Новости

Роскомнадзор разъяснит Google и "Яндексу" закон о хранении данных

Роскомнадзор разъяснит Google и "Яндексу" закон о хранении данных

Как выяснил РБК, до середины марта Роскомнадзор проведет около десятка «разъяснительных» встреч с представителями разных отраслей.

От поисковиков до банков

Хранить персональные данные россиян в России требует принятый в июле 2014 года закон №242 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части уточнения порядка обработки персональных д​анных в информационно-телекоммуникационных сетях» (известен как закон о персональных данных). Роскомнадзор будет отвечать за «контроль и надзор за обработкой персональных данных», в частности заносить его нарушителей в специальный реестр.

Изначально закон должен был вступить в силу 1 сентября 2016 года. Но депутаты решили ускорить процесс и выступили с двумя новыми редакциями закона: по последней версии, которую 17 декабря Госдума приняла сразу в двух чтениях, данные россиян должны «переехать» в Россию с 1 сентября 2015-го. Бизнес-сообщество выступало против этого переноса, но 31 декабря Владимир Путин все же подписал закон.

Первыми с Роскомнадзором будут встречаться менеджеры российских и зарубежных интернет-компаний, в том числе Google, «Яндекс», Mail.ru Group и Rambler&Co, рассказал РБК директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко. Представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский подтвердил информацию.

Пресс-служба «Яндекса» и представитель Rambler&Co и также подтвердила свое участие, сотрудники Mail.ru и Google вечером в четверг не смогли прокомментировать возможную встречу. 

До середины марта пройдут еще семь собраний – с менеджерами из разных отраслей бизнеса: первыми на очереди – компании из электронной торговли, в том числе PayPal и eBay, уточняет Плуготаренко. «Разъяснительные», по словам Ампелонского, встречи организуют и для страховых компаний, банков, продавцов авиа- и железнодорожных билетов. По итогам этой сессии, возможно, появятся предложения, как уточнить закон, говорит Ампелонский.

«Вопросы все те же»

Роскомнадзор собирается в ходе этих обсуждений «выявить острые углы и дать основные разъяснения», а интернет-отрасль хочет понять, как регулятор собирается реализовывать закон. Компании хотят детализации закона, говорит представитель одного из крупных игроков рынка. В том числе IT-отрасль интересует, возможно ли будет хранить в России копии персональных данных россиян, но не переносить сервера. Ампелонский в разговоре с РБК отметил, что, по мнению Роскомнадзора, дубли данных россиян за рубежом недопустимы.

Точный список тем Плуготаренко пока не смог представить, отметив, что «вопросы все те же». Еще в октябре прошлого года с рядом предложений к президенту Владимиру Путину обращались несколько отраслевых объединений, включая Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ), Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ) и Ассоциацию предприятий компьютерных и информационных технологий (РАТЭК). Они просили уточнить понятие персональных данных: четко написать, что данные являются персональными, только если они позволяют идентифицировать человека. Сейчас в российском законодательстве существует более широкое определение: «персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных)». Под эту формулировку подпадает даже аккаунт в Facebook, ранее объяснял РБК ведущий аналитик РАЭК Карен Казарян. Накануне встречи с интернет-компаниями представитель Роскомнадзора отметил, что под персональными в ведомстве понимают «совокупность данных, которые позволяют четко идентифицировать человека».

Предприниматели просили также сделать исключения для ситуаций, когда «в явной форме получено согласие субъекта на обработку персональных данных за рубежом», а также исключить «чувствительные» категории персональных данных. Это очень ограниченный круг информации – например, о сексуальной ориентации, группе крови, истории болезни. Также бизнес просил сделать исключение для стран-подписантов конвенции Совета Европы «О защите частных лиц в отношении автоматизированной обработки данных личного характера».

Под действие закона подпадают так называемые операторы персональных данных. К ним относятся компании, организации или физические лица, которые собирают, хранят, обрабатывают или передают персональные данные россиян. Действие закона распространяется на российские компании, а также филиалы и представительства иностранных компаний, зарегистрированные на территории РФ.

Само понятие «персональные данные» в действующей редакции закона размыто и дает почву трактовать его очень широко. Под это определение может подпасть практически любая информация, которая прямо или косвенно относится к субъекту ПД (физическому лицу). Основная идея закона – информация, содержащая персональные данные, принадлежит только владельцу этих данных. Для получения или обработки этой информации необходимо получить разрешение владельца или иметь определенные законом права на подобные действия.

В реестре Роскомнадзора зарегистрировано более 300 тыс. организаций, юридических и физических лиц, которые так или иначе хранят или обрабатывают подобную информацию. Закон устанавливает для операторов ПД ряд требований, в частности обязует их хранить информацию на территории России. Сложности с соблюдением норм закона могут возникнуть в первую очередь у различных IT-компаний, интернет-сервисов, платежных и банковских систем, операторов туристических услуг, интернет-торговли и так далее.

За нарушение норм закона о персональных данных предусмотрена гражданская, административная и уголовная ответственность. Компании, которые не смогут соблюдать его требования, лишатся права осуществлять деятельность, связанную с персональными данными, на территории России.

Дарья Луганская (РБК)

Advertology.Ru

05.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.02.2025 - 02:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация