Новости

Артемий Лебедев требует с Mail.Ru и омского СМИ миллион за фото

Артемий Лебедев требует с Mail.Ru и омского СМИ миллион за фото

За нарушение своего авторского права на снимок «Оформление ДТП» дизайнер хочет получить с каждого из ответчиков по 500 тыс. рублей.

Дизайнер Артемий Лебедев подал в Савеловский райсуд Москвы иск против Mail.Ru Group и интернет-портал «Омскинформ», обвинив их в нарушении авторских прав на фотографию. Дизайнер просит взыскать с обоих ответчиков 1 млн рублей (по 500 тыс. с каждого).

— Рассмотрение искового заявления назначено на 24 декабря, — рассказала пресс-секретарь Савеловского райсуда Александра Волкова. 

В исковом заявлении Лебедев отметил, что 5 августа 2013 года на сайте Mail.Ru была размещена статья «Пока омичи праздновали День города, произошло 13 крупных ДТП», перепечатанная с портала «Омскинформ». В материале Mail.Ru, как и в первоисточнике, для иллюстрации использовалась фотография стойки с изображением дорожного знака «Внимание» и надписью «Оформление ДТП». По уверению Лебедева, авторские права на снимок принадлежат ему. Посчитав свои права нарушенными, он отправил в Mail.Ru Group письмо. Не дождавшись ответа, дизайнер подал в суд.

В Mail.Ru Group сказали, что не согласны с обвинением.

— Фотография была предоставлена информационным партнером, и немедленно нами удалена после поступления обращения, — объясняют в пресс-службе компании. — Об этом сообщалось истцу в рамках досудебного общения, в том числе предлагалось решить вопросы непосредственно с информационным партнером. 

В «Омскинформ» не смогли предоставить комментария по иску. Получить комментарий от Лебедева не удалось.

Независимый эксперт в области телекоммуникационного права Антон Богатов отметил, что судебный процесс может состояться, даже если фотография была удалена с сайта Mail.Ru. Это возможно, если у истца есть нотариальное заверение страницы с нарушением авторского права либо свидетельские показания.

Фотография, из-за которой Артемий Лебедев обратился в суд, была сделана им во Владивостоке в августе 2008 года и опубликована на личном сайте дизайнера tema.ru. Снимок сопровождался комментарием автора: «Всё гениальное просто. Почему бы не применять знак «Оформление ДТП» во всех наших городах?».

Фотография пришлась по душе многим СМИ, которые стали использовать это изображение для иллюстрации новостей про ДТП. По данным поиска Google, данная картинка тиражируется более чем на 700 сайтах. Во многих случаях Артемий Лебедев не указан в качестве автора.

— Удалив фотографию, Mail.Ru Group фактически признала факт нарушения, — отмечает Богатов.

— Но миллион в данном случае — слишком большая сумма, — считает гендиректор юридической компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков. — Думаю, Лебедев может рассчитывать на 50 тыс. рублей. Вот если бы саму фотографию продавали, например, как наклейку, тогда можно говорить о большей компенсации. Главная проблема доказать, что фотография была сделана именно Лебедевым. В суде нужно будет предъявить либо фотоаппарат со снимком в памяти, либо негатив пленки, либо исходный снимок, который будет по количеству пикселей больше, чем копии на сайтах ответчиков.

Лебедев судится довольно часто, но не всегда успешно. Так, в октябре Пресненский суд Москвы отказался взыскивать с телеканала НТВ 2 копейки в пользу дизайнера по иску последнего о защите чести и достоинства. Лебедев обратился в районный суд в сентябре с иском к телеканалу НТВ — в нем он требовал опровергнуть утверждение о том, что он назвал фронтовиков трусами в своей заметке в «Живом журнале» «Город-трус» о Бресте, и потребовал от НТВ извинений и компенсации за моральный ущерб — 2 копейки.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

11.12.2014

на печать


Комментарии

некто
11.12.2014 23:43 | сообщение #1
 

Ребрендинг ему стали реже заказывать, что ли?))

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Фаворский

Фаворский
Фаворский. Книга - «Путеводитель по Фаворскому», введение в  художественный мир этого глубокого мастера. В издании не только описаны основные этапы и обстоятельства его жизни и творчества, показаны наиболее интересные работы, но и обозначена их роль в общем развитии искусства. Прослежены связи с  явлениями культуры и общественной жизни (современными в ту пору, или уже историческими). Имя Владимира Андреевича Фаворского — одно из ключевых в русском изобразительном искусстве двадцатого века. Для новых поколений имя, безусловно, классическое и наделенное особым, двойным обаянием, не только художническим, но и человеческим. Оно несет на себе отблеск личности, соединяющей сильную творческую волю с душевной открытостью и редкой ясностью духа. Сила, которая ощущается в Фаворском, это определенно добрая сила. Впрочем, представлять и хвалить художника нет необходимости. Его и знают, и любят. Работы Фаворского, в первую очередь книжные, популярны и лучшие из его гравюр воспроизводились в печати бесконечно. Книга — целостный творческий портрет выдающегося художника. Она сосредоточена на нескольких, еще не получивших, исчерпывающего разрешения вопросах, принципиальных для понимания содержания и характера его работы в искусстве. Главный из них — это проблема единства художественного творчества выдающегося мастера, реформатора искусства книги и деревянной гравюры и разрабатывавшейся им фундаментальной художественной теории. Автор работы Юрий Яковлевич Герчук — известный искусствовед, художественный критик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Ю.Я. Герчук был лично знаком с Фаворским. Работа «ФАВОРСКИЙ» является последним научным трудом Юрия Яковлевича. В ней рассмотрено творчество Фаворского в таких областях как: Графика. Искусство книги. Иллюстрация. Ксилография. Рисунок. Шрифт. Композиция. Изобразительное пространство. Художественная цельность. Синтез искусств. Стиль. Символ.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 11:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация