Новости

Артемий Лебедев требует с Mail.Ru и омского СМИ миллион за фото

Артемий Лебедев требует с Mail.Ru и омского СМИ миллион за фото

За нарушение своего авторского права на снимок «Оформление ДТП» дизайнер хочет получить с каждого из ответчиков по 500 тыс. рублей.

Дизайнер Артемий Лебедев подал в Савеловский райсуд Москвы иск против Mail.Ru Group и интернет-портал «Омскинформ», обвинив их в нарушении авторских прав на фотографию. Дизайнер просит взыскать с обоих ответчиков 1 млн рублей (по 500 тыс. с каждого).

— Рассмотрение искового заявления назначено на 24 декабря, — рассказала пресс-секретарь Савеловского райсуда Александра Волкова. 

В исковом заявлении Лебедев отметил, что 5 августа 2013 года на сайте Mail.Ru была размещена статья «Пока омичи праздновали День города, произошло 13 крупных ДТП», перепечатанная с портала «Омскинформ». В материале Mail.Ru, как и в первоисточнике, для иллюстрации использовалась фотография стойки с изображением дорожного знака «Внимание» и надписью «Оформление ДТП». По уверению Лебедева, авторские права на снимок принадлежат ему. Посчитав свои права нарушенными, он отправил в Mail.Ru Group письмо. Не дождавшись ответа, дизайнер подал в суд.

В Mail.Ru Group сказали, что не согласны с обвинением.

— Фотография была предоставлена информационным партнером, и немедленно нами удалена после поступления обращения, — объясняют в пресс-службе компании. — Об этом сообщалось истцу в рамках досудебного общения, в том числе предлагалось решить вопросы непосредственно с информационным партнером. 

В «Омскинформ» не смогли предоставить комментария по иску. Получить комментарий от Лебедева не удалось.

Независимый эксперт в области телекоммуникационного права Антон Богатов отметил, что судебный процесс может состояться, даже если фотография была удалена с сайта Mail.Ru. Это возможно, если у истца есть нотариальное заверение страницы с нарушением авторского права либо свидетельские показания.

Фотография, из-за которой Артемий Лебедев обратился в суд, была сделана им во Владивостоке в августе 2008 года и опубликована на личном сайте дизайнера tema.ru. Снимок сопровождался комментарием автора: «Всё гениальное просто. Почему бы не применять знак «Оформление ДТП» во всех наших городах?».

Фотография пришлась по душе многим СМИ, которые стали использовать это изображение для иллюстрации новостей про ДТП. По данным поиска Google, данная картинка тиражируется более чем на 700 сайтах. Во многих случаях Артемий Лебедев не указан в качестве автора.

— Удалив фотографию, Mail.Ru Group фактически признала факт нарушения, — отмечает Богатов.

— Но миллион в данном случае — слишком большая сумма, — считает гендиректор юридической компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков. — Думаю, Лебедев может рассчитывать на 50 тыс. рублей. Вот если бы саму фотографию продавали, например, как наклейку, тогда можно говорить о большей компенсации. Главная проблема доказать, что фотография была сделана именно Лебедевым. В суде нужно будет предъявить либо фотоаппарат со снимком в памяти, либо негатив пленки, либо исходный снимок, который будет по количеству пикселей больше, чем копии на сайтах ответчиков.

Лебедев судится довольно часто, но не всегда успешно. Так, в октябре Пресненский суд Москвы отказался взыскивать с телеканала НТВ 2 копейки в пользу дизайнера по иску последнего о защите чести и достоинства. Лебедев обратился в районный суд в сентябре с иском к телеканалу НТВ — в нем он требовал опровергнуть утверждение о том, что он назвал фронтовиков трусами в своей заметке в «Живом журнале» «Город-трус» о Бресте, и потребовал от НТВ извинений и компенсации за моральный ущерб — 2 копейки.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

11.12.2014

на печать


Комментарии

некто
11.12.2014 23:43 | сообщение #1
 

Ребрендинг ему стали реже заказывать, что ли?))

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Город Серебряного века

Город Серебряного века
Город Серебряного века. Пространство города в русском изобразительном искусстве и литературе Серебряного века. Книга является первым в современной отечественной науке междисциплинарным исследованием темы пространства города первых десятилетий XX века в русском изобразительном искусстве и литературе этого времени. Комплексный подход к теме, в основу которого положен структурный анализ городского пространства, позволил автору выстроить новую иконографию городских пространственных образов в произведениях русской литературы и искусства, воссоздать мыслимую модель города, каким его видели писатели и художники начала прошлого столетия. Книга богато иллюстрирована, написана ясным, доходчивым языком с привлечением большого числа высказываний художников, писателей и поэтов, помогающих понять рассуждения и выводы автора. Книга будет интересна не только специалистам — искусствоведам, филологам и культурологам, но и широкому кругу читателей, ценителей искусства и литературы Серебряного века. Во все времена Город, являющийся средоточием творческого потенциала эпохи, стремится осмыслить самое себя. Ситуация конца XIX — первых десятилетий XX века эту истину подтверждает. Город как аккумулятор основных идей и явлений промышленной цивилизации не мог не стать одним из центральных, если не главным, мотивом творчества художников и писателей первой трети XX столетия.В настоящей работе предпринимается попытка приблизиться к пониманию темы города в русском искусстве и литературе этого времени, выявить круг идей, мотивов и приёмов внутри данной темы, иными словами, показать некий срез новой городской иконографии. Для России этот круг проблем соотносится с двумя городами-миллионниками — Петербургом и Москвой. Внимание автора исследования концентрируется на проблемах организации пространства огромного города первой четверти XX века с точки зрения восприятия этого пространства современниками — писателями и художниками.На анализе конкретных произведений рассматриваются видоизменения и особенности основных модулей городского и архитектурного пространства, таких как улица, дом, окно, двери, ворота, арки. Существенным для понимания сути пространства нового города является его рекламная составляющая — городские вывески, призванные по своему назначению быть путеводителями по городу, но в действительности часто искажающие до неузнаваемости его улицы. К этим компонентам городского пространства необходимо добавить такой немаловажный его элемент, как толпа, ибо мегаполис начала XX столетия не существует и не может быть понят вне связи с феноменом «человека-массы».Всем этим структурообразующим составляющим (частям) городского пространства посвящены отдельные главы настоящей работы. На основе анализа большого числа произведений литературы и искусства автор стремится построить некие смысловые ряды, которые в совокупности позволяют понять, каким видели городской космос создатели этих произведений. И если в первой вводной главе, посвященной пространству города в целом, автор говорит о некоем общем для творческого сознания эпохи ощущении города как тюрьмы, то в последующих главах с их более прицельным подходом, в рамках более узких тем речь идёт о вариативных трактовках внутри этих конкретных тем. Последняя, заключительная глава работы отдана рассмотрению целостных индивидуальных образов города, принадлежащих крупнейшим мастерам пера и кисти первой четверти XX столетия, чье творчество тесно связано с темой города. Анализ многих произведений позволяет говорить об определенном концептуальном единстве в решении вопроса о судьбах современного города художниками и писателями тех лет.Предпочтения автора при выборе персоналий отданы в данной работе таким признанным урбанистам, как Андрей Белый и Мстислав Добужинский, а также тем писателям и художникам, кому удалось создать убедительные образы города начала XX века. Однако список привлекаемых автором имён писателей и художников и названий произведений весьма обширен.За скобки настоящей работы сознательно вынесены вопросы влияний европейской литературы и искусства конца XIX — начала XX столетия на творчество русских писателей и художников. Это объёмная задача для специального исследования. Но, разумеется, автор помнит о том, что европейский культурный контекст весьма значим для своего российского аналога.Русская литература и русское искусство почти синхронно с европейскими обратились к теме современного большого города, но шли собственными путями в её осмыслении, а отдельные их представители становились первооткрывателями на этих путях.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.04.2025 - 18:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация