Азиатские ценники
Примеру Apple, резко поднявшей цены на продаваемые в России устройства, могут последовать и азиатские производители электроники. Цены повышают Lenovo, Acer и Huawei, рост составит от 15% до 30%, за исключением техники, которая уже была завезена в РФ. Производители объясняют это отсутствием возможности расчетов в местной валюте и девальвацией рубля.
О том, что Lenovo поднимает цены на свои смартфоны на 20–30%, сообщил ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «Поднимаем цены на все категории товаров, но резкого роста, например взвинчивания цены на 30% за один день, не будет»,— уточнил генеральный менеджер Lenovo в России, СНГ и Восточной Европе Глеб Мишин. По его словам, к середине первого квартала 2015 года цены на товары Lenovo уже догонят курсовую разницу. «На ту продукцию, что сейчас завезена в Россию, цены повышать не будем, просто она будет реализована с более низкой маржинальностью. Рост цен затронет новые поставки»,— говорит господин Мишин.
Lenovo входит в число лидеров российского рынка электроники. В третьем квартале 2014 года, по данным IDC, Lenovo отгрузила в РФ 367,3 тыс. планшетов, или 15,5% всех поставок, в результате уступив лидерство в этом сегменте только Samsung, на который пришлось 16,9% рынка. На российском рынке персональных компьютеров за тот же период Lenovo была лидером, отгрузив 25,9% от всего объема поставок этих устройств в РФ. По итогам девяти месяцев 2014 года Lenovo также занимала 4% российского рынка смартфонов как по объему продаж, так и по объему выручки, сообщала «Евросеть».
О повышении цен на товары в ближайшие недели рассказал “Ъ” и гендиректор Acer в России Денис Кутников. По его словам, сейчас продаются товары Acer, завезенные в августе, на них цены повышаться не будут, но уже следующая партия будет продаваться дороже. «Партии, завезенной в августе, не хватит на весь декабрь, поэтому через пару недель цены на ноутбуки Acer вырастут примерно на 15%, так как начнет продаваться следующая»,— говорит господин Кутников. Покупательский спрос близок к ажиотажному, добавляет он.
Из-за девальвации рубля цену на новый флагман пришлось пересмотреть Huawei, рассказал “Ъ” источник в компании. «Huawei Ascend Mate 7 был представлен в России 20 ноября. Изначально планировалось установить на него официальную цену 24 999 руб., но из-за ослабления рубля ее бы пришлось повысить спустя пару недель с начала продаж, что выглядело бы странно. Было много споров, и в результате за пару часов до российского анонса цену установили в 29 999 руб.»,— говорит собеседник “Ъ”.
Азиатские вендоры повышают цены ввиду отсутствия прямого расчета по курсу рубля к юаням или другой местной валюте между партнерами, объясняет ведущий специалист отдела продаж ZTE Device Group Виктор Колесниченко. «Все расчеты с фабриками в Китае производятся в долларах, чем дороже доллар, тем выше рублевая стоимость в конце цепочки фабрика-потребитель»,— объясняет он. Тем не менее ZTE не планирует повышать отгрузочные цены вплоть до окончания первого квартала 2015 года.
Производители мобильных устройств повышают цены в среднем на 15–25%, как правило, это касается новых партий поставок планшетов и смартфонов. Большинство моделей персональных компьютеров пока доступны по старым ценам, говорит аналитик IDC Наталья Виноградова. Представитель «М.Видео» Антон Пантелеев утверждает, что единственным производителем, который рискнул пойти на значительное изменение цен перед Новым годом, стала Apple. В конце ноября компания увеличила на 20–25% цены на флагманские смартфоны iPhone 6 и iPhone 6 Plus, компьютеры Macbook Pro и Air, а также некоторые модели iPad. «По остальным вендорам мы сейчас находимся на стадии обсуждений контрактов на следующий год»,— рассказал господин Пантелеев.
При этом ряд брендов устраивают промоакции на свои товары, наоборот, снижая цены. Samsung до 12 января снизил на 3 тыс. руб. цену на линейку флагманских смартфонов Galaxy S5. Nokia уменьшила на 1 тыс. руб. цену на смартфон Lumia 630, напоминает представитель «Связного» Мария Заикина. 8 декабря на 1 тыс. руб. была снижена цена на смартфон ZTE Blade L2, добавляет Виктор Колесниченко.
Advertology.Ru
08.12.2014
Еще статьи по теме
- Apple выбрала песню тувинца Альберта Кувезина для рекламы iPhone 15 - 01.11.2023
- Красный нос - 02.02.2023
- Исследование IAB Russia: влияние ограничений Google и Apple на измерения медийной рекламы - 30.11.2021
- Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App Store - Forbes - 17.11.2021
- Студия Тимура Бекмамбетова номинирована на Каннские львы за рекламу для Apple - 25.06.2021
- Российские звезды составили для HUAWEI эксклюзивные плейлисты, приуроченные к майским праздникам - 28.04.2021
- Рекламная платформа Huawei Ads начала работать в России - 28.04.2021
- В iPhone установят российский софт - 16.03.2021
- HUAWEI при поддержке пользователей создала самый большой GPS рисунок в России - 09.11.2020
- ConceptD от Acer на фотовыставке #СвободаБытьСобой - 25.09.2020
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий