Новости

ФАС пошла за хлебом

ФАС пошла за хлебом

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала тотальные проверки производителей хлеба из-за возможного роста цен на их продукцию. Тем временем Минсельхоз уже рассматривает возможность ограничить экспорт зерна, чтобы сбить цены на внутреннем рынке. Ни к чему хорошему это не приведет, убеждены эксперты: в ответ аграрии могут сократить посевные площади.

ФАС поручила своим территориальным управлениям проверить отпускные цены около 500 пекарней и 50 мукомольных предприятий. Проверки пойдут в Сахалинской, Брянской, Кировской, Оренбургской, Орловской, Тульской, Самарской, Калининградской областях и Чувашии, уточнила начальник управления контроля агропромышленного комплекса ФАС России Анна Мирочиненко. Заявление ФАС последовало после того, как вчера “Ъ” сообщил о возможном повышении в ближайшем будущем цены на хлеб на 10%, о чем поставщики уведомили ритейлеров.

Формально пока проверки не начались, сообщили опрошенные “Ъ” производители. «Так как у нас свое сырье, мы не повышаем цены, хотя работаем почти без прибыли»,— говорит глава «Орловской нивы» Сергей Будагов. По его прогнозам, в течение полугода цены на хлеб могут повыситься на 5%. У другого крупного игрока в регионе — «Орелоблхлеба» — нет своей сырьевой базы. «Но из-за конкуренции с нами они тоже не могут взвинчивать цены. Ждем, кто из нас первым уйдет с рынка»,— добавил господин Будагов. В Нижегородской области, по словам руководителя территориального управления ФАС Михаила Теодоровича, в регионе за год батон белого хлеба подешевел на 10%, а ржаного — подорожал всего на 1,5%. «Поэтому мы пока не понимаем, зачем проверять хлебозаводы»,— отметил он.

В Минсельхозе уже зафиксировали рост оптовых цен на пшеничный хлеб: за прошлую неделю он подорожал в среднем по стране на 0,7%, а с начала 2014 года — на 5,6%, до 37,70 руб. за 1 кг. Ржаной хлеб за неделю подорожал на 0,6%, с начала этого года — на 6,6%, до 36,57 руб. за 1 кг. В то же время, по данным Минсельхоза, сырье подешевело: в октябре стоимость пшеничной муки снизилась на 0,7%, до 12,2 тыс. руб. за тонну (при этом с начала года рост цен на этот сорт составил 3,9%), ржаной муки — на 2,6%, до 8 тыс. руб. за тонну (с начала год цена сократилась на 7,8%). Впрочем, как объясняют производители, причина роста цен на хлеб — подорожание с начала сезона на 50% стоимости пшеницы, доля которой в себестоимости готовой продукции составляет около 20%.

Глава Минсельхоза Николай Федоров отреагировал на повышение цены на хлеб следующим заявлением: «Остановить рост цен… административно сложно, нужно остановить рост цен на зерно и иметь запасы для внутренних потребностей». По его данным, цены закупки зерна в интервенционный фонд будут повышены до рыночного уровня. Это должно стать для аграриев альтернативой экспорта, считает господин Федоров. Но производители и трейдеры зерна не спешат распродавать урожай в ожидании дальнейшей девальвации рубля, сообщили “Ъ” сразу несколько участников рынка. Впрочем, господин Федоров предупредил, что повлиять на снижение цен может ограничение экспорта. «Минсельхоз будет рассматривать все варианты сдерживания экспорта зерна, кроме эмбарго»,— добавил он. Хотя во вторник вице-премьер Аркадий Дворкович заверил, что правительство не обсуждает этот вопрос. Заявления подобного рода вызывают напряжение как у производителей, так и у крупнейших импортеров российского зерна — Египта, Турции и Ирана, считает исполнительный директор центра «Совэкон» Андрей Сизов. По его словам, ограничение экспорта приведет к сокращению в последующие годы посевных площадей, как это было после запрета на экспорт в 2010 году. В начале декабря, после заявления Россельхознадзора о возможном внедрении дополнительных механизмов по сдерживанию экспорта, цены на пшеницу за пять дней выросли на 2–3%, с €180 до €191 за тонну.

Анна Зиброва; Анна Павлова, Нижний Новгород; Всеволод Инютин, Воронеж
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

12.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика

БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика
БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика. Разнообразный, пестрый и таинственный мир бытовых образов, впервые ставших в XV–XVII веках предметом столь пристального художественного интереса, раскрывается здесь и в его живописной стилистике, ренессансной или барочной, и в его смысловых подтекстах, светских и религиозных. Книга адресована как специалистам искусствоведам, так и всем, кому интересен мир старинных картин и старинного быта. Книга доктора искусствоведения М. Н. Соколова, посвященная западноевропейской жанровой живописи XV—XVII веков, предлагает радикально новый взгляд на содержание светского искусства этого периода. Автор использует многочисленные современные работы на эту тему, но в то же время критикует их за чрезмерную односторонность. Согласно его мнению, понимание ранних жанров не должно сводиться к мотивам «критики нравов», «обличению человеческих грехов» либо просто к «смеховой разрядке». Ни сатирические или негативно-дидактические, ни чисто смеховые черты жанровой живописи не дают ключа к постижению ее принципиальной образной новизны. М. Н. Соколов выдвигает гипотезу, которая, с его точки зрения, может пролить свет на сущность этой новизны. Почти все раннежанровые образы были проникнуты культом Природы как универсального начала, регулирующего жизнь и противостоящего традиционному средневековому теоцентризму. Достигшее особого расцвета на рубеже нового времени, почитание Природы-Матери сочетало в себе гуманистическое философское умозрение с утопической поэзией. Поэтому оно находило активный отклик именно в художественном сознании, порождая стиль, который можно условно назвать натурфилософским реализмом. Наряду с Природой важнейшее значение для сложения этой эстетической модели имели понятия Любви, Фортуны, Смерти и Времени как космических энергий, предопределяющих течение и природного, и историко-социального бытия. Бытовые жанры непосредственно отразили эти новые взгляды на человека и природу. Автор последовательно рассматривает как процессы обмирщения, жанризации религиозного искусства, так и возникновение самостоятельных светских бытовых изображений в нидерландской (а затем голландской и фламандской), немецкой, французской, итальянской и испанской школах. При этом особое внимание уделяется свадебно-семейным образам, иконографии человеческих возрастов, детства и старости, мотивам бедности и богатства, кухонным сценам, иконографии игр, народных празднеств, трудовых процессов. Специальные главы посвящены символике Пути Жизни, объединяющей сразу несколько важных иконологических линий, крестьянским образам, а также Садам Любви, в наиболее наглядной форме выражающим утопические чаяния ренессансного гуманизма. Шедевры Яна Ван Эйка, Босха, Дюрера, Джорджоне, Питера Брейгеля Старшего, Караваджо, Рубенса, Веласкеса, Халса, Вермера, Рембрандта и братьев Леяен рассматриваются в книге наряду со многими менее известными, но по-своему значительными произведениями. Самобытность аргументации в сочетании с богатством иллюстративного материала делает книгу увлекательной и для специалистов, и для широких кругов читателей

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.04.2025 - 13:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация