"АвтоВАЗ" повысит цены на 7–8%Дата публикации: 26.12.2014 Раздел: Новости Политика низких цен поможет заводу воспользоваться ситуацией и ослаблением конкурентов для расширения собственной доли. Как сообщил «Известиям» источник знакомый с ситуацией на заводе, в начале 2015 года «АвтоВАЗ» повысит цены на модели Lada на 7–8%. Причем компания, единственная на рынке, приняла решение пока не менять ценники у автомобилей в базовых, «голых» комплектациях. Учитывая продление госпрограммы утилизации, большей частью помогающей «АвтоВАЗу», небольшое повышение цен вкупе с выходом новых моделей (Vesta и Xray) помогут волжскому концерну потеснить часть китайских компаний, а также других бюджетных конкурентов и значительно расширить свою рыночную долю, считают эксперты.
— Повышение цен будет весьма дифференцированное — точно поднимутся цены на самые популярные комплектации, а базовые комплектации останутся на прежнем уровне. Можно говорить о повышении цен в зависимости от модели до 7–8%, — сообщил источник «Известий». Собеседник подчеркнул, что переоценка будет произведена точечно в отношении каждой комплектации, и это вовсе не означает, что каждая версия той или иной модели непременно подорожает на 7–8%, в некоторых случаях может быть и менее значительный рост цены.
На данный момент в линейке марки Lada всего пять моделей: Priora (375–474 тыс. рублей), Kalina (331–481 тыс. рублей), Granta (289–462 тыс. рублей), Largus (398–517 тыс. рублей) и внедорожник 4x4, бывшая «Нива» (400–430 тыс. рублей). Официальное заявление о новых ценах Волжский автозавод должен сделать в ближайшие дни. Последний раз повышение цен на автомобили автогигант анонсировал в марте 2014 года — тогда оно не превысило 2,5% на весь модельный ряд. В начале декабря президент предприятия Бу Андерссон пообещал, учитывая сложившуюся ситуацию в стране, заморозить цены до конца года.
В то же время ряд компаний, в той или иной степени конкурирующих с «АвтоВАЗом», приняли решение существенно пересмотреть ценовую политику в сторону удорожания. Так, «Известия» ранее писали, что дилеры Lifan намерены c 1 января 2015 года увеличить стоимость моделей на 30%.
Компания Chery официально уведомила, что поднимет ценники на 10–15% в случае изменения курса рубля, это заявление прозвучало еще до активнейших скачков валюты на минувшей неделе.
— В связи со сложившейся ситуацией на рынке мы действительно не исключаем, что в обозримом будущем нам придется пересмотреть цены в сторону увеличения. Сейчас мы проводим перерасчет отпускных дилерских и розничных цен на весь модельный ряд, — сообщил Игорь Овсянников, генеральный директор Geely Motors в России.
В компании Renault «Известиям» сообщили, что с середины ноября весь модельный ряд подорожал на 15%.
Скромное подорожание на фоне соперников может принести российскому заводу значительные бонусы в 2015 году, уверены эксперты.
— «АвтоВАЗ» в принципе не может сильно поднимать цены, потому что таким образом он сам сильно сузит свой рынок сбыта. В то же время компания сейчас находится в несравнимо более выгодном положении по отношению к конкурентам в том числе благодаря высокому уровню локализации, — рассуждает управляющий партнер консалтинговой компании EURussia Partners Иван Бончев.
По данным аналитического агентства «Автостат», средней уровень локализации иномарок в России составляет 45%. Так, французский бестселлер Renault Logan локализован на 76,5%, калужский Volkswagen Polo Sedan — на 60%, Hyundai Solaris — на 47% и Peugeot 408 — на 36,3%. В линейке Lada меньше всего уровень локализации у модели Largus (75%), которая делит платформу B0 с предыдущим поколением Logan и Sandero, тогда как остальные модели ВАЗа имеют лишь 15% импортных комплектующих.
— Аккуратное обращение с ценами позволит «АвтоВАЗу» увеличить рыночную долю, — продолжает Бончев. По его мнению, российский гигант будет расширятся за счет привлечения части потребителей китайских компаний (привязаны к курсам валют), а также за счет прочих бюджетных иномарок, спрос на которые сократится вместе с падением рынка автокредитования.
Впрочем, 2015 год не будет легким — рынок упадет, и «АвтоВАЗ» тоже будет падать вместе с ним, хоть и не так драматично, как в этом году (в январе–ноябре, по данным АЕБ, рынок сократился на 11,6%, продажи ВАЗа — на 16%), полагает аналитик по автопрому «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов.
— Если рынок упадет на 30%, вряд ли стоит ожидать, что компания останется на показателях этого года. Другое дело, что их падение в будущем году не будет опережать общее снижение рынка. Упадут, скажем, на 10%, — предположил Беспалов.
В целом Беспалов убежден, что в 2015 году «АвтоВАЗ» должен выглядеть намного лучше, чем в 2014 году.
— Во-первых, на него пришлось обновление модельного ряда. Во-вторых, осенью у них были проблемы с поставками комплектующих, и в результате они не могли даже имеющийся спрос удовлетворить. В-третьих, продлена программа утилизации, которая приносит «АвтоВАЗу» выгоды (около 65% проданных автомобилей по программе приходится на «АвтоВАЗ») больше других компаний. Кроме того, иностранные бренды, судя по всему, еще поднимут свои цены в I квартале будущего года. В 2014 году еще не чувствовались меры по оптимизации затрат, связанные с массовыми увольнениями на «АвтоВАЗе», потому что выплачивались большие выходные пособия. Эффект экономии от этих мер скажется только в 2015 году. Ближе к осени волжский завод также обещает запустить новую модель Vesta. Если машина будет неплохая по качеству и цене, то это окажет значительный успех на финансовые показатели компании. В целом я ожидаю, что в 2015 году они наконец выйдут в прибыль, — смело закончил аналитик.
Последний раз «АвтоВАЗ» фиксировал чистую прибыль в 2012 году, но она была во многом обусловлена антикризисными вливаниями государства. Тимур Хасанов (Известия)
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article127950.htm |