Новости

Артемий Лебедев требует с Mail.Ru и омского СМИ миллион за фото

Артемий Лебедев требует с Mail.Ru и омского СМИ миллион за фото

За нарушение своего авторского права на снимок «Оформление ДТП» дизайнер хочет получить с каждого из ответчиков по 500 тыс. рублей.

Дизайнер Артемий Лебедев подал в Савеловский райсуд Москвы иск против Mail.Ru Group и интернет-портал «Омскинформ», обвинив их в нарушении авторских прав на фотографию. Дизайнер просит взыскать с обоих ответчиков 1 млн рублей (по 500 тыс. с каждого).

— Рассмотрение искового заявления назначено на 24 декабря, — рассказала пресс-секретарь Савеловского райсуда Александра Волкова. 

В исковом заявлении Лебедев отметил, что 5 августа 2013 года на сайте Mail.Ru была размещена статья «Пока омичи праздновали День города, произошло 13 крупных ДТП», перепечатанная с портала «Омскинформ». В материале Mail.Ru, как и в первоисточнике, для иллюстрации использовалась фотография стойки с изображением дорожного знака «Внимание» и надписью «Оформление ДТП». По уверению Лебедева, авторские права на снимок принадлежат ему. Посчитав свои права нарушенными, он отправил в Mail.Ru Group письмо. Не дождавшись ответа, дизайнер подал в суд.

В Mail.Ru Group сказали, что не согласны с обвинением.

— Фотография была предоставлена информационным партнером, и немедленно нами удалена после поступления обращения, — объясняют в пресс-службе компании. — Об этом сообщалось истцу в рамках досудебного общения, в том числе предлагалось решить вопросы непосредственно с информационным партнером. 

В «Омскинформ» не смогли предоставить комментария по иску. Получить комментарий от Лебедева не удалось.

Независимый эксперт в области телекоммуникационного права Антон Богатов отметил, что судебный процесс может состояться, даже если фотография была удалена с сайта Mail.Ru. Это возможно, если у истца есть нотариальное заверение страницы с нарушением авторского права либо свидетельские показания.

Фотография, из-за которой Артемий Лебедев обратился в суд, была сделана им во Владивостоке в августе 2008 года и опубликована на личном сайте дизайнера tema.ru. Снимок сопровождался комментарием автора: «Всё гениальное просто. Почему бы не применять знак «Оформление ДТП» во всех наших городах?».

Фотография пришлась по душе многим СМИ, которые стали использовать это изображение для иллюстрации новостей про ДТП. По данным поиска Google, данная картинка тиражируется более чем на 700 сайтах. Во многих случаях Артемий Лебедев не указан в качестве автора.

— Удалив фотографию, Mail.Ru Group фактически признала факт нарушения, — отмечает Богатов.

— Но миллион в данном случае — слишком большая сумма, — считает гендиректор юридической компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков. — Думаю, Лебедев может рассчитывать на 50 тыс. рублей. Вот если бы саму фотографию продавали, например, как наклейку, тогда можно говорить о большей компенсации. Главная проблема доказать, что фотография была сделана именно Лебедевым. В суде нужно будет предъявить либо фотоаппарат со снимком в памяти, либо негатив пленки, либо исходный снимок, который будет по количеству пикселей больше, чем копии на сайтах ответчиков.

Лебедев судится довольно часто, но не всегда успешно. Так, в октябре Пресненский суд Москвы отказался взыскивать с телеканала НТВ 2 копейки в пользу дизайнера по иску последнего о защите чести и достоинства. Лебедев обратился в районный суд в сентябре с иском к телеканалу НТВ — в нем он требовал опровергнуть утверждение о том, что он назвал фронтовиков трусами в своей заметке в «Живом журнале» «Город-трус» о Бресте, и потребовал от НТВ извинений и компенсации за моральный ущерб — 2 копейки.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

11.12.2014

на печать


Комментарии

некто
11.12.2014 23:43 | сообщение #1
 

Ребрендинг ему стали реже заказывать, что ли?))

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.12.2024 - 06:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация