Новости

Дедов Морозов и Снегурочек предлагают лицензировать

Дедов Морозов и Снегурочек предлагают лицензировать

Столичные бизнесмены за Новый год зарабатывают на поздравлениях детей около 500 млн рублей. Мэрия набирает волонтеров и студентов, которые бесплатно поздравят детей.

Мосгордума намерена навести порядок на рынке новогодних праздничных услуг, определить нормативы приема на работу Дедов Морозов и Снегурочек, а также рассмотреть возможность лицензирования этого вида деятельности. С соответствующим депутатским запросом в департамент культуры в ближайшее время обратится председатель комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов. Об этом «Известиям» сообщил сам депутат. По оценкам экспертов, за декабрь-январь на услугах новогодних поздравлений детей предприниматели зарабатывают около 500 млн рублей, но качество их работы никто не контролирует. 

Без справки нельзя

— Нужно разобраться, что происходит на рынке организации новогодних праздников — с каким образованием берут на работу людей. Определенно, аниматоры должны быть представителями творческих профессий. Это могут быть необязательно актеры — например, с работой Деда Мороза справился бы и музыкант, — рассуждает Евгений Герасимов. — Возможно, стоит лицензировать этот вид деятельности, а агентствам предложить определенные нормативы приема на должность Дедов Морозов и Снегурочек.

По мнению Герасимова, компании должны раз в год — ориентировочно в осеннее время — подтверждать лицензию, предоставляя определенный набор документов.

— Нужно, чтобы праздничные агентства отчитывались о своих сотрудниках, которые будут работать в качестве Дедов Морозов. Они должны, например, предоставить справку о несудимости, медицинскую книжку с заключением нарколога и психолога, — говорит Герасимов. — Конечно, лицензирование получится ввести не раньше следующего года. После новогодних каникул комиссия Мосгордумы по культуре обязательно обсудит этот вопрос и разработает четкие критерии. В итоге список лицензированных компаний можно будет опубликовать на сайте департамента культуры и департамента торговли и услуг. 

На сегодняшний день в Москве нет четких критериев, по которым агентства отбирают аниматоров на роль Деда Мороза и Снегурочки. В одной из коммерческих компаний, предоставляющих услугу новогодних поздравлений, «Известиям» рассказали, что единственным ограничением при приеме на работу является возраст: Дед Мороз не должен быть моложе 40 лет.

— Не важен опыт работы соискателя, так же как и образование, главное, чтобы нанимающиеся умели общаться с детьми, развеселить их, — сообщили в компании Expo-Promo. — В основном всем нашим Дедам Морозам в около 45 лет, Снегурочки моложе.

Представитель еще одного агентства — «Мороз-Ко» — считает, что единые нормативы для Дедов Морозов помогут обезопасить и клиентов, и работодателей от недобросовестных сотрудников.

— Мы не проверяем медицинскую книжку при приеме на работу, поэтому на самом деле не знаем, чем болеют наши артисты. Конечно, нельзя допустить, чтобы к ребенку пришел Дед Мороз, болеющий, например, туберкулезом, — рассказали в компании. — Хотя нормативы добавят трудностей работодателю, поскольку придется более тщательно производить отбор и, возможно, будет сложнее найти за короткое время достаточное число сотрудников.

Спрос падает

По оценкам экспертов, московские предприниматели зарабатывают на прокате Дедов Морозов и Снегурочек за новогодний сезон (декабрь-январь) примерно 500 млн рублей. При этом на рынке компаний по организации праздников и корпоративов работают около сотни мелких фирм, специализирующихся на новогодних мероприятиях, и около 20 крупных компаний, для которых новогодняя тематика — лишь сезонное направление.

Генеральный продюсер event-холдинга «Князевъ» Сергей Князев рассказал, что услуга вызова на дом Деда Мороза и Снегурочки пользуется большой популярностью.

— Поздравления на выезд event-компании начинают предлагать с сентября, потому что график «новогоднего дуэта» напряженный (в 20-х числах декабря и в январские праздники у Деда Мороза и Снегурочки 5–7 вызовов в день; 30, 31 декабря их может быть до 25), так как желающих устроить своим детям праздник немало, — сказал Князев. — Стоимость получасового поздравления на выезд разная: услуги аниматоров без профильного (актерского) образования стоят около 3–4 тыс. рублей; если Дед Мороз и Снегурочка имеют актерское или педагогическое образование, то их услуги будут стоить выше — 6–7 тыс. рублей.

Часть заработанных средств новогодние актеры отдают своему агенту, подобравшему им клиента. По словам Князева, эта сумма составляет 30–40% от стоимости оказанной услуги.

— На рынке много сезонных компаний, который появляются исключительно для организации новогодних мероприятий. Речь идет примерно о 100 мелких компаний и индивидуальных предпринимателях, которые преимущественно занимаются прокатом Дедов Морозов и Снегурочек для семей со средним достатком. По статистике, из тысячи московских семей частные поздравления заказывают лишь 10%. Выручка таких компаний за весь новогодний сезон составляет около 150 млн рублей, — рассказал Князев. — Основными «игроками» на event-рынке являются крупные компании, которые входят в Национальную ассоциацию организаторов мероприятий (НАОМ). Крупные компании обычно предлагают не просто поздравления от аниматоров с проведением детских конкурсов и хороводов, а авторские креативные проекты — например, Деда Мороза мулата, танцующего сальсу, или длинноногую модель Снегурочку. Для таких компаний прибыль от организации новогодних мероприятий, связанная именно с прокатом Дедов Морозов и Снегурочек, составляет около 20–30% от годового дохода.

Отметим, вызов Деда Мороза и Снегурочки на 30 минут жителям может обойтись и значительно дороже 3–7 тыс. рублей. Стоимость зависит от времени работы актеров (вызов от 15 минут до 1–2 часов), а также от количества персонажей, которые участвуют в представлении. Дороже всего обходится вызов сказочных персонажей в новогоднюю ночь — уже после 20 часов 31 декабря услуга стоит не меньше чем 8 тыс. рублей. При этом действуют наценки за выезд за МКАД и срочные выезды в течение 1–2 часов. В этом случае стоимость вырастает до 25 тыс. рублей. 

Существует услуга заказа VIP-Деда Мороза на дом, в офис или на корпоратив. В этом случае гарантируется уникальная программа — сценарий разрабатывается индивидуально под запросы каждого клиента. Кроме того, элитная новогодняя пара будет отличаться своими нарядами — некоторые компании обещают костюмы ручной работы. Такие Дед Мороз и Снегурочка стоят от 20 тыс. рублей за 45-минутное выступление 31 декабря.    

В праздничных агентствах отмечают, что в этом году спрос на Дедов Морозов снизился примерно на 10–20%, скорее всего, из-за уменьшения числа корпоративов и желания компаний сэкономить на торжестве.

— Произошло перераспределение заказов из премиум-класса в экономкласс — стало много заявок на малооплачиваемых Дедов Морозов по 15 мин, — пояснили в «Мороз-Ко».

Дед Мороз задаром

Тем временем столичные власти совместно с волонтерами решили помочь поздравить детей из малоимущих и многодетных семей с наступающими праздникам.

Как рассказали «Известиям» представители мэрии, проект «антикризисный» Дед Мороз запускается специально для тех семей, у которых не хватает средств для того, чтобы организовать для своих детей полноценный праздник.

— Это хорошая идея, которую мы постараемся совместно реализовать с департаментом культуры за тот короткий период времени, который у нас остался до Нового года, — отметили чиновники. — У нас есть поименный список малообеспеченных семей, к которым Деды Морозы отправятся в первую очередь.

По их словам, к участию в проекте планируется привлечь студентов театральных училищ и волонтеров. Также предполагается, что эта услуга будет доступна многодетным семьям и тем, кто недавно потерял работу из-за кризиса.

Замруководителя департамента культуры столицы Владимир Филиппов добавил, что Дедов Морозов также стоит направить в больницы, в которых дети остались на новогодние праздники.

Руководитель информационного отдела центра «Мосволонтер», подведомственного департаменту культуры, Яна Фомина отметила, что волонтеры с удовольствием присоединятся к проекту.

— Специалисты центра могли бы своими силами организовать тренинг для волонтеров, которые отправятся поздравлять семьи. Нужно в первую очередь рассказать, как общаться с детьми и как провести небольшую анимационную программу, — считает она.

Директор по маркетингу Altimus Development Ксения Юрьева полагает, что всего для поздравления детей в больницах и малоимущих семьях понадобится около 2,5 тыс. волонтеров.

— Будет неплохо, если их будет еще больше — всегда есть те, кому не хватает новогоднего настроения, у кого нет лишних средств. Волонтеров нужно прикрепить к определенному району. Спрос на услугу будет достаточным, на мой взгляд, в день — 5–7 вызовов, — считает Юрьева. — Волонтерство сейчас активно развивается — обязательно найдутся люди, которые будут готовы поздравить детей бесплатно. Говорить об оплате труда студентов театральных вузов не стоит, так как для них волонтерство станет еще и практикой.

Глава творческого бюро «МосКультПрог» Сергей Никитин заметил, что для тех, кто недавно потерял работу, возможность бесплатно организовать праздник для своих детей крайне актуальна.

— Это вообще очень нужная вещь, часть нашей большой культуры, сказка, которой сейчас так не хватает. Такие проекты нужны, — говорит Никитин.

Татьяна Бородина, Роксана Аветисян (Известия)
 
Advertology.Ru

25.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.12.2024 - 13:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация