Госдума готовится разрешить рекламу платным каналам с российским контентом

Комитет Госдумы по информационной политике сегодня рекомендовал нижней палате принять в первом чтении законопроект об отмене запрета рекламы на платных каналах, показывающих российский контент. Голосование по законопроекту может состояться на заседании в пятницу 23 января, второе чтение — уже во вторник.
Ко второму чтению внесено две поправки, сообщил «Ведомостям» источник в думском комитете: будет прописано, что контент канала должен быть отечественным не менее чем наполовину, а назначение ведомства, которое будет регулировать и считать этот контент, будет оставлено в компетенции правительства. Сейчас в законопроекте эта функция отдана ФАС, но ее может получить и Роскомнадзор — вопрос еще не решен, говорит источник.
Автор поправок — депутат Госдумы, сопредседатель центрального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ) Ольга Тимофеева. Депутат предлагает разрешить рекламу на платных каналах «в случае распространения ими исключительно национальной продукции СМИ», говорится в тексте законопроекта. Контент должен быть на русском языке или языках народов России, а иностранные инвестиции — не превышать 50% стоимости. По словам Тимофеевой, цель поправок — защитить региональные каналы, которые информируют местное население, а также стимулировать показ отечественного телеконтента.
Запрет показа рекламы на платных каналах Госдума ввела прошлым летом, причем поправки приняли всего за две недели. Необходимость данного шага депутаты объясняли заботой о населении, не понимающем, почему должно платить за каналы, которые показывают рекламу. Но в декабре президент России Владимир Путин признал, что поправки вводились для защиты крупных федеральных каналов. В масштабах всего рынка ТВ-рекламы на неэфирные каналы приходится лишь около 4% бюджетов, поэтому в абсолютных цифрах потери для рынка невелики. Но поправки серьезно изменили бизнес-модель примерно для 300 кабельных каналов: у самых крупных из них на рекламу приходилось до 30% выручки. В результате несколько кабельных каналов объявили о закрытии или уходе из России, другие предупредили о намерении поднять цены.
Advertology.Ru
21.01.2015
Еще статьи по теме
- Реклама стала дороже и сложнее: только в 8 отраслях бизнес вернулся к показателям продаж 2021 года - 06.10.2024
- Дождались: Госдума ввела штрафы до 1 млн рублей за спам-звонки - 20.03.2024
- Как художнику работать в сфере рекламы и почему ее пока нельзя считать искусством - 23.08.2023
- Россияне не верят рекламе и покупают благодаря ей. Как и почему это работает - 11.04.2023
- Депутаты придумали новый способ увеличить рождаемость. Будут заходить с рекламы - 03.04.2023
- В Госдуму внесли законопроект о запрете рекламы интимных услуг - 27.03.2023
- Реклама добивается влияния - 06.03.2023
- Госдума разместила на улицах рекламу своего канала, призывающую не верить фейкам - 22.04.2022
- "Заполнить пустоту невозможно". Чем грозит рынку рекламы уход западных корпораций - 13.03.2022
- Дума может снять запрет на рекламу во время трансляции скачек - 17.11.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий