Новости

Рубль роумингу не указ

Рубль роумингу не указ

ФАС хочет заставить сотовых операторов снизить цены на международный роуминг. Если компании не согласятся добровольно, в ход пойдут антимонопольные расследования, предупреждают чиновники. Операторы настаивают, что стоимость услуг в роуминге зависит не от них, а от международных партнеров, расчеты с которыми ведутся в стремительно дорожающей валюте.

На этой неделе ФАС направит операторам письмо с предложением добровольно в течение следующего года принять меры по снижению цен в международном роуминге, сообщил вчера ТАСС со ссылкой на заместителя главы службы Анатолия Голомолзина. Обсуждения с Минкомсвязью и отраслевыми организациями будут проведены в течение первого квартала 2015 года. По словам господина Голомолзина, пока ФАС рассчитывает на «мягкий сценарий». Если до конца года операторы не обеспечат снижение цен, ФАС будет вынуждена прибегнуть к «жесткому варианту», предполагающему введение мер антимонопольного воздействия. Например, подписание межправительственных соглашений для создания процедуры снижения цен и другие меры, пояснил он.

Впервые темой роуминга ФАС заинтересовалась в начале 2010 года, тогда служба начала расследование в отношении «большой тройки», заподозрив ее в монопольно высоких ценах на роуминг в СНГ. По мнению ФАС, тарифы российских операторов на роуминг были в 2–2,5 раза выше тарифов на услуги обычной международной связи. Операторам грозили оборотные штрафы в размере 1–15% от выручки, полученной от услуг, которые были оказаны в роуминге в таком регионе. В конце 2010 года ФАС признала «тройку» виновной в завышенных ценах и оштрафовала на 1% от выручки (совокупно 38,1 млн руб.). Размер штрафа был обусловлен тем, что до вынесения решения МТС, «МегаФон» и «Вымпелком» добровольно снизили тарифы в несколько раз.

При этом претензии регулятора не ограничивались зоной СНГ. В октябре того же 2010 года Владимир Путин, на тот момент занимавший должность премьер-министра, раскритиковал цены уже на международный роуминг. Операторы оправдывались, что стоимость услуг зависит не от них, 80% тарифа обусловлено ценами, которые устанавливают партнеры. Тем не менее компании получили «сигнал» и начали снижать цены в роуминге в Европе. Дальше всех в этом отношении продвинулся «МегаФон». В конце 2011 года компания снизила цену исходящих звонков в Европе, Турции и на Украине c 86 до 16 руб. за минуту, входящих — с 56 до 6 руб., SMS — с 19 до 6 руб., а мобильного интернета — с 110–440 до 50 руб. за 1 Мб (100 Кбайт стоили 4,88 руб.). МТС и «Вымпелком», в свою очередь, вводили специальные опции, подключая которые абонент за определенную плату в сутки мог снизить стоимость услуг.

Вчера в МТС, «МегаФоне» и «Вымпелкоме» заявили, что и так постоянно снижают тарифы на роуминг и внедряют опции, позволяющие сократить расходы за рубежом. «Однако в вопросе снижения тарифов очень многое зависит от позиции наших роуминговых партнеров»,— отмечает представитель МТС Дмитрий Солодовников. Пресс-секретарь «МегаФона» Алия Бекетова говорит, что ценообразование на следующий год будет зависеть также от количества выезжающих и от других рыночных аспектов. Пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева добавляет, что стоимость услуг в роуминге зависит от конкурентной ситуации на зарубежных национальных рынках роуминг-партнеров, а также от того, что выездной поток туристов превышает количество приезжающих в Россию. «Так, на Кубе действует единственный оператор, который способен диктовать цены всем операторам в мире»,— приводит пример госпожа Айбашева.

Один из участников рынка удивляется «своевременности» появления инициативы ФАС. Из-за падения курса рубля, наоборот, ожидалось повышение цен (операторы рассчитываются с партнерами, как правило, в евро или долларах). В частности, «МегаФон» уведомил абонентов о повышении с 8 декабря стоимости услуг в роуминге в ряде стран Европы, в Турции, Южной Осетии и на Украине.

Анна Балашова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

12.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Евангелие. Библейский круг Василия Поленова

Евангелие. Библейский круг Василия Поленова
Евангелие. Библейский круг Василия Поленова. В издании впервые представлено Евангелие в Синодальном переводе и работы В.Д. Поленова, входящие в Евангельский круг, созданию которого В.Д. Поленов посвятил сорок лет своей жизни. Все это время он глубоко изучал Священное Писание, природу Святой Земли, быт того времени. Он восхищался видами Палестины, именно поэтому столько чистой красоты, солнечного пронизывающего света, ощущения гармонии бытия в его евангельских пейзажах. Художник прошел свой творческий путь ко Христу. По работам библейского цикла можно изучать жизнь Иисуса Христа. Любой зритель может черпать духовную радость из этих произведений. Сам художник считал, «что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит». Евангелие полностью иллюстрированное работами В.Д. Поленова, расположенными в соответствии с контекстом, ни разу не издавалось. Книга рассказывает о работе Поленова над картинами «Евангельского круга». В издании представлены не только знаменитые работы В.Д. Поленова хранящиеся в российских музеях, но и работы из частных коллекций. Часть работ, местонахождение которых неизвестно, воспроизводиться по архивным документам (Альбом «Из жизни Христа» 1910 г; выставка в Санкт-Петербурге 1909 г.) Наше издание впервые публикует практически все произведения цикла «Из жизни Христа», а также, эскизы к картинам и пейзажи созданные в двух путешествиях Поленова по Ближнему Востоку. Работа Поленова над картинами цикла «Из жизни Христа» была закончена в 1908 году. В том же году 58 картин экспонировалось в Петербурге. В Москве в 1909 году были показаны все 64 произведения цикла. Однако эта серия в своей целостности известна лишь по репродукциям в изданном Поленовым альбоме «Из жизни Христа», ставшим библиографической редкостью сразу же по выходу в свет. Можно с уверенностью сказать, что для своего времени и Русская Библия, и Библейский цикл Поленова стали настоящим прорывом в области русской духовной культуры. Уже в своей картине «Воскрешение дочери Иаира», которую Поленов защитил как дипломную работу в Академии художеств в 1871 году, художник сосредотачивается на изображении Спасителя именно как Сына Человеческого, сознательно отходя от установок классической академической живописи. В то время это воспринималось как неслыханное новаторство. На полотнах художника словно ожили сцены из жизни Спасителя, Божией Матери и апостолов, а сама Священная история предстала как повествование о жизни с виду вполне обычных людей своей эпохи, которые внешне ничем не отличались от своих современников. Для русского человека это был совершенно новый опыт встречи со Христом – той встречи, которая, оказывается, возможна не только в храме, но и за его пределами, в пространстве повседневности. Рекомендовано к печати Издательским советом Русской Православной Церкви

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.04.2025 - 04:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация