Новости

"АвтоВАЗ" повысит цены на 7–8%

"АвтоВАЗ" повысит цены на 7–8%

Политика низких цен поможет заводу воспользоваться ситуацией и ослаблением конкурентов для расширения собственной доли.

Как сообщил «Известиям» источник знакомый с ситуацией на заводе, в начале 2015 года «АвтоВАЗ» повысит цены на модели Lada на 7–8%. Причем компания, единственная на рынке, приняла решение пока не менять ценники у автомобилей в базовых, «голых» комплектациях. Учитывая продление госпрограммы утилизации, большей частью помогающей «АвтоВАЗу», небольшое повышение цен вкупе с выходом новых моделей (Vesta и Xray) помогут волжскому концерну потеснить часть китайских компаний, а также других бюджетных конкурентов и значительно расширить свою рыночную долю, считают эксперты.

— Повышение цен будет весьма дифференцированное — точно поднимутся цены на самые популярные комплектации, а базовые комплектации останутся на прежнем уровне. Можно говорить о повышении цен в зависимости от модели до 7–8%, — сообщил источник «Известий». Собеседник подчеркнул, что переоценка будет произведена точечно в отношении каждой комплектации, и это вовсе не означает, что каждая версия той или иной модели непременно подорожает на 7–8%, в некоторых случаях может быть и менее значительный рост цены.

На данный момент в линейке марки Lada всего пять моделей: Priora (375–474 тыс. рублей), Kalina (331–481 тыс. рублей), Granta (289–462 тыс. рублей), Largus (398–517 тыс. рублей) и внедорожник 4x4, бывшая «Нива» (400–430 тыс. рублей). Официальное заявление о новых ценах Волжский автозавод должен сделать в ближайшие дни. Последний раз повышение цен на автомобили автогигант анонсировал в марте 2014 года — тогда оно не превысило 2,5% на весь модельный ряд. В начале декабря президент предприятия Бу Андерссон пообещал, учитывая сложившуюся ситуацию в стране, заморозить цены до конца года.

В то же время ряд компаний, в той или иной степени конкурирующих с «АвтоВАЗом», приняли решение существенно пересмотреть ценовую политику в сторону удорожания. Так, «Известия» ранее писали, что дилеры Lifan намерены c 1 января 2015 года увеличить стоимость моделей на 30%. 

Компания Chery официально уведомила, что поднимет ценники на 10–15% в случае изменения курса рубля, это заявление прозвучало еще до активнейших скачков валюты на минувшей неделе. 

— В связи со сложившейся ситуацией на рынке мы действительно не исключаем, что в обозримом будущем нам придется пересмотреть цены в сторону увеличения. Сейчас мы проводим перерасчет отпускных дилерских и розничных цен на весь модельный ряд, — сообщил Игорь Овсянников, генеральный директор Geely Motors в России.

В компании Renault «Известиям» сообщили, что с середины ноября весь модельный ряд подорожал на 15%.

Скромное подорожание на фоне соперников может принести российскому заводу значительные бонусы в 2015 году, уверены эксперты.

— «АвтоВАЗ» в принципе не может сильно поднимать цены, потому что таким образом он сам сильно сузит свой рынок сбыта. В то же время компания сейчас находится в несравнимо более выгодном положении по отношению к конкурентам в том числе благодаря высокому уровню локализации, — рассуждает управляющий партнер консалтинговой компании EURussia Partners Иван Бончев.

По данным аналитического агентства «Автостат», средней уровень локализации иномарок в России составляет 45%. Так, французский бестселлер Renault Logan локализован на 76,5%, калужский Volkswagen Polo Sedan — на 60%, Hyundai Solaris — на 47% и Peugeot 408 — на 36,3%. В линейке Lada меньше всего уровень локализации у модели Largus (75%), которая делит платформу B0 с предыдущим поколением Logan и Sandero, тогда как остальные модели ВАЗа имеют лишь 15% импортных комплектующих.

— Аккуратное обращение с ценами позволит «АвтоВАЗу» увеличить рыночную долю, — продолжает Бончев. По его мнению, российский гигант будет расширятся за счет привлечения части потребителей китайских компаний (привязаны к курсам валют), а также за счет прочих бюджетных иномарок, спрос на которые сократится вместе с падением рынка автокредитования.

Впрочем, 2015 год не будет легким — рынок упадет, и «АвтоВАЗ» тоже будет падать вместе с ним, хоть и не так драматично, как в этом году (в январе–ноябре, по данным АЕБ, рынок сократился на 11,6%, продажи ВАЗа — на 16%), полагает аналитик по автопрому «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов.

— Если рынок упадет на 30%, вряд ли стоит ожидать, что компания останется на показателях этого года. Другое дело, что их падение в будущем году не будет опережать общее снижение рынка. Упадут, скажем, на 10%, — предположил Беспалов.

В целом Беспалов убежден, что в 2015 году «АвтоВАЗ» должен выглядеть намного лучше, чем в 2014 году.

— Во-первых, на него пришлось обновление модельного ряда. Во-вторых, осенью у них были проблемы с поставками комплектующих, и в результате они не могли даже имеющийся спрос удовлетворить. В-третьих, продлена программа утилизации, которая приносит «АвтоВАЗу» выгоды (около 65% проданных автомобилей по программе приходится на «АвтоВАЗ») больше других компаний. Кроме того, иностранные бренды, судя по всему, еще поднимут свои цены в I квартале будущего года. В 2014 году еще не чувствовались меры по оптимизации затрат, связанные с массовыми увольнениями на «АвтоВАЗе», потому что выплачивались большие выходные пособия. Эффект экономии от этих мер скажется только в 2015 году. Ближе к осени волжский завод также обещает запустить новую модель Vesta. Если машина будет неплохая по качеству и цене, то это окажет значительный успех на финансовые показатели компании. В целом я ожидаю, что в 2015 году они наконец выйдут в прибыль, — смело закончил аналитик. 

Последний раз «АвтоВАЗ» фиксировал чистую прибыль в 2012 году, но она была во многом обусловлена антикризисными вливаниями государства.

Тимур Хасанов (Известия)

Advertology.Ru

26.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 10:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация