Новости

Крепкий алкоголь предлагают оставить в шаговой доступности

Крепкий алкоголь предлагают оставить в шаговой доступности

В Минэкономразвития считают, что предлагаемое ужесточение розничной продажи алкоголя при сохранении текущего спроса приведет к увеличению доли нелегального рынка.

Министерство экономического развития подвергло критике законопроект Росалкогольрегулирования об ужесточении розничной продажи алкоголя. Реализация предлагаемых мер, по мнению экономического ведомства, может привести в целом к росту цен на продукты (многие магазины зарабатывают преимущественно на алкоголе — и либо закроются, либо повысят цены на продовольствие) и развитию нелегального рынка алкоголя.

Проектом закона от Росалкогольрегулирования предлагается, в частности, ввести запрет на продажу алкогольной продукции крепостью более 16,5% в парках, скверах, городских лесах, на пляжах. Сейчас законом предусмотрен запрет на потребление алкоголя в «зонах рекреационного назначения», в том числе в парках, скверах и пр. Вместе с тем распитие алкоголя в рамках этих локаций разрешено в точках общепита, при этом вне зависимости от крепости напитков. Предложение Росалкогольрегулирования запрещает кафе, расположенные в парках и скверах, продавать крепкий алкоголь (более 16,5%).

Также законопроектом вводится запрет на продажу алкоголя крепостью более 16,5% в магазинах и иных заведениях, расположенных на первых этажах многоэтажных домов. Кроме того, проектом предусмотрено повышение до 500 тыс. рублей минимального  уставного капитала организаций, которые продают в розницу крепкий алкоголь с содержанием этилового спирта свыше 28%. Сейчас только в пяти российских регионах (Москва, Новосибирская область, Республика Саха (Якутия), Чукотский автономный округ и Ханты-Мансийский автономный округ) требования к минимальному размеру уставного капитала для торговых компаний, продающих крепкий алкоголь, установлены на уровне 1 млн рублей. В остальных субъектах России этот показатель составляет 300 тыс. рублей.

Минэкономразвития в своем заключении на законопроект указывает на то, что в представленном виде предложение не может быть реализовано. Прежде всего в экономическом ведомстве полагают необходимым не устанавливать предельную крепость алкоголя, который разрешено продавать в местах общественного питания, расположенных в парках и скверах, а то получится, что распивать алкоголь любой крепости в таких местах можно, тогда как продавать будет нельзя. «Обоснований такого дифференцированного подхода разработчиком не представлено», — говорится в заключении.

Также, по мнению Минэкономразвития, запрет на продажу алкоголя крепостью более 16,5% может касаться только магазинов, расположенных на первых этажах многоэтажек, но не должен распространяться на кафе и рестораны, расположенные на первых этажах.

В целом в министерстве, ссылаясь на экспертные оценки, указывают, что
в городах с населением более 500 тыс. человек более 60% магазинов и точек общепита (без учета формата «гипермаркет») располагается на первых этажах многоквартирных домов. В областных центрах с населением до 500 тыс. человек этот показатель может достигать 75%. В ведомстве полагают, что реализация предлагаемых мер без анализа экономических последствий приведет к существенному сокращению доходов розничных магазинов шаговой доступности. Ведь крепкий алкоголь относится к наиболее прибыльным категориям продаж. Представители бизнеса, которые участвовали в консультациях, указывали, что предлагаемые ограничения приведут к сокращению активной клиентской базы на 40%. Как следствие, возможно сокращение количества таких магазинов шаговой доступности, что приведет к росту цен на продукты. «В современных экономических условиях такие меры являются несвоевременными», — говорится в заключении.

Наконец, в документе отмечается, что увеличение минимального размера уставного капитала с 300 тыс. до 500 тыс. рублей для организаций, продающих населению крепкий алкоголь, приведет к переделу рынка розничной торговли в пользу крупных сетевых торговых организаций. В Минэкономразвития подчеркивают, что «проектируемые нормы приведут в первую очередь к сокращению количества организаций розничной торговли, что при сохранении текущего спроса на алкогольную продукцию может найти отражение в увеличении доли нелегального рынка».

Глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз отметил, что предложения Росалкогольрегулирования содержат здравый смысл, но в замечаниях Минэкономразвития его еще больше.

— Предложение вовсе убрать крепкий алкоголь из парков и скверов является правильной мерой, поскольку продаваемая в подобных местах крепкая алкогольная продукция зачастую является нелегальной. Вместе с тем следует учитывать тот факт, что весомая часть организаций, реализующего в розницу алкоголь, сосредоточена как раз на первых этажах многоэтажных домов. И предлагаемые ограничения вынудят часть бизнеса уйти с рынка. Понятно, что предлагаемые Росалкогольрегулированием изменения нацелены на укрупнение рынка розничной продажи алкогольной продукции. Другой вопрос, будет ли при этом легче его регулировать, — говорит Дробиз.

Он также отметил, что из киосков, которые также находятся в шаговой доступности, уже убрали пиво и сигареты, но продажа данной алкогольной продукции при этом не только не сократилась, а наоборот, выросла — на 3,5% с начала этого года. В числе прочего население в сетевых магазинах покупает впрок и потребляет больше.

Зампредседателя комиссии Общественной палаты по поддержке молодежных инициатив Султан Хамзаев считает, что позиция Минэкономразвития сформирована исключительно исходя из интересов бизнеса. Тогда как при реализации любой инициативы следует учитывать интересы всех заинтересованных сторон. Эксперт отметил, что предложение убрать алкоголь из магазинов, расположенных на первых этажах многоэтажек, неоднократно поступали от самих граждан. При этом в предлагаемой Росалкогольрегулированием редакции законопроекта, по его словам, речь не идет о полном запрете алкогольной продукции в этих местах, а лишь о введении ограничений. С рынком же нелегальной алкогольной продукции должны вести борьбу соответствующие органы, и методы борьбы не должны касаться антиалкогольной программы. Хамзаев напомнил, что, по данным Минздрава, главной причиной смерти российских мужчин является алкоголь и связанные с ним несчастные случаи.

Аналитик Grand Capital Юрий Прокудин отметил, что повышение требований к уровню уставного капитала в текущей экономической ситуации станет ударом по организациям, которые занимаются реализацией крепкого алкоголя.

Татьяна Ширманова (Известия)

Advertology.Ru

22.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 04:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация