Есть мнение ...

Основные тренды SMM в 2015 году

Основные тренды SMM в 2015 году

Елена Назарова, руководитель отдела развития PR-агентства 2L, рассказывает, что можно ожидать в секторе SMM в 2015 и каковы тренды.

Тренды в российском SMM далеко не всегда коррелируют с прогнозами зарубежных экспертов: многое приходит к нам с опозданием, да и ландшафт наших соцсетей отличается от западного. Экономический спад уже несколько лет «терзает» Европу, вынуждая искать новые пути и оптимизировать расходы: так родился performance marketing, перекочевавший в этом году и к нам.

Performance Marketing

На последнем RIW (Russian Interactive Week 2014) под этот концепт выделили отдельную секцию и посвятили весь день обсуждению того, как говорить с клиентом на языке KPI. В ситуации, когда рекламные бюджеты урезаются, закрываются целые рынки, и сокращаются активности по всем направлениям, социальным сетям необходимо доказывать свою эффективность. На первые позиции и выйдет performance marketing. В Facebook и «ВКонтакте» можно ожидать появления новых метрик, например, CTE (Cost per engagement), где рекламодатель платит не за показы рекламы, а за случаи взаимодействия пользователя с рекламным сообщением (к примеру, если он принял участие в опросе, сыграл в игру, раскрыл баннер, открыл информацию о товаре и т.д.). Генерация лидов и конверсия – вот, на что будут молиться  SMM -специалисты в 2015 году.

Мобильный трафик

В 2015 году еще больше людей будут пользоваться социальными сетями с мобильного устройства.

Уже сейчас количество пользователей, которые заходят, например, во «ВКонтакт» со смартфона или планшета, по данным Liveinternet составляет 46,6%. В июне этого года, по данным TNS Russia, хотя бы раз в месяц интернетом с мобильных устройств пользовались 46% россиян старше 12 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек. В абсолютном значении это 28,7 млн человек. В отдельно взятой Москве этот показатель достигает уже 52%, или 5,6 млн человек, в Петербурге – 48%, или 2,1 млн человек.

Экосистема мобильных устройств будет развиваться, и компаниям придется в корне пересматривать свой подход к работе в социальных сетях. Со временем все больше приложений будет использовать систему уведомлений, которая позволит совершать какие-то действия, не заходя в само приложение. Это значит, что брендам придется создавать все более вовлекающий контент и встраивать в него call-to-action, иначе сообщения останутся незамеченными.

Видео наступает

В следующем году многократно возрастет роль визуального контента: выросло целое поколение людей, которые предпочтут посмотреть ролик, а не прочитать текст.

Уже сейчас «ВКонтакте» генерирует 4,4 млрд просмотров видео в месяц только в собственном плеере, а наYouTube в сентябре 2014 года российские пользователи просматривали видеоролики 5,1 млрд раз. Статистикой видеоплеера «ВКонтакте» заинтересовалась даже аналитическая компания comScore. По ее данным, эта социальная сеть является главным источником трафика в рунете.

Все больше компаний открывают свои каналы и чаще заказывают видеоконтент у продакшн-студий. Правда, ведение собственного видеоканала обходится дороже, чем развитие остальных социальных сетей, поэтому стоит ожидать повышенного спроса на бюджетный сегмент видеопродакшна, а также на услуги продвижения канала и привлечения подписчиков.

Bye-bye, Facebook

По прогнозам экспертов, позиции Facebook – самой популярной на сегодняшний день среди брендов площадки – будут только ослабевать. Причина в политике самой сети: для того, чтобы получить достаточный охват, нужно все больше и больше денежных вливаний в рекламу. Компании недостаточно нанять профессиональную команду и публиковать уникальный контент, который будет интересен целевой аудитории: без регулярных финансовых вложений продвижение бренда в Facebook лишено смысла.

Генеральная уборка

Во «ВКонтакте» нас ждет глобальная «чистка» пользовательских лент. Этой осенью администрация социальной сети серьезно сократила разрешенное количество рекламных постов, а в дальнейшем планирует снизить количество обновлений, доступным группам. Если сейчас так называемым «пабликам» можно размещать до 200 сообщений в день, то скоро, если верить слухам, придется ограничиться 50. С одной стороны, это позитивная новость, ведь ленты пользователей переполнены новостями. Другое дело, что ограничения в рекламных постах повлечет за собой снижение числа репостов, а это сейчас главный инструмент для привлечения новых подписчиков. Нужно быть готовыми к росту цен на размещение рекламных постов в популярных группах, и, возможно, выборочному отображению новостей в ленте пользователя, как в Facebook.

Не только котики и еда

Рост интереса к визуальному контенту сделал Instagram эдаким «must have» для любой компании, которая старается быть в тренде.

По данным TNS Russia, дневная аудитория российского сегмента Instagram почти на 150 тыс. превышает аудиторию русского Twitter. Сейчас в этой социальной сети представлены практически все, начиная от Qiwi Wallet и заканчивая Министерством образования и науки РФ.

Однако формат сети диктует высокие требования к качеству и сюжетам фото, что отечественные компании не всегда готовы понять. Правило простое: если ваш сюжет выглядит, как кадр из фильма Вуди Аллена, то все отлично. Если же изображение больше похоже на фото из клипарта, нужно что-то менять. Качественные и регулярные обновления аккаунта в Instagram могут стать весомым драйвером роста: на этой площадке пока еще можно продвигать бренд за счет одного только интересного контента.

Одним словом, в будущем году придется пересматривать свою SMM-стратегию, подстраиваясь под усложнившуюся экономическую ситуацию, а также искать новые площадки и новые направления для развития. В конце концов, кризис всегда был лучшим временем для поиска нестандартных решений и выхода на новые рынки. Возможно, к концу года нас ждет появление принципиально новых инструментов для digital-маркетинга, почему бы и нет?

Елена Назарова,
руководитель отдела развития PR-агентства 2L

Advertology.Ru

26.12.2014

 smm

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 10:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация