Есть мнение ...

Основные тренды SMM в 2015 году

Основные тренды SMM в 2015 году

Елена Назарова, руководитель отдела развития PR-агентства 2L, рассказывает, что можно ожидать в секторе SMM в 2015 и каковы тренды.

Тренды в российском SMM далеко не всегда коррелируют с прогнозами зарубежных экспертов: многое приходит к нам с опозданием, да и ландшафт наших соцсетей отличается от западного. Экономический спад уже несколько лет «терзает» Европу, вынуждая искать новые пути и оптимизировать расходы: так родился performance marketing, перекочевавший в этом году и к нам.

Performance Marketing

На последнем RIW (Russian Interactive Week 2014) под этот концепт выделили отдельную секцию и посвятили весь день обсуждению того, как говорить с клиентом на языке KPI. В ситуации, когда рекламные бюджеты урезаются, закрываются целые рынки, и сокращаются активности по всем направлениям, социальным сетям необходимо доказывать свою эффективность. На первые позиции и выйдет performance marketing. В Facebook и «ВКонтакте» можно ожидать появления новых метрик, например, CTE (Cost per engagement), где рекламодатель платит не за показы рекламы, а за случаи взаимодействия пользователя с рекламным сообщением (к примеру, если он принял участие в опросе, сыграл в игру, раскрыл баннер, открыл информацию о товаре и т.д.). Генерация лидов и конверсия – вот, на что будут молиться  SMM -специалисты в 2015 году.

Мобильный трафик

В 2015 году еще больше людей будут пользоваться социальными сетями с мобильного устройства.

Уже сейчас количество пользователей, которые заходят, например, во «ВКонтакт» со смартфона или планшета, по данным Liveinternet составляет 46,6%. В июне этого года, по данным TNS Russia, хотя бы раз в месяц интернетом с мобильных устройств пользовались 46% россиян старше 12 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек. В абсолютном значении это 28,7 млн человек. В отдельно взятой Москве этот показатель достигает уже 52%, или 5,6 млн человек, в Петербурге – 48%, или 2,1 млн человек.

Экосистема мобильных устройств будет развиваться, и компаниям придется в корне пересматривать свой подход к работе в социальных сетях. Со временем все больше приложений будет использовать систему уведомлений, которая позволит совершать какие-то действия, не заходя в само приложение. Это значит, что брендам придется создавать все более вовлекающий контент и встраивать в него call-to-action, иначе сообщения останутся незамеченными.

Видео наступает

В следующем году многократно возрастет роль визуального контента: выросло целое поколение людей, которые предпочтут посмотреть ролик, а не прочитать текст.

Уже сейчас «ВКонтакте» генерирует 4,4 млрд просмотров видео в месяц только в собственном плеере, а наYouTube в сентябре 2014 года российские пользователи просматривали видеоролики 5,1 млрд раз. Статистикой видеоплеера «ВКонтакте» заинтересовалась даже аналитическая компания comScore. По ее данным, эта социальная сеть является главным источником трафика в рунете.

Все больше компаний открывают свои каналы и чаще заказывают видеоконтент у продакшн-студий. Правда, ведение собственного видеоканала обходится дороже, чем развитие остальных социальных сетей, поэтому стоит ожидать повышенного спроса на бюджетный сегмент видеопродакшна, а также на услуги продвижения канала и привлечения подписчиков.

Bye-bye, Facebook

По прогнозам экспертов, позиции Facebook – самой популярной на сегодняшний день среди брендов площадки – будут только ослабевать. Причина в политике самой сети: для того, чтобы получить достаточный охват, нужно все больше и больше денежных вливаний в рекламу. Компании недостаточно нанять профессиональную команду и публиковать уникальный контент, который будет интересен целевой аудитории: без регулярных финансовых вложений продвижение бренда в Facebook лишено смысла.

Генеральная уборка

Во «ВКонтакте» нас ждет глобальная «чистка» пользовательских лент. Этой осенью администрация социальной сети серьезно сократила разрешенное количество рекламных постов, а в дальнейшем планирует снизить количество обновлений, доступным группам. Если сейчас так называемым «пабликам» можно размещать до 200 сообщений в день, то скоро, если верить слухам, придется ограничиться 50. С одной стороны, это позитивная новость, ведь ленты пользователей переполнены новостями. Другое дело, что ограничения в рекламных постах повлечет за собой снижение числа репостов, а это сейчас главный инструмент для привлечения новых подписчиков. Нужно быть готовыми к росту цен на размещение рекламных постов в популярных группах, и, возможно, выборочному отображению новостей в ленте пользователя, как в Facebook.

Не только котики и еда

Рост интереса к визуальному контенту сделал Instagram эдаким «must have» для любой компании, которая старается быть в тренде.

По данным TNS Russia, дневная аудитория российского сегмента Instagram почти на 150 тыс. превышает аудиторию русского Twitter. Сейчас в этой социальной сети представлены практически все, начиная от Qiwi Wallet и заканчивая Министерством образования и науки РФ.

Однако формат сети диктует высокие требования к качеству и сюжетам фото, что отечественные компании не всегда готовы понять. Правило простое: если ваш сюжет выглядит, как кадр из фильма Вуди Аллена, то все отлично. Если же изображение больше похоже на фото из клипарта, нужно что-то менять. Качественные и регулярные обновления аккаунта в Instagram могут стать весомым драйвером роста: на этой площадке пока еще можно продвигать бренд за счет одного только интересного контента.

Одним словом, в будущем году придется пересматривать свою SMM-стратегию, подстраиваясь под усложнившуюся экономическую ситуацию, а также искать новые площадки и новые направления для развития. В конце концов, кризис всегда был лучшим временем для поиска нестандартных решений и выхода на новые рынки. Возможно, к концу года нас ждет появление принципиально новых инструментов для digital-маркетинга, почему бы и нет?

Елена Назарова,
руководитель отдела развития PR-агентства 2L

Advertology.Ru

26.12.2014

 smm

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.04.2025 - 00:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация