Новости

Аудиторам хотят запретить делопроизводство на иностранных языках

Аудиторам хотят запретить делопроизводство на иностранных языках

В Госдуме считают, что при работе с госкомпаниями аудиторские фирмы обязаны составлять все документы на государственном языке.

Депутат Госдумы Вадим Соловьев (КПРФ) готовит проект закона о внесении изменений в ФЗ «Об аудиторской деятельности» и иные нормативно-правовые акты о языковом регулировании делопроизводства аудиторских компаний. Так, парламентарий предлагает запретить аудиторам при работе с государственными органами и компаниями использовать английский или иной иностранный язык при составлении рабочих документов. По мнению законодателя, существующая практика двойного — англо-русского — делопроизводства у аудиторов или же просто составление документов на английском языке, за что некоторые крупнейшие компании получили недавно предупреждение от Росфиннадзора, является нарушением действующего российского законодательства и должна быть прекращена.

Вадим Соловьев указывает на то, что в России имеется один государственный язык — русский, и при работе с государственными структурами аудиторам необходимо законодательно запретить использовать какие-либо языки, кроме государственного.

— Аудиторская компания должна вести делопроизводство по контрактам с госкомпаниями на русском языке. Так делают во многих странах, тогда как в нашей — материалы государственных, системообразующих и других стратегически важных предприятий почему-то могут готовиться на английском и с точки зрения безопасности представляют собой готовый инсайд как для заинтересованных западных компаний и организаций, так и для разведывательных служб, — пояснил Вадим Соловьев. — В условиях непростых отношений с западными странами и в целях укрепления национальной безопасности эту работу следует вести на единственном — государственном — языке.

В начале декабря 2014 года Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) опубликовала результаты проведенных внешних проверок качества работы аудиторских организаций. Согласно документу, у четырех компаний, а именно у ЗАО «КПМГ», ЗАО «Эрнст энд Янг Внешаудит», ООО «Эрнст энд Янг» и ЗАО «Делойт и Туш СНГ», выявлены нарушения требований ФЗ «О государственном языке РФ» и ФЗ «О языках народов РФ».

В профильном комитете Государственной думы инициативу коммуниста не поддержали, отметив, что законодательство в этой сфере и так работает в полную силу. Первый зампред комитета ГД по финансовому рынку Анатолий Аксаков пояснил «Известиям», что Вадим Соловьев напрасно беспокоится по поводу возможной угрозы национальной безопасности, поскольку даже если речь идет о дочерней иностранной аудиторской компании, то к аудиторам прописаны очень жесткие требования, за нарушение которых грозит уголовное преследование.

— Я первый раз слышу, чтобы для внутреннего пользования готовились тексты на английском языке. Очевидно, что для внешнего использования такие документы готовятся на иностранном языке, это нормально, потому что аудиторское заключение требуется для работы с иностранными партнерами и иностранными инвесторами, — рассказал он. —  Наше внутреннее законодательство достаточно жестко ставит вопрос по доступу к государственной тайне, есть определенные ограничения. Например, надо пройти аккредитацию в Федеральной службе безопасности (ФСБ), должны быть специальные разрешения. Поэтому английский язык или русский — не имеет значения: возможность утечки информации минимальна.

По мнению председателя Межрегионального профсоюза аудиторов, бухгалтеров и финансовых работников Леонида Блинкова, в игнорировании русского языка представительствам иностранных компаний потакает само российское финансовое чиновничество.

— Иностранные компании должны в полной мере выполнять наше законодательство и  готовить документы на русском языке. К сожалению, почву для столь халатного отношения к вопросам соблюдения закона создают отвечающие за данное направление чиновники Минфина, — рассказал Леонид Блинков. — Они делают значительные поблажки иностранным аудиторским компаниям в этом отношении. Мы считаем, что это безобразие и ставит под угрозу экономическую безопасность государственных компаний России.

По его словам, сейчас, после проверок, компании начали приводить документы в порядок, но ранее они велись преимущественно на английском.

Сотрудник одной из компаний, у которой Росфиннадзор выявил нарушение ФЗ «О госязыке РФ» и ФЗ «О языках народов РФ», рассказал «Известиям» на условиях анонимности, что их компания действительно готовит некоторые документы на английском языке, что, к слову, соответствует сегодняшним нормам российского законодательства.

— Отчетность по Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) для российских компаний, которые обязаны ее подготавливать (в частности, банки и страховые компании), готовится на русском языке и в рублях. Сами МСФО не устанавливают обязательного языка отчетности, так что если клиент не относится к категории, указанной выше, то это вопрос договоренности с клиентом — можно на русском, можно на английском, — рассказал специалист.

Экономист и финансовый омбудсмен Павел Медведев назвал предложение коммуниста очередной патриотической отрыжкой — вздорной и вредной для тех, кто по-настоящему любит свою родину.

— Неужели они думают, что если на английском написано, то информация утечет, потому что английский, якобы, скользкий язык. Если на русском, то нет, потому что ни один шпион не решится передать информацию на русском — это стыдно. Конечно, это чушь полная, — заявил он. — Сейчас разговаривать и писать по-английски в финансовых кругах стало настолько обычным, что это предложение равносильно тому, что в XIII–XIV веках в университетах запретили бы латынь. Утечка информации не зависит от языка, на котором информация составляется. 

Заместитель гендиректора по взаимодействию со СМИ и связям с общественностью «Росгеологии» Антон Сергеев отметил, что при заключении контрактов подписываются соглашения о конфиденциальности, которые должны оберегать информацию от разглашения — будь то сведения, касающиеся деятельности аудиторской компании или же проверяемых экономических субъектов.

— Мне кажется, что нет разницы, на каком языке готовить отчеты аудиторов, — сказал он. — И безопасность здесь ни при чем — сливать информацию можно на любом языке, ведь главное — это как раз сама информация. Для меня, если из нашей компании что-то «утечет», не будет разницы в каком виде и уж тем более на каком языке произошла утечка — в виде видеофайла, фотографии, текстового документа или высказываний моих коллег, главное — сам факт утечки, который нужно было предотвратить. 

В настоящее время иностранные аудиторские компании занимают львиную долю рынка аудиторских услуг в России, при этом большинство крупнейших организаций работают в стране еще с начала 1990-х годов и имеют богатый опыт взаимодействия как с госкомпаниями, так и с органами власти. Это такие международные компании, как Deloitte, KPMG, PricewaterhouseCoopers, Ernst & Young, McKinsey & Company.

Компания Deloitte успела уже поработать с госзакупками Минфина, Минэкономразвития и Минпромторга, консультировала ФАС, Росфиннадзор и даже Следственный комитет России. Фирма занималась аудитом проектов реконструкции БАМа и Транссиба для РЖД, проводила ревизию соцсети «ВКонтакте» и «Уралвагонзавода». В 2012 году партнер Deloitte Александр Брагин вошел в Экспертный совет при правительстве РФ.

Другая компания — KPMG — имеет девять офисов в России. Среди прочего она готовила обзоры проектов стадионов в России в рамках подготовки к ЧМ-2018 для Минфина и Минспорта. Также KPMG работала с «Автодором», РЖД и «Газпромом».

PricewaterhouseCoopers, одна из самых известных в мире организаций, работала в России еще до революции 1917 года и возобновила работу на территории России в 1989 году. За 25-летнюю новую историю деятельности в РФ компания отметилась сотрудничеством с Росимуществом, Минобрнауки, Минспорта и оргкомитетом «Сочи-2014». Кроме того, имела опыт консультирования «Газпрома».

Ernst & Young, также всемирно известная компания, консультировала государство по реорганизации аэропортов Внуково и Пулково, сотрудничает с Минприроды, имеет контракт с Минкомсвязи. Она же сотрудничает с «Ростехом», проводит аудит Сбербанка и «Интер РАО», а также вырабатывает бизнес-концепцию «Курортов Северного Кавказа».

В 2010 году в США разразился скандал из-за утечки персональных данных более чем 77 тыс. госслужащих штата Аляска. В число потенциальных жертв попали многие высокопоставленные чиновники, в том числе и губернатор Аляски Шон Парнелл. Все данные пропали из аудиторской международной компании PricewaterhouseCoopers.

Дмитрий Рункевич, Елена Малай (Известия)

Advertology.Ru

14.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.11.2024 - 06:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация