Новости

Авторынок накрыло рублем

Авторынок накрыло рублем

Как стало известно “Ъ”, резкое падение рубля парализовало продажи автомобилей у ряда российских дилеров: рынок не определился, как индексировать цены. По данным “Ъ”, продажи заморозили дилеры BMW Major Auto и «БорисХоф», прекратили поставки машин в салоны и некоторые автопроизводители, например Jaguar Land Rover. В итоге из-за ажиотажного спроса на машины по старым ценам склады многих дилеров оказались опустошены.

О том, что ряд крупных автодилеров вчера остановили продажи автомобилей из-за резкого падения рубля, “Ъ” рассказали источники на рынке. По словам одного из них, «продажи прекратились, когда стало непонятно, по какому курсу индексировать цены». Источник “Ъ” в одном из салонов Major Auto рассказал, что, когда евро достиг 99 руб., «было запрещено выписывать счета даже для тех, кто уже оформил договор и внес предоплату», машины отгружали только тем, кто оплатил их ранее. «Нет уверенности, что мы будем продавать машины завтра»,— уточнил он. По словам собеседников “Ъ”, ситуация осложнилась тем, что «производители и дистрибуторы не смогли сформировать позицию по индексации цен». К тому же, добавляют они, «из-за неопределенности ряд автопроизводителей, среди которых Jaguar Land Rover, BMW и Nissan, прекратили поставки».

Глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» и вице-президент «АвтоСпецЦентра» (дилер BMW, Skoda, Nissan и др.) Владимир Моженков подтвердил “Ъ”, что многие дилеры вчера приостановили продажи. По его словам, среди них Major Auto (BMW, Ford, Honda, Skoda, Nissan и др.) и дилеры BMW «БорисХоф» и «БалтАвтоТрейд-Т». Major Auto, утверждает господин Моженков, «может простоять три дня», а «АвтоСпецЦентр» будет «в среду решать, что делать». Вопрос в том, сколько у дилеров осталось машин по старым ценам.

Остановку подтверждают сотрудники салонов. В принадлежащем Major Auto салоне BMW на Новой Риге («Авто-Авангард») корреспонденту “Ъ” сообщили, что продажи прекращены с обеда, ситуация прояснится в течение двух-трех дней, добавив, что решения принимают сами дилеры, а не дистрибутор. В салоне «Авилона» (Mercedes-Benz, Volkswagen, Hyundai, Jaguar Land Rover и др.) сказали, что почти все машины проданы, можно пытаться заказать в представительстве Mercedes, но большой поставки в декабре не ждут, ориентироваться стоит на февраль. Встают и региональные игроки: так, в казанском «КАН-Авто» сообщили, что перестали продавать машины, чтобы «перестраховаться» в связи с обвалом рубля, но уверяли, что сегодня, скорее всего, продажи возобновят. Впрочем, например, в в «Рольфе» (Ford, Jeep, Land Rover, Mazda и др.) уверяют, что продают машины без проблем и остановок.

Среди автопроизводителей остановку отгрузок “Ъ” подтвердили только в российском представительстве Jaguar Land Rover, объяснив такое решение «экономической неопределенностью». Решение о ценах представительство обещает принять «в ближайшие дни», после консультаций с головным офисом. Член совета директоров петербургской группы «Лаура» Ярослав Белоусов говорит, что импортер Suzuki неделю назад остановил поставки дилерам из-за валютных колебаний. В Nissan отгрузку не прекращали, но со среды цены на пять моделей марки поднимутся на 3–5%. В BMW «не знают» о том, что дилеры остановили продажи, но рассказали, что с субботы поднимут цены на 4%. В Mercedes уверяют, что продажи не останавливались.

Ситуация на рынке усугубляется ажиотажным спросом на автомобили на фоне ослабления рубля и скидками по программе утилизации. «Дилеры в 2012 году сталкивались с раздувшимися стоками и сейчас консервативно планировали запасы, но теперь машин не хватает»,— говорит источник “Ъ”. Другой участник рынка рассказывает о схемах, в рамках которых купленные в России машины вывозились в Европу для перепродажи, а также об иностранцах, которые приезжали в страну за автомобилями. В результате, по оценке Владимира Беспалова из «ВТБ Капитала», даже при остановке продаж декабрь будет успешным для авторынка», но первый квартал 2015 года грозит провалом, а цены на машины с учетом курсовых колебаний и возможного повышения стоимости металла могут вырасти на 20%.

Егор Попов, Яна Циноева, Анатолий Джумайло; Ольга Кудрина, Казань; Кристина Наумова, Петербург
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

17.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.09.2024 - 21:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация