Новости

Операторам связи компенсируют расходы на слежение за контентом

Операторам связи компенсируют расходы на слежение за контентом

Министерство культуры разослало в другие ведомства законопроект о сборе с интернет-пользователей в пользу правообладателей.

Минкультуры хочет компенсировать операторам связи затраты, которые они понесут в случае введения сбора с интернет-пользователей в пользу правообладателей. Предполагается, что эти компенсации заплатит организация, которая будет управлять коллективными правами в интернете. Такое положение содержится в поправках в Гражданский кодекс (ГК), которые Минкультуры 18 декабря направило на согласование в Минэкономразвития, Минфин и Минкомсвязи.

Законопроект Минкультуры вводит в ГК положение о глобальной лицензии. Правообладатель, использующий такую лицензию, фактически откажется от защиты объектов своего авторского права в Сети — любой интернет-пользователь сможет безвозмездно использовать эти произведения. Правда, эта бесплатность условная: взамен с каждого пользователя Сети будет взиматься ежемесячная плата. Ее размер, в случае принятия законопроекта Госдумой, должно будет установить правительство. Как рассказывал ранее в интервью «Известиям» соавтор концепции глобальных лицензий гендиректор Российского союза правообладателей (РСП занимается однопроцентным сбором с производителей гаджетов) Сергей Федотов, размер сбора с интернет-пользователей составит около 25 рублей в месяц.

«В России около 100 млн абонентов мобильного интернета и порядка 30 млн абонентов проводного широкополосного доступа. Соответственно совокупный доход правообладателей в системе глобального лицензирования составит около 39 млрд рублей в год (при условном курсе 50 рублей за доллар)», — рассказывал в интервью Федотов.

Деньги будет собирать специальная организация, управляющая коллективными правами на произведения с глобальной лицензией. Это организацию определит правительство в случае принятия закона. Собранные деньги будут распределяться между правообладателями в зависимости от числа скачиваний и просмотров каждого произведения.

Чтобы определить, как часто в Сети скачивали или просматривали конкретные фильмы, фонограммы, литературные произведения, операторы связи (в законопроекте их называют «информационные посредники») должны будут анализировать трафик пользователей. Интересно, что новый законопроект не распространяется на фотографии — как и уже принятый антипиратский закон, который вступит в силу в мае 2015 года. 

Компенсации для операторов

Чтобы начать мониторить трафик и понимать, что именно скачивает или просматривает пользователь, операторам связи придется устанавливать дополнительное дорогостоящее оборудование. Законопроект Минкультуры подразумевает, что выбранная правительством организация по управлению коллективными правами в интернете компенсирует соответствующие расходы. Размер и порядок этой компенсации должно установить правительство.

По словам гендиректора аналитической компании TelecomDaily Дениса Кускова, в России работает примерно 1,5 тыс. провайдеров широкополосного доступа (ШПД) в Сеть и примерно десяток операторов связи, предоставляющих беспроводной интернет. При оптимистическом прогнозе затраты одной компании составят порядка нескольких миллионов рублей, считает Кусков. Суммарно это порядка 3 млрд рублей для всех операторов связи в России. 

Председатель правления Фонда содействия развитию технологий и инфраструктуры интернета Дмитрий Бурков дал более пессимистические прогнозы. По его словам, в первых год реализации закона одному оператору связи надо будет вложить примерно $2,5 млн (затраты на оборудование, установку, поддержание системы). Плюс ежегодно придется будет докупать новое оборудование для поддержания скорости Cети на хорошем уровне, при этом затраты на поддержание также будут постоянными.

Пока не существует прецедентов подобных компенсаций, поэтому сейчас трудно понять, как это будет на практике, говорит представитель оператора связи «Акадо» Денис Рычка.

— Покупки оборудования мало, есть еще затраты на техническое обслуживание, — напоминает он. — Техобслуживание стоит иногда дороже, чем само «железо». Кроме того, любая фильтрация контента воздействует на скорость передачи данных. Мы должны понять, как сохранить для клиентов те технические параметры, которые мы им обещали.

— Не так важно, кто конкретно оплачивает оборудование и его установку: в любом случае подобная фильтрация контента противоречит законодательству о тайне связи и может серьезно снизить скорость доступа в интернет для пользователей, — рассказывает представитель МТС Дмитрий Солодовников.

Авторы концепции глобальных лицензий не возражают против положения законопроекта, по которому организация по управлению правами должна компенсировать расходы операторам, сообщил «Известиям» источник, близкий к РСП.

За три месяца до премьеры

Все фильмы, литературные произведения и аудиозаписи в Сети автоматически попадут под глобальную лицензию, то есть в интернете ими можно будет пользоваться бесплатно. Если правообладатель захочет вывести произведение из-под глобальной лицензии, он должен будет написать соответствующее заявление в организацию по коллективному управлению правами в интернете.

«Правообладатель вправе в любой момент изъять принадлежащие ему права из управления аккредитованной организации и самостоятельно осуществлять управление и защиту своих прав в интернете», — рассказывал Федотов в интервью «Известиям».

Согласно законопроекту Минкультуры, организация будет рассматривать такое заявление до трех месяцев. Федотов в беседе с «Известиями» уточнил, что именно такой механизм могут использовать кинокомпании, чтобы новый фильм не оказался в свободном доступе в Сети одновременно с премьерой в кинотеатрах. То есть кинокомпаниям предстоит предупреждать организацию по коллективному управлению правами в интернете о своих будущих премьерах за три месяца.

Производители кино и музыки неоднозначно отнеслись к идее глобальных лицензий.

— Нам кажется, что государство должно сосредоточиться на выстраивании такой системы, при которой текущий гражданско-правовой оборот сохранится, — говорит гендиректор Universal Music Russia Дмитрий Коннов, — то есть мы останемся собственниками, инвесторами, плательщиками налогов, работодателями, а не будем получать некую мзду, размеры которой установлены вне учета наших интересов и инвестиций.

Замглавы Минкомсвязи Алексей Волин заявил «Известиям», что его ведомство не собирается обсуждать детали реализации глобальных лицензий.

— Мы не против отдельных формулировок. Мы против самой идеи в принципе и не согласуем законопроект ни в каком виде, — рассказал «Известиям» Волин. — Нам, по сути, говорят: давайте обсудим закон, как лучше есть детей. Мы отвечаем: мы не собираемся обсуждать способы и правила поедания детей, потому что детей нельзя есть в принципе. Глобальная лицензия — абсолютное зло, которое вредит как медиа, так и связной индустрии, интернету. Принимать участие в попытках легализовать абсолютное зло мы не будем.

«Проблема пиратства требует системного и комплексного решения, — рассказывал Федотов в интервью «Известиям». — Власти многих стран всё чаще признают необходимость борьбы с пиратством не посредством принуждения к отказу от использования нелегального контента, а путем внедрения новых бизнес-моделей».

Владимир Зыков (Известия)
 
Advertology.Ru

22.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.12.2024 - 17:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация