Новости

Twitter лишился четырех миллионов пользователей из-за обновлений Apple

Twitter лишился четырех миллионов пользователей из-за обновлений Apple

Квартальный отчет Twitter порадовал рынок с точки зрения финансовых показателей, но не с точки зрения роста аудитории. Прирост пользователей за три месяца составил лишь 1,4% и впервые оказался хуже, чем у Facebook.

Twitter показал убедительные финансовые результаты за четвертый квартал 2014 года, с запасом превысившие оценки Уолл-стрит. Выручка увеличилась вдвое по сравнению с тем же кварталом 2013 года, до $479 млн. Прогноз Thomson Reuters был $453 млн. Чистый убыток по общепринятым принципам бухучета США (GAAP) составил $125 млн, но он сократился вчетверо по сравнению с прошлогодним показателем. Рынок пока не ждет от Twitter прибыльности, учитывая, что компания много тратит на исследования и разработки.

В структуре выручки 90% пришлось на доходы от рекламы ($432 млн). В свою очередь, в составе рекламной выручки 88% обеспечили показы на мобильных устройствах.

Без учета особых расходов, таких как вознаграждения сотрудникам, Twitter показал чистую прибыль в $79 млн, или $0,12 в расчете на акцию. Аналитики, обычно ориентирующиеся именно на скорректированные показатели, ожидали вдвое меньше – $0,06 на акцию. В четвертом квартале Twitter выдал сотрудникам бонусы в виде опционов на акции компании на $177 млн. Реальных денег на это компания не потратила.

Акции Twitter на торгах в пятницу подскочили на 16,6% (по состоянию на 21.00 мск), капитализация составляла $30,5 млрд. 

Twitter с момента своего IPO в ноябре 2013 года выдавал сотрудникам значительные премиальные, основанные на акциях компании (stock-based compensation). Это никак не влияет на денежный поток компании, поскольку опционы могут быть исполнены только по прошествии какого-то времени (как правило, несколько лет) и при условии, что сотрудник продолжает работу в компании. С другой стороны, выданные опционы в будущем могут превратиться в серьезные расходы, поэтому компании обязаны оценивать эти опционы как затраты в текущей отчетности.

В третьем квартале 2014 года «бумажные» расходы Twitter на опционное вознаграждение достигли 47% от выручки. Это был крупнейший показатель среди всех американских компаний (если смотреть на компании из индексов S&P 500/S&P 1500, куда сам Twitter пока не включен). По итогам четвертого квартала отношение бонусов, основанных на акциях, к выручке Twitter сократилось до 37%, и компания уступила звание самой «щедрой».

Непредвиденный сбой

Неприятным сюрпризом для рынка стал прирост ежемесячной активной аудитории Twitter всего на 4 млн пользователей (+1,4% относительно предыдущего квартала). Количество пользователей, которые заходят в свой аккаунт хотя бы раз в месяц (ключевая метрика из тех, что Twitter раскрывает публично), в четвертом квартале составило 288 млн (аналитики ожидали 292 млн). Квартальный прирост пользователей Twitter впервые оказался ниже, чем у Facebook, отмечает The Wall Street Journal. У соцсети Марка Цукерберга показатель за тот же период вырос на 3%.

Twitter утверждает, что недосчитался 4 млн пользователей из-за «непредвиденного сбоя» при интеграции сервиса с новым программным обеспечением на смартфонах iPhone и планшетах iPad. Если бы не это, прирост ежемесячной активной аудитории составил бы 8 млн.

В сентябре 2014 года Apple выпустила мобильную операционную систему iOS 8, что вызвало проблемы с доступом пользователей к приложению Twitter. Кто-то не смог зайти в свою учетную запись с телефона, другие должны были повторно ввести пароль, но забыли его, поясняет Re/code. Исполнительный директор Twitter Дик Костоло сообщил во время телефонной конференции с аналитиками, что этот «баг» стоил 1 млн активных пользователей.

Еще 3 млн пользователей были «потеряны», из-за того что Apple изменила функцию под названием «Общие ссылки» в мобильном браузере Safari. В предыдущей версии операционной системы – iOS 7 – эта вкладка в браузере автоматически обновлялась, копируя контент из Twitter-ленты пользователя. Для этого Safari периодически соединялся с серверами Twitter, и благодаря этому владельцы iPhone, на которых установлено приложение Twitter, засчитывались в его статистике как активные пользователи – даже если воспользовались аккаунтом только один раз.

Но в iOS 8 функция «Общие ссылки» работает по-другому: браузер больше не запрашивает данные Twitter автоматически, обновляя их только тогда, когда пользователь действительно обращается к «Общим ссылкам».

Как заявил в ходе телефонной конференции финансовый директор Twitter Энтони Ното, 3 млн «активных пользователей», которых Twitter лишился из-за изменений в Safari, «вряд ли вернутся» в статистику. Но компания заверила, что в текущем квартале вновь покажет темпы роста ежемесячной аудитории, сопоставимые с первыми тремя кварталами, когда Twitter добавлял по 13–16 млн пользователей.

Ежемесячная активная аудитория (MAU) – ключевой показатель для оценки роста популярности любой социальной сети. Но зачастую он не отражает реального поведения пользователей, и инвесторы понимают его ограниченность. В случае с Twitter около 3 млн пользователей, которые компания учитывала в составе MAU, на самом деле необязательно заходили в Twitter хотя бы раз в месяц. Как «активные» они учитывались благодаря автоматической функции в мобильном браузере Safari, о которой многие из этих пользователей даже не знали.

Иван Ткачев (РБК)

Advertology.Ru

09.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.09.2024 - 13:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация