Новости

ФАС высадилась в Керчи

ФАС высадилась в Керчи

ФАС подозревает Единую транспортную дирекцию (ЕТД), обеспечивающую паромную переправу через Керченский пролив, в необоснованном завышении цен. По мнению чиновников, дирекция использовала неверную методику расчета тарифов. В минтрансе Крыма полагают: необходимость проверки работы ЕТД назрела давно, местные ритейлеры считают высокую стоимость переправы одной из причин роста цен на продукты в регионе. Но эксперты опасаются, что снижение тарифов вызовет технологические проблемы на переправе, а источники “Ъ” объясняют ситуацию желанием местных властей самостоятельно управлять оператором, который сейчас подведомственен Минтрансу РФ.

Управление ФАС по Республике Крым и Севастополю возбудило дело в отношении АНО ЕТД «по факту необоснованного завышения цен на грузопассажирские перевозки», сообщил глава региона Сергей Аксенов на своей странице в Facebook. По его словам, в ближайшее время необходимо проверить механизмы ценообразования на Керченской паромной переправе. Несмотря на то что окончательных выводов пока нет, Сергей Аксенов уже попросил подключить «к данному процессу ФСБ». В пресс-службе ФСБ по Крыму “Ъ” подтвердили факт публичного обращения главы региона за оказанием содействия ФАС в ходе проверки ЕТД.

В центральном аппарате ФАС РФ отмечают, что при установке тарифов на переправу нет единой методики — например, в одних случаях расчет стоимости перевозки производится исходя из загрузки судна на 100%, а в других — на 50%. Кроме того, расчеты базируются на плановых показателях, а не на фактических перевозках, которые резко выросли.

Среди других претензий ФАС — включение в тариф расходов на питание, что можно расценивать как навязывание услуги, а также расходов по временному ввозу, хотя паромы теперь не пересекают границу России и Украины. Если ЕТД признают виновной, компания может быть привлечена к административной ответственности со штрафом 1–15% от годовой выручки.

ЕТД создана в апреле по поручению правительства РФ на базе АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр». Работу оператора координирует Минтранс РФ, но тарифы ЕТД устанавливает сама. Пассажирский билет в одну сторону стоит 162 руб., перевозка легкового автомобиля — 1,2–2,3 тыс. руб. (в зависимости от габаритов), грузовика — 2,8–14,7 тыс. руб. С января по сентябрь пассажиропоток на переправе составил 2,3 млн человек (втрое больше, чем в 2013 году), поток автотранспорта увеличился почти в пять раз, до 503 тыс. единиц. На переправе регулярно возникают заторы, летом на подходе к порту Кавказ скапливалось до 3 тыс. машин.

Министр транспорта Крыма Анатолий Цуркин заявил “Ъ”, что «проверка обоснованности тарифов на паромной переправе назрела давно», добавив, что «там могли быть сверхприбыли». Глава ассоциации «Торговля Крыма» Сергей Макеев утверждает, что из-за завышенных цен на переправу в регионе растут цены на продукты. Недовольство работой ЕТД не раз высказывали поставщики товаров и руководители крымских филиалов торговых сетей, которые почти на 80% перешли на поставки товаров из РФ, добавляет господин Макеев. «Рассказывали, что на переправе процветает коррупция: чтобы пропустить грузовик без очереди, нужно заплатить примерно 7 тыс. руб., так что очереди и неразбериха создаются искусственно»,— утверждает он.

Источник “Ъ” в правительстве Крыма говорит, что Сергей Аксенов планирует «полностью подчинить» переправу Минтрансу региона, чтобы «навести порядок». Этот вопрос, по информации собеседника “Ъ”, уже «решается в Москве». В ЕТД от комментариев отказались, в Минтрансе РФ на запрос “Ъ” не ответили. Но еще в апреле глава ФСТ Сергей Новиков говорил о необходимости ввести госрегулирование тарифов на переправу. Служба уже подготовила поправки к закону о естественных монополиях, но законопроект все еще находится на рассмотрении правительства.

Гостарифы на транспорте, как правило, вводятся для снижения цен, но тогда встает вопрос об источниках покрытия расходов ЕТД на приобретение и обслуживание паромов, считает Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий. По его мнению, усиление госконтроля может приостановить технологическое развитие переправы.

Юлия Галлямова; Вадим Никифоров, Симферополь (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

27.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Создай Дракона

Создай Дракона
Создай Дракона. Драконы очаровали человечество. Тысячелетиями люди придумывали сказания о драконах. Представляем вам самые известные истории об этих мифических существах. Вы можете не только читать истории, при помощи этой книги вы можете создать своего дракона. Все для создания драконов: от рисунка до оригами, от татуировки до одежды. Книга в подарочной упаковке. В наборе: CD с драконами, Книга драконов, Трафареты, Бумага, карандаши. О драконах знают взрослые и дети во всем мире, но самое удивительное в драконах то, что их, скорее всего не существовало. Сказания о драконах проникли глубоко в культуру человечества и вызывают интерес, восхищение, а порой и настоящий ужас. Почти во всех культурах неизменными атрибутами дракона остаются змеиная кожа, огненное дыхание и крылья. От региона к региону меняется характер драконов и некоторые внешние черты. В книге «Создай дракона» описаны различия между драконами, «населявшими» разные страны в разные времена, а также советы о том, как смастерить собственного дракона. Первая часть книги рассказывает о том, как драконы воспринимаются западной и восточной культурами, вторая часть показывает, как эти знания можно использовать в дизайне. На диске Черно_белые и цветные изображения драконов находятся на компакт_диске в растровых форматах, удобных для использования на компьютерах Macintosh и IBM_PC в любых редакционно_издательских и графических программах. Книга не предназначена для детей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.04.2025 - 17:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация