Новости

"Сберфонд РЕСО" достиг "Солнечного берега"

"Сберфонд РЕСО" достиг "Солнечного берега"

Структуры банкира Анатолия Мотылева, активно приобретающего пенсионные фонды, совместно с другими инвесторами получили контроль над еще одним НПФ — «Сберфондом РЕСО», который будет переименован в «Сберфонд “Солнечный берег”». Банкиры продолжают проявлять существенный интерес к пенсионному бизнесу, в то время как страховщики от него избавляются.

Как стало известно “Ъ”, негосударственный пенсионный фонд «Сберфонд РЕСО» больше не подконтролен группе РЕСО. Сделка по продаже 100% долей ООО «РЕСО Пенсионные инвестиции», являющегося единственным акционером «Сберфонда РЕСО», закрыта 24 ноября, сообщили источники “Ъ”. «Группа РЕСО продолжает концентрировать финансовые и управленческие ресурсы в тех областях, в которых у нее есть наибольшие конкурентные преимущества,— страховании и автолизинге. Сделка по продаже пенсионного бизнеса является продолжением реализации этой стратегии»,— пояснил гендиректор холдинга РЕСО Андрей Савельев.

Контроль над НПФ «Сберфонд РЕСО» перешел к консорциуму инвесторов, в состав которых входят основной акционер банка «Российский кредит» Анатолий Мотылев, его бывший коллега по банку «Глобэкс» Сергей Магидов, бывший вице-президент банка «Российский кредит» Андрей Куликов и другие, сообщили “Ъ” источники, близкие к инвесторам. Господин Куликов подтвердил эту информацию, добавив, что фонд будет переименован в «Сберфонд “Солнечный берег”», а в число инвесторов может войти бывший министр связи Леонид Рейман.

НПФ «Сберфонд РЕСО» основан в 2002 году, а с начала 2008 года входил в группу РЕСО. По данным ЦБ, на 1 октября фонд занимает 26-е место по объему собственного имущества (16,3 млрд руб.), пенсионные накопления НПФ составляют 15,7 млрд руб., резервы — 1,3 млн руб.

НПФ «Сберфонд РЕСО» продавался давно. «Впервые об этом заговорили еще в 2009 году, практически сразу после покупки группой РЕСО контроля над фондом. Однако позднее развились продажи, увеличивались темпы роста, и идею продажи фонда отложили»,— вспоминает руководитель небольшого НПФ. Вернулись к ней два года назад после заявлений правительства о возможной отмене пенсионных накоплений. По словам представителей трех НПФ из топ-20, в частности, рассматривали возможность покупки «Сберфонда РЕСО» структуры бывшего акционера АФК «Система» Евгения Новицкого. Но запрашиваемая цена была слишком высокой (15–20% от активов плюс 10% от прироста в течение двух лет).

Структуры господина Мотылева купили фонд дорого, считают участники рынка. Финансовые параметры сделки стороны не разглашают, но несколько участников пенсионного рынка называют сумму в 20–30% от активов фонда, то есть 3,2–4,8 млрд руб. Среднерыночной ценой НПФ считается 15% от активов. «На наш взгляд, “Сберфонд РЕСО” — один из наиболее интересных частных пенсионных фондов на рынке, располагающий качественной клиентской базой и имеющий отличные перспективы для развития»,— комментирует приобретение Сергей Магидов.

Структуры Анатолия Мотылева и связанных с ним инвесторов, по данным участников рынка, активно покупают НПФ (см. “Ъ” от 14 ноября). «В условиях ограничения ликвидности и закрытых западных рынков пенсионные фонды остаются фактически единственным источником длинного фондирования»,— поясняет интерес банкиров к НПФ исполнительный директор НПФ АО «Мосэнерго» Сергей Зыцарь.

«Сделка укрепляет тенденцию выхода страховщиков из пенсионного бизнеса в пользу банкиров. Это уже второй НПФ, который покупает господин Мотылев или близкие к нему лица, у страховой компании (первым был “Ренессанс Жизнь и Пенсии”). Остался только НПФ РГС, другие попытки страховщиков построить пенсионный бизнес (“Ингосстрах”, “Альянс”) пока не были успешны»,— отмечает гендиректор консалтинговой компании «Пенсионный партнер» Сергей Околеснов.

Мария Яковлева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

28.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 10:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация