Новости

Центробанк превращает валютную ипотеку в рублевую

Центробанк превращает валютную ипотеку в рублевую

Регулятор разработает рекомендации для банков по условиям конвертации кредитов в иностранной валюте, а депутаты внесут соответствующий законопроект.

Центральный банк разрабатывает специальные рекомендации для банков, которые будут содержать условия для реструктуризации валютных ипотечных кредитов. Об этом заявил и.о. директора департамента банковского регулирования ЦБ Александр Жданов на заседании рабочей группы Госдумы по разработке законопроекта по урегулированию проблемы валютных заемщиков. Председателем рабочей группы стал депутат Госдумы Андрей Крутов, в нее вошли представители ЦБ, Минфина, АИЖК, а также банков, которые обладают большими портфелями валютной ипотеки (Банк Москвы, «ДельтаКредит», Альфа-банк).

— Многие банки в принципе готовы рассматривать адекватно предложения заемщиков по реструктуризации и искать взаимоприемлемые возможностей. Центральный банк, со своей стороны, понимая, что проблема носит комплексный характер, создал документ, которым дестимулировал банки негативно относиться к своему заемщику (имеется в виду письмо № 209-Т, которое позволяет банкам не ухудшать оценку качества обслуживания валютных долгов. — «Известия»). Сейчас мы рассматриваем вопрос, чтобы дать банкам рекомендации по осуществлению эту реструктуризацию, — заявил Жданов. — О курсе валюты, по которому должна проходить реструктуризация, мы сейчас думаем.

Аналогичная точка зрения выражена и в письме первого зампреда ЦБ Алексея Симановского в Госдуму (есть у «Известий»). В нем он указывает, что Центробанк создает все условия «для конвертации валютных кредитов по разумному курсу, что отвечало бы интересам как заемщиков, так и самих кредитных организаций». 

Ранее первый зампред Центробанка Ксения Юдаева заявляла, что Центробанк не будет помогать валютным заемщикам из-за падения рубля.

— Я не до конца понимаю, почему это должен быть Центральный банк, — заявила она на проходящем в эти дни Гайдаровском форуме.

По статистике ЦБ, на 1 ноября задолженность граждан по валютной ипотеке составила 117 млрд рублей, что составляет 3,5% от всех ипотечных кредитов. По данным Движения валютных заемщиков, 31% всех должников имеют двух и более детей, 6% — многодетные семьи. При этом из-за падения курса рубля их ежемесячных платеж вырос в 2–3 раза, а сумма оставшегося долга у многих превысила сумму взятого кредита, несмотря на то что они аккуратно расплачивались 6–7 лет (60% таких заемщиков брали кредиты в 2007–2008 годах). При этом многие банки пошли навстречу заемщикам, предложив временный льготный курс валюты при выплате кредита. Так, ХКФ-банк предложил своим должникам курс 45 рублей за доллар, Абсолют Банк — 39 рублей за доллар. Возможность льготного курса рассматривается сейчас и в Банке Москвы, рассказал Георгий Тер-Аристокесянц, директор департамента ипотечного кредитования Банка Москвы.

Однако не все согласны, что валютные заемщики должны иметь льготы при конвертации кредитов.

— Наши граждане действительно попали в сложную финансовую ситуацию, — отметил замдиректора департамента финансовой политики Минфина Сергей Платонов. — Но если говорить, что покрыть эту проблему нужно за счет банков или государства, возникает вопрос: почему мы помогаем именно этой категории лиц, а не тем, кто в принципе не может взять кредит, или тем, кто вообще остался без жилья. Мы не можем сказать: граждане, мы вас понимаем, возьмите деньги. Денег нет. 

Впрочем, не все проблемы валютных заемщиков можно решать нормативными актами ЦБ, отметил на заседании Жданов, нужна также помощь законодателей. И соответствующий законопроект будет внесен в ближайшие дни, пообещал «Известиям» Андрей Крутов.  Согласно рабочему варианту законопроекта, банки при обращении заемщика обязаны в течение 30 дней перевести валютный кредит в рубли по курсу на день заключения договора, установив процентную ставку 12,2% годовых (это средневзвешенная процентная ставка по ипотечным кредитам за 2014 год, объясняет Крутов). Банкам запрещается взыскивать любые комиссии при этой реструктуризации, а также накладывать взыскание на жилье должника.

— До конца недели мы внесем на рассмотрение Госдумы рабочую версию проекта и готовы учесть предложения любых ведомств при его доработке ко второму чтению, — рассказал «Известиям» Крутов. — Возможно, поспешно, но медлить нельзя: около 25% валютных заемщиков уже не могут обслуживать кредиты и вскоре могут лишиться жилья. 

Александра Баязитова (Известия)

Advertology.Ru

16.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 19:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация