Новости

MasterCard вышла на связь

MasterCard вышла на связь

MasterCard первой из работающих в России международных платежных систем заключила договор о сотрудничестве с Национальной системой платежных карт (НСПК), созданной при ЦБ. С Visa аналогичное соглашение пока не подписано.

О том, что НСПК и MasterCard 30 декабря подписали договор «об оказании операционных услуг и услуг платежного клиринга» по внутрироссийским операциям по картам MasterCard процессинговым центром НСПК, вчера сообщил ЦБ. «Заключение данного договора позволяет приступить к поэтапному переводу внутрироссийских трансакций по картам “МастерКард” на процессинг в НСПК»,— говорится в сообщении регулятора. Одновременно международная платежная система (МПС) подписала еще одно — трехстороннее — соглашение с НСПК и ЦБ, который, как и прогнозировал “Ъ” еще в ноябре, станет расчетным центром в этой схеме. В MasterCard напомнили, что «переход на новую схему процессинга необходим по российскому законодательству». «Со своей стороны мы делаем все необходимое для того, чтобы освоение новой формы работы прошло максимально плавно для всех вовлеченных сторон. Держателей карт эти перемены никак не затрагивают»,— заявили там. Таким образом, MasterCard стала первой из международных систем, которая перевела сотрудничество с НСПК в юридическую плоскость. Другая крупнейшая МПС — Visa — до этапа подписания договора пока не дошла. В самой Visa сообщили, что продолжают работать с ЦБ и НСПК, чтобы в кратчайшие сроки прийти к устраивающему все стороны решению.

Вопрос о работе МПС в России стал актуальным еще в марте 2014 года, когда Visa и MasterCard, выполняя условия антироссийских санкций США, отключили ряд банков от обслуживания. В конце декабря МПС снова были вынуждены принять меры из-за нового пакета санкций США — уже в отношении Крыма. Они запретили российским банкам проводить операции по своим картам в Крыму. Однако эти меры оказались менее жесткими — банки отключению не подверглись, так как в ряде случаев МПС просто не могут установить место проведения трансакции (см. “Ъ” от 26 декабря 2014 года). В мае был принят закон, обязывающий МПС во избежание повторения подобных ситуаций размещать крупные страховые депозиты в ЦБ в размере двухдневного оборота систем (около $600 млн для обеих систем), с которых планируется списывать штрафы за отключение банков. Впрочем, из-за угрозы выхода обеих систем с российского рынка, занимающих на нем 80–90%, законодатели не раз меняли требования, в итоге отсрочив момент уплаты взносов до апреля 2015 года, которые необходимо уплатить, если система не перейдет на процессинг НСПК.

Как будут выстроены коммерческие взаимоотношения, а также распределена ответственность между участниками соглашения, не раскрывается. Последний вопрос был одним из ключевых для МПС, которые традиционно опасаются нести репутационные риски из-за технических сбоев. По словам источника, знакомого с ходом переговоров, текст договора предусматривает, что банки могут напрямую направлять свои претензии, если таковые появятся, в НСПК, а не оператору. Это же зафиксировано и в правилах НСПК — она сама несет ответственность за свою деятельность в отличие от стандартной схемы МПС, где оператор отвечает за всю свою платежную инфраструктуру, отмечает другой собеседник “Ъ”. «Подписание соглашения говорит о признании МПС серьезных планов по построению в России национальной карточной системы, однако главное, чтобы на обслуживании иностранных систем этот процесс не затормозился, ведь говорить об успехе можно будет, лишь получив собственный конкурентоспособный платежный инструмент»,— заключает глава НП НПС Алма Обаева.

Ольга Шестопал (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

13.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 23:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация