Новости

"АвтоВАЗ" хочет вернуть дилерам бонусную систему

"АвтоВАЗ" хочет вернуть дилерам бонусную систему

Максимальная маржа продавцов может увеличиться с нынешних 10 до 12%.

«АвтоВАЗ» хочет вернуть бонусную систему в работе с дилерами, которая была отменена в 2015 г., рассказали «Ведомостям» двое из них со ссылкой на топ-менеджеров компании. Это может произойти до конца 2015 г., говорит один из собеседников. По информации другого – уже в середине года.

Окончательные условия еще разрабатываются. Но, по предварительной информации, максимальная маржа дилеров может вырасти с текущих 10% (от цены машины) до 11–12%, говорят собеседники «Ведомостей». В целом система будет похожей на используемую глобальными автоконцернами (см. врез) и ту, что действовала у «АвтоВАЗа» ранее: маржа будет состоять из двух частей – постоянной и переменной (бонусы за выполнение плана, качество работы и проч.).

ри предоплате, как и в 2014 г., можно будет получить дополнительную скидку в 1%. Она, скорее всего, будет заложена в бонусную часть маржи общим размером до 5–6%, добавляет один из дилеров.

Представитель «АвтоВАЗа» на вопросы «Ведомостей» не ответил.

«АвтоВАЗ» уже несколько раз менял условия работы с дилерами. Так, в марте 2014 г. максимальная величина вознаграждения была увеличена с 7,4 до 10% за счет роста постоянной (с 5 до 6%) и переменной (с 2,4 до 4%) частей бонуса. В мае условия получения бонусов ужесточились. Но АвтоВАЗ» поднял стоимость нормо-часа по гарантийному ремонту (увеличился и сам срок гарантии на автомобили Lada) и стал выпускать модели, ориентируясь на заказы дилеров.

В январе 2015 г. «АвтоВАЗ» перевел все заказы на 100%-ную предоплату, прекратил компенсировать расходы дилеров на рекламу (по новым проектам) и отменил бонусную систему, увеличив постоянную маржу до 10%.

Дилеры этим решением были недовольны. В начале года усилился спад автомобильного рынка в России (минус 24,4% в январе, минус 37,9% в феврале), а стоимость кредитов возросла из-за повышения ключевой ставки ЦБ. В феврале «АвтоВАЗ» вернул дилерам отсрочку, но в отличие от заказа по предоплате предложенная маржа по ней меньше – 6% против 10%.

В январе – феврале рынок сократился на 32,1%, продажи Lada в стране упали на 25%, доля компании выросла на 1,7 п. п. до 16,9%, по оценке АЕБ. По итогам года «АвтоВАЗ» рассчитывает увеличить долю до 20%. Девальвация рубля, из-за которой подорожали иномарки, а также меры господдержки рынка (программы обновления автопарка и льготного автокредитования, расширение госзакупок локальной продукции и проч.) позволят «АвтоВАЗу» быть лучше рынка и увеличить долю вплоть до 20%, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Но фора «АвтоВАЗа» временная, предупреждает он. Конкуренты перестраиваются, «в итоге конкуренция ужесточится еще больше, особенно в бюджетном секторе». Поэтому без системы премирования дилеров «АвтоВАЗу» не обойтись, резюмирует он. «АвтоВАЗ» не торопится с ее внедрением из-за того, что ситуация на рынке пока остается неопределенной, замечают дилеры. По прогнозу «Автостата», например, падение рынка в 2015 г. может составить от 30 до 55%.

Владимир Штанов (Ведомости)

Advertology.Ru

26.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 05:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация