницы. Мера поможет справиться с теневым рынком алкоголя: бутылку водки, выпущенную нелегально, после внедрения ЕГАИС будет невозможно пробить на кассе.

Поправки в основной закон, регулирующий алкогольный рынок, были внесены в Госдуму правительством 25 декабря. Введение системы электронного учета алкогольной продукции (ЕГАИС) для розницы несколько лет лоббировало Росалкогольрегулирование (РАР). По мнению регулятора, эта мера позволит вытеснить нелегальный алкоголь из каналов легальных розничных продаж. В РАР считают, что для эффективной борьбы с нелегальной водкой, которая сейчас занимает по разным оценкам от 40 до 60% всего рынка крепкого алкоголя, необходимо «закольцевать» при помощи ЕГАИС всю товаропроводящую цепочку.

Сейчас к ЕГАИС подключены только производители крепкого алкоголя. В момент нанесения акцизной марки перед отгрузкой продукции информация о каждой единице товара передается в систему электронного учета. Эта информация хранится и используется алкорегулятором. Нелегальная продукция, соответственно, в системе ЕГАИС не отражается, однако при этом поступает в магазины и реализуется потребителям. По данным Росстата, в 2014 году производители выпустили 66,6 млн дал водки – информация об этом товаре присутствует в ЕГАИС. В то же время розница продала 103,9 млн дал водки: в этом объеме присутствовала как легальная, так и нелегальная продукция.

Сейчас системное выявление нелегальной водки в магазинах затруднено: спиртным торгуют десятки тысяч точек, проверки носят точечный характер. Выявление отдельных случаев торговли нелегальным алкоголем не меняют общую картину. Внесенный правительством законопроект предлагает оборудовать кассовые аппараты ретейлеров программным обеспечением, позволяющим передавать информацию о каждой проданной бутылке в систему ЕГАИС. Таким образом регулятор будет иметь возможность отследить весь жизненный цикл каждой, зарегистрированной в системе, водочной бутылки: от ее производства до продажи конечному потребителю. Если покупатель попытается приобрести в магазине нелегальную бутылку водки, информация о которой отсутствует в системе, то кассовый аппарат отклонит такую операцию и продукт будет невозможно провести по кассе.

Согласно законопроекту внедрение ЕГАИС для не охваченных системой участников рынка будет проходить поэтапно. С 1 июля 2015 года к ним подключатся производители пива, а также сидра и и медовухи. Исключение будет сделано для микропивоварен, чей годовой объем производства – менее 3 млн л. С 1 ноября 2015 года к системе подключат всех оптовиков. С 1 июля 2016 года к ЕГАИС подключится ретейл в городах, год спустя – магазины в сельских поселениях. Магазинам, работающих в деревушках с населением менее 3 тыс. человек, где отсутствует интернет, разрешат декларировать объемы продаж спиртного по старинке – в виде обычных бумажных деклараций.

По словам заместителя главы РАР Алексея Кружалина, внедрение ЕГАИС для розницы не создаст особых неудобств или дополнительных существенных расходов для владельцев магазинов. Саму программу ЕГАИС можно скачать бесплатно с запущенного в конце января сайта egais.ru. Компьютер с установленной программой ЕГАИС должен быть подключен к кассовому аппарату. По словам Кружалина, программа совместима с большим числом моделей современных кассовых аппаратов, так что в большинстве случаев замены оборудования не потребуется. В случае если в торговом зале установлено несколько касс, они будут объединены в систему и подключены к единственному компьютеру. Если произойдет сбой программы и передача данных нарушится, это не будет означать автоматическую остановку розничных продаж спиртного. Информация о продажах будет накапливаться в компьютере, а ретейлеру будет дано три дня на устранение неполадок системы.

Система уже была протестирована в магазинах и распредцентрах нескольких крупных ретейлеров и, по их словам, не стала причиной каких-то проблем.

«Нововведения необходимо внедрять постепенно, чтобы отрасль успела подготовиться, так как в результате принятия законопроекта количество пользователей ЕГАИС значительно увеличится – с 3 тыс. до 500 тыс.​, – считает один из главных сторонников введения ЕГАИС для розницы, депутат Госдумы Виктор Звагельский. – Для этого потребуется принятие порядка 10 подзаконных актов, проведение широкого перечня технических мероприятий, связанных с проектированием, внедрением и тестированием ЕГАИС в организациях, осуществляющих подобный род деятельности. Кроме того, для того чтобы учесть мнение всех участников рынка, ко второму чтению мы создадим рабочую группу, в которой будем обсуждать дальнейшую подготовку законопроекта».

По словам представителя Виктора Звагельского, законопроект будет рассмотрен в первом чтении на пленарном заседании Госдумы 27 февраля.

Денис Пузырев (РБК)

Advertology.Ru

12.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.02.2025 - 11:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация