Новости

ФАС пошла за хлебом

ФАС пошла за хлебом

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала тотальные проверки производителей хлеба из-за возможного роста цен на их продукцию. Тем временем Минсельхоз уже рассматривает возможность ограничить экспорт зерна, чтобы сбить цены на внутреннем рынке. Ни к чему хорошему это не приведет, убеждены эксперты: в ответ аграрии могут сократить посевные площади.

ФАС поручила своим территориальным управлениям проверить отпускные цены около 500 пекарней и 50 мукомольных предприятий. Проверки пойдут в Сахалинской, Брянской, Кировской, Оренбургской, Орловской, Тульской, Самарской, Калининградской областях и Чувашии, уточнила начальник управления контроля агропромышленного комплекса ФАС России Анна Мирочиненко. Заявление ФАС последовало после того, как вчера “Ъ” сообщил о возможном повышении в ближайшем будущем цены на хлеб на 10%, о чем поставщики уведомили ритейлеров.

Формально пока проверки не начались, сообщили опрошенные “Ъ” производители. «Так как у нас свое сырье, мы не повышаем цены, хотя работаем почти без прибыли»,— говорит глава «Орловской нивы» Сергей Будагов. По его прогнозам, в течение полугода цены на хлеб могут повыситься на 5%. У другого крупного игрока в регионе — «Орелоблхлеба» — нет своей сырьевой базы. «Но из-за конкуренции с нами они тоже не могут взвинчивать цены. Ждем, кто из нас первым уйдет с рынка»,— добавил господин Будагов. В Нижегородской области, по словам руководителя территориального управления ФАС Михаила Теодоровича, в регионе за год батон белого хлеба подешевел на 10%, а ржаного — подорожал всего на 1,5%. «Поэтому мы пока не понимаем, зачем проверять хлебозаводы»,— отметил он.

В Минсельхозе уже зафиксировали рост оптовых цен на пшеничный хлеб: за прошлую неделю он подорожал в среднем по стране на 0,7%, а с начала 2014 года — на 5,6%, до 37,70 руб. за 1 кг. Ржаной хлеб за неделю подорожал на 0,6%, с начала этого года — на 6,6%, до 36,57 руб. за 1 кг. В то же время, по данным Минсельхоза, сырье подешевело: в октябре стоимость пшеничной муки снизилась на 0,7%, до 12,2 тыс. руб. за тонну (при этом с начала года рост цен на этот сорт составил 3,9%), ржаной муки — на 2,6%, до 8 тыс. руб. за тонну (с начала год цена сократилась на 7,8%). Впрочем, как объясняют производители, причина роста цен на хлеб — подорожание с начала сезона на 50% стоимости пшеницы, доля которой в себестоимости готовой продукции составляет около 20%.

Глава Минсельхоза Николай Федоров отреагировал на повышение цены на хлеб следующим заявлением: «Остановить рост цен… административно сложно, нужно остановить рост цен на зерно и иметь запасы для внутренних потребностей». По его данным, цены закупки зерна в интервенционный фонд будут повышены до рыночного уровня. Это должно стать для аграриев альтернативой экспорта, считает господин Федоров. Но производители и трейдеры зерна не спешат распродавать урожай в ожидании дальнейшей девальвации рубля, сообщили “Ъ” сразу несколько участников рынка. Впрочем, господин Федоров предупредил, что повлиять на снижение цен может ограничение экспорта. «Минсельхоз будет рассматривать все варианты сдерживания экспорта зерна, кроме эмбарго»,— добавил он. Хотя во вторник вице-премьер Аркадий Дворкович заверил, что правительство не обсуждает этот вопрос. Заявления подобного рода вызывают напряжение как у производителей, так и у крупнейших импортеров российского зерна — Египта, Турции и Ирана, считает исполнительный директор центра «Совэкон» Андрей Сизов. По его словам, ограничение экспорта приведет к сокращению в последующие годы посевных площадей, как это было после запрета на экспорт в 2010 году. В начале декабря, после заявления Россельхознадзора о возможном внедрении дополнительных механизмов по сдерживанию экспорта, цены на пшеницу за пять дней выросли на 2–3%, с €180 до €191 за тонну.

Анна Зиброва; Анна Павлова, Нижний Новгород; Всеволод Инютин, Воронеж
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

12.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.11.2024 - 20:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация