Новости

Роскомнадзор вынес предупреждение газете РБК

Роскомнадзор вынес предупреждение газете РБК

Поводом стала публикация в статье от 15 января рисунка, который, по мнению ведомства, оскорблял религиозные чувства мусульман, такие же предупреждения получили еще пять СМИ.

Роскомнадзор вынес предупреждение газете РБК и еще пяти изданиям из-за публикаций, которые, по мнению ведомства, оскорбляют религиозные чувства мусульман, сказал «Ведомостям» представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский. «Редакция газеты “Ежедневная деловая газета РБК” проиллюстрировала статью изображением (рисунком)», который оскорбляет религиозные чувства мусульман и разжигает религиозную рознь, говорится в заявлении ведомства. В настоящее время в статье стоит фотография сломанного карандаша. Раньше там было фото стопки журналов Charlie Hebdo, наверху которой лежал обложкой вверх экземпляр последнего выпуска, изданный уже после теракта.

В общей сложности за две недели были вынесены предупреждения 10 СМИ. Но РБК стало первым крупным СМИ, получившим такое предупреждение. Источник в РБК рассказал «Ведомостям», что издание получило предупреждение за статью «Как добиваются популярности исламисты».

Роскомнадзор предупреждал, что расценивает публикацию карикатур на религиозные святыни как нарушение законов о СМИ и о борьбе с экстремизмом. Официальное разъяснение на сайте ведомства было опубликовано 16 января. «В рамках профилактических мер мы предупреждали СМИ о недопустимости подобного рода публикаций. Большинство изданий к нам прислушались, — говорил ранее Ампелонский. — Отдельные СМИ нас то ли не услышали , то ли не захотели услышать, то ли проявили так образом свою позицию в духе правового нигилизма. Поэтому для таких СМИ настало время предусмотренных законом санкций. Роскомнадзор ведь не кот Леопольд, мы не собираемся повторять много раз одно и то же: «Ребята, давайте сделаем так, чтобы все конфессии в нашей многонациональной стране жили дружно».

Аналогичные предупреждения вынесены учредителю издания «Лениздат.ру», электронного периодического издания «Век», электронного периодического издания «Интерновости.ру», учредителю сетевого издания«Информационное агентство «ВК пресс» (ИА «ВК пресс»), а также сетевого издания www.kurier-media.ru. На 21 января 2015 г. такие же предупреждения получили еще четыре СМИ — RB.ru, Runews24.ru,«Ленинградское областное информационное агентство» (Lenoblinform.ru), а также казахстанский портал«Республика», зарегистрированный на территории России.

О том, что Роскомнадзор следит за возможными публикациями разжигающих ненависть карикатур, стало известно 13 января. Камчатское управление ведомства тогда разослало в СМИ региона сообщение о недопустимости публикации «любых карикатур на религиозных деятелей» и не рекомендовало даже размещать «гиперссылки на материалы иных СМИ (в том числе иностранных), авторские материалы, оправдывающие данные события, карикатуры религиозных деятелей». В тот же день Роскомнадзор подтвердил в Facebook, что была проведена профилактическая работа с некоторыми федеральными и региональными СМИ, которым напомнили о запрете использовать СМИ для экстремистской деятельности. Журналистов призвали искать «иные формы выражения солидарности с трагически погибшими французскими коллегами, нежели нагнетание межконфессиональной напряженности в российском обществе».

16 января уже через официальный сайт Роскомнадзор предупредил, что публикация в СМИ карикатур с изображением религиозных святынь, затрагивающих чувства верующих, противоречит нормам, давно сложившимся в обществе, а также может быть расценена как разжигание национальной и религиозной розни, т. е. как прямое нарушение законов о СМИ и о борьбе с экстремизмом. Ведомство опубликовало соответствующие разъяснения на официальном сайте «в рамках профилактической работы» в связи с активным обсуждением допустимости публикации в России подобных карикатур.

Публикация карикатур, способных задеть чувства верующих, противоречит «этическим и морально-нравственным нормам, выработанным за века совместного проживания на одной территории представителей разных народов и религиозных конфессий, напоминает ведомство. Оно также напоминает, что позиция органов власти, в том числе контрольно-надзорных в сфере СМИ, в отношении карикатур религиозной тематики всегда была “однозначна и последовательна”.

Екатерина Брызгалова, Анастасия Агамалова
Наталья Райбман (Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

26.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева

Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева
Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева. "Магистр или тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева" "В этой книге - вся правда о моем пути в нашем бесконечно прекрасном мире." Зайцев Данная книга была написана со слов самого В. Зайцева с небольшой литературной редактурой. Артистический подход в оформлении и наполнении предает уникальность и редкость этой публикации. Автор представила свою книгу, как произведение, в котором есть все: дневниковые записи, фантастические путешествия сквозь время и пространство, повествование ведется то от первого, то от третьего лица, а иногда сам Зайцев ведет диалоги со своим литературным альтер-эго. Это попытка объять необъятное, далеко выходящая за рамки простого биографического повествования. Все каноны и законы жанра рушатся почти сразу же, стоит прочесть несколько первых страниц. «Магистр, или тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева» - это не просто увлекательное чтение, правдивая история жизни великого человека, нашего современника. Это – безда информации. В книге встречаются совершенно неожиданные бонусы, например, рецепт любимого салата модельера. Но главным бонусом являются иллюстрации. Это настоящий подарок для всех ценителей таланта Зайцева

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.04.2025 - 08:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация