Анализ рынков

Авторынку предсказали аварию

Авторынку предсказали аварию

Продажи машин могут упасть почти на четверть.

Продажи новых легковых машин и LCV в России в 2014 году сократились на 10,3%, до 2,49 млн машин, сообщила вчера Ассоциация европейского бизнеса. В начале минувшего года АЕБ прогнозировала, что рынок практически не снизится относительно 2013 года и будет на уровне 2,73 млн автомобилей, но на фоне негативных результатов первого полугодия в июле ассоциация пообещала годовое падение на 12%, до 2,45 млн машин. В итоге годовой объем продаж оказался чуть лучше благодаря резкой активизации спроса в декабре из-за курсовых колебаний, госпрограммы утилизации и новогодних акций: за месяц были куплены рекордные 270,65 тыс. машин, на 2,4% больше, чем годом ранее. Глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил, что прошлый год ознаменовался «сильным финишем», но все равно останется «годом разочарований» для российского автопрома.

Отечественный рынок смог четвертый год подряд остаться вторым по объему в Европе после Германии, но только Россия проявила негативную динамику, упав практически до объема рынка Британии (2,48 млн машин).

В этом году АЕБ ждет лишь ухудшения ситуации: господин Шрайбер в ожидании «надвигающейся рецессии» прогнозирует сокращение продаж на 24%, до 1,89 млн машин. Этот прогноз значительно жестче ожиданий Минпромторга, где ориентируются на снижение автопроизводства порядка 10%. Впрочем, прогнозы ассоциации далеко не всегда сбываются: так, на 2013 год АЕБ прогнозировала продажи 2,95 млн машин, практически на уровне 2012 года, но в итоге рынок упал на 5%, до 2,77 млн автомобилей. До этого прогнозы были консервативнее реальных результатов: на 2012 год АЕБ предсказывала рынок на уровне 2,8 млн автомобилей (на практике был рост на 11%), а в 2011 году — 2,24 млн машин против проданных 2,65 млн автомобилей. В 2010 году АЕБ ожидала, что будет продано 1,5 млн машин (чуть больше, чем в 2009 году), даже с учетом господдержки, но он вырос на 30%, до 1,9 млн штук.

Но не все автопроизводители согласны с АЕБ. Советник гендиректора ООО «Скания-Русь» Андрей Чурсин уверен, что прогнозировать итоги года сейчас бессмысленно, а текущие пессимистичные прогнозы зависят не столько от объективных причин, сколько от «настроения в обществе и градуса негатива экономических новостей». Директор департамента корпоративных продаж ГК «Автоспеццентр» Андрей Храмов надеется на увеличение продаж ближе к третьему кварталу 2015 года, связанное со стабилизацией курса валют, и верит, что падение по году будет меньше 24%. По мнению главы дилерского центра Rolls-Royce компании «Авилон автомобильная группа» Вагифа Бикулова, массовый сегмент может упасть на 8–15%. Президент АвтоВАЗа Бу Андерссон от прогнозов воздержался, но во вчерашнем интервью “Ъ” отметил, что «если весь рынок будет не больше 1,7 млн машин по году, то у отрасли будет очень много проблем».

С прогнозом АЕБ согласен гендиректор «Фольксваген Групп Рус» Маркус Озегович, но он также подчеркнул, что сейчас предполагать что-либо сложно из-за «непредсказуемости внешних факторов», таких как цены на нефть и курсы валют. А один из собеседников “Ъ” среди автопроизводителей вовсе полагает, что прогноз АЕБ «слишком оптимистичный»: «Учитывая происходящее в экономике, падение может быть еще хуже». В Renault согласны с прогнозом АЕБ и не видят факторов, способствующих наилучшему развитию рынка: объема господдержки для «спасения» ситуации недостаточно, а цены на машины повышаются, коррелируя с ростом курса валют.

Базовый прогноз по 2015 году — падение на 15%, считает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала», но его пессимистический вариант даже хуже, чем у АЕБ,— 30%. Для оптимистического сценария в 10% спада нужны значительное улучшение экономики, укрепление рубля и снижение кредитной ставки, замечает он.

Яна Циноева, Егор Попов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

16.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.12.2024 - 19:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация