Новости

Национальная платежная система разыгрывает карту Visa

Национальная платежная система разыгрывает карту Visa

Международная платежная система Visa вслед за MasterCard согласилась работать через Национальную систему платежных карт (НСПК)

В пятницу Visa и НСПК разослали участникам рынка письмо, в котором объявили, что Visa сотрудничает с НСПК по вопросам перевода обработки внутрироссийских транзакций. Об этом «Ведомостям» рассказали два банкира. Распространение такого письма подтвердили сотрудники Центробанка, НСПК и Visa.

В последнее время поступает большое количество вопросов от банков — участников платежной системы, поэтому Visa и НСПК направили банкам совместное письмо, где напомнили им о необходимости подключиться к НСПК в установленные законом о национальной платежной системе (НПС) сроки, объяснил представитель Visa, добавив, что договор пока не подписан.«Договор находится в процессе согласования», — говорит представитель ЦБ.

Все международные платежные системы (МПС) согласно закону должны до 31 марта передать НСПК обработку транзакций по картам внутри России, в противном случае им придется внести обеспечительный взнос в ЦБ — 25% среднедневного оборота по картам системы за предыдущий квартал. Пока ЦБ объявил о подписании договора только с одной из МПС — компанией MasterCard. Visa, доля которой на российском рынке составляет 61%, до сих пор заявляла только о том, что «продолжает работать с ЦБ и НСПК, чтобы в кратчайшие сроки прийти к устраивающему все стороны решению».

Теперь подписание договора, если он еще не подписан, не за горами, уверен банкир. Вопрос перевода транзакций Visa на НСПК уже решен, убежден сотрудник банка из топ-10: он аргументирует это тем, что сейчас в банках устанавливается оборудование, необходимое для передачи в НСПК данных об операциях с картами, как для MasterCard, так и для Visa. «Вероятность отказа Visa от сотрудничества с НСПК весьма мала», — уверен начальник управления пластиковых карт банка «Открытие» Юрий Божор.

Visa в отличие от MasterCard начинать работу с НСПК не спешила. В сентябре прошлого года она подписала меморандум с подконтрольной Сбербанку «Универсальной электронной картой» (УЭК), который в том числе предполагал передачу внутрироссийского трафика УЭК. Тогда этот план сорвали поправки в закон об НПС, поставившие МПС перед выбором: НСПК или депозит. Несмотря на это, платежная система до конца декабря продолжала переговоры со Сбербанком, который предложил внести за Visa обеспечение. Однако внесенный депозит мог быть тут же списан в счет отключения Visa «СМП банка» и банка «Россия» — за каждый день приостановки услуг ЦБ может списывать до 10% от размера депозита.

УЭК переговоры с Visa уже не ведет, рассказал человек, близкий к УЭК, и подтвердил источник, близкий к одной из международных платежных систем.

Подписание договора с НСПК предполагает и смену расчетного банка на обслуживающий НСПК Центробанк. Сейчас расчетный банк Visa — ВТБ, у MasterCard эту функцию выполнял Сбербанк. Пока ВТБ обслуживает расчеты в соответствии с ранее подписанным договором с Visa, сообщил представитель ВТБ.

«Мы стараемся сделать тариф таким, чтобы системам не пришлось повышать свои тарифы для банков», — говорил в интервью «Ведомостям» гендиректор НСПК Владимир Комлев.

Вскоре после подписания договора с НСПК MasterCard разослала банкам уведомление об изменении тарифов (документ есть у «Ведомостей»). В частности, с 1 апреля стоимость обработки международных транзакций выросла для российских банков-эмитентов более чем в 2 раза, для банков-эквайеров — почти в 3 раза. Зато тарифы по внутрироссийским операциям были снижены. «Структура наших доходов не изменится, но появится дополнительная статья расходов. Объемы расходов защищены коммерческой тайной, но они не влияют на уровень здоровья нашей финансовой модели и позволяют нам считать Россию важным и выгодным рынком», — говорил гендиректор MasterCard в России Илья Рябый (цитата по ТАСС).

Анна Еремина, Дарья Борисяк
(Ведомости)

Advertology.Ru

27.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 18:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация