Новости

"Серебряный Меркурий" планирует вывести региональный рынок рекламы на федеральный уровень

"Серебряный Меркурий" планирует вывести региональный рынок рекламы на федеральный уровень

Рекламный рынок Южного и Приволжского федеральных округов освоен еще не полностью, считают эксперты. Несмотря на некоторый спад активности отрасли, у регионов есть все возможности развиваться. Размеры рекламного потенциала и пути его реализации поможет выявить фестиваль «Серебряный Меркурий», который пройдет в Ростове-на-Дону 3-4 декабря, сообщают организаторы мероприятия.

Региональный рынок рекламы Южного и Приволжского федеральных округов динамично развивается и все больше интересен рекламодателям. В крупных городах – таких как Ростов-на-Дону, Краснодар, Казань, Нижний Новгород, Самара – работает ряд крупных локальных агентств, создающих качественные рекламные продукты, близкие к столичным по уровню креатива и исполнения. Однако львиная доля рекламных бюджетов кампаний, реализуемых в регионах, все еще оседает на балансе федеральных агентств.

«Большая часть объема региональных рекламных рынков складывается из проектов субподряда от крупных сетевых федеральных агентств, которые чаще всего локализованы в Москве и Санкт-Петербурге. Федеральные бюджеты превалируют в соотношении примерно 3:1», - говорит Валерия Смолина, руководитель регионального отдела агентства интегрированных коммуникаций BeeTL.

Например, в топ-10 рекламодателей города-миллионника Ростов-на-Дону входят мобильные операторы - Мобильные Телесистемы, ВымпелКом и Tele 2, сетевые М.видео, Metro Group и Эльдорадо, а также международные Coca-Cola, Volkswagen и Kia Motors. В целом можно сказать, что больше остальных тратят на рекламы такие категории как оптово-розничная торговля, автомобили, недвижимость и строительство, финансовые услуги и банки.

Курс на BTL

Федеральные клиенты больше всего денег вкладывают в традиционные медиа. Например, по оценкам экспертов, около 30% всех рекламных бюджетов в Ростове-на-Дону тратится на телевизионную рекламу. Однако тренд последних лет - активное вложение средств в BTL-мероприятия. PR-акции, презентации, торговый промоушн, горячие линии становятся все более востребованными. BTL сейчас - один из наиболее динамичных сегментов на региональном рекламном рынке. 

«Если говорить об отличиях регионального и столичного рынка, то, в первую очередь, это колоссальная разница в бюджетах. Как следствие, какие-то нестандартные каналы здесь редко используются, в основном упор делается на BTL, мерчендайзинг и Digital. На фоне общей оптимизации бюджетов основным спросом пользуются промоакции (лифлетинг, редко семплинги и дегустации), аудиты и мерчендайзинговые проекты. Клиенты на данном этапе больше заинтересованы в высоком качестве работы своих сотрудников, соблюдении стандартов сервиса, донесения до потребителя текущей акции, а, значит, и в удержании существующих лояльных клиентов», - поясняет Смолина.

По словам Альбины Фахрутдиновой, соучредителя казанского маркетингового агентства Imagine group, на динамичном рекламном рынке Татарстана большое количество BTL агентств, около 40% от существующих. Только в Казани работает порядка 15 крупных компаний.

«В BTL вкладывают деньги в основном федеральные клиенты, местные чаще покупают "наружку" и ТВ. В основном это промо-акции, дегустации, интегрированные компании. Хотя, если сравнивать по размеру бюджетов, окажется, что местных денег больше. Просто для локальных клиентов заказы делаются «под ключ», а федеральных заказчиков местное агентство зачастую выполняет лишь общее администрирование», - поясняет Фахрутдинова.

Региональный потенциал

Главный тренд последних лет в том, что возрастает доля региональных производителей, которые планируют и проводят BTL проекты в Центре и на Юге России, отмечает Наталия Самойлова, генеральный директор рекламно-коммуникационного агентства «PR-Эксперт» (Ростов-на-Дону).

«Местные производители стремительно развиваются и начинают продвигать свои продукты по всей России. По масштабу охвата они становятся федеральными и даже транснациональными (некоторые уже давно работают на Казахстан, Узбекистан и т.д.), но свои коммуникационные кампании по-прежнему строят из регионов. Это хорошо заметно в таком сегменте как производство продуктов питания. Производители выстраивают свою собственную систему маркетинга и с помощью агентств-подрядчиков делают достаточно масштабные рекламные кампании», - рассказала Самойлова.

По ее словам, клиенты стали более продуманно тратить бюджеты на различные торжественные мероприятия, где охват аудитории меньше, но контакт более качественный, где есть эмоциональная связь с аудиторией и можно более тесно с ней взаимодействовать, закладывая основы на будущее.

При этом эксперты отмечают, что многие локальные клиенты из ниши среднего и малого бизнеса зачастую активно продвигают себя сами, не прибегая к услугам рекламных агентств. Это можно назвать отличительной чертой региональных клиентов - они придумывают и организовывают мероприятия исключительно своими силами, привлекая подрядчиков лишь на последнем этапе реализации. Некоторые клиенты объясняют это тем, что проекты агентств не соответствуют их ожиданиям.

«Мы с агентствами работаем исключительно с целью реализации идей нашей компании, но прислушиваемся к их советам по некоторым направлениям. Откровенно говоря, хотелось бы получать от них более разносторонние предложения. Когда мы устраивали тендер между агентствами на комплексное продвижение, то так и не смогли выбрать из предложенного, не увидели интересного индивидуализированного решения», - рассказала руководитель обособленного подразделения ООО «КидБург» в Ростове-на-Дону Виктория Стрелкова-Куча.

Катализатор роста

Очевидно, что у региональных рекламных и маркетинговых агентств еще есть пространство для роста, и клиенты вполне готовы вкладывать деньги в их проекты. С одной стороны, необходимо открыто продемонстрировать свои возможности и предоставить рекламодателю максимально широкий выбор. С другой стороны, требуется инструмент стимулирования к сотрудничеству обеих сторон.

Именно таким инструментом может стать фестиваль «Меркурий. Регион», который пройдет в Ростове-на-Дону 3-4 декабря. Свои проекты на суд профессионального жюри представят сильнейшие рекламные агентства и маркетологи компаний-клиентов Южного и Приволжского федеральных округов. Программа охватывает весь спектр рекламных активностей, всего предусмотрено 12 номинаций по различным рекламным направлениям, в том числе event, трейд-маркетинг, indoor, digital, а также спонсорские программы, малобюджетные и социальные кампании.

«Фестиваль не просто выступит как зеркало местного рекламного рынка, но и даст местным агентствам и компаниям-клиентам хороший импульс к развитию, повысит общий профессиональный уровень, - считает Михаил Симонов, президент фестиваля рекламы и маркетинга «Серебряный Меркурий». – Агентства получат возможность выйти на новый профессиональный уровень, показать себя коллегам и клиентам с самой лучшей стороны, получить признание, а через него и новые заказы. Участие в фестивале – это не просто престижно, но и приносит очень ощутимые материальные бонусы. Например, в Петербурге я был свидетелем, как после конкурса представитель клиента обсуждал с представителем агентства предстоящий заказ, фактически контракт подписывался прямо на фестивале. Мы постоянно слышим, что наши номинанты и победители участвуют в большем количестве тендеров, чем до участия в фестивале».

Несмотря на некоторый спад в отрасли из-за общей экономической ситуации, компании готовы платить за качественное проведение мероприятий. Одна из задач фестиваля –сделать рынок BTL более прозрачным, дать профессиональную оценку работающим в регионе агентствам. Хорошо ориентироваться на рынке важно и местным, и федеральным клиентам.

«Обязательно будем участвовать в фестивале. Это поддержит наш имидж, наш статус. Мы молодое агентство, но передовое и прогрессивное. Участие и победа в фестивале укрепит наши позиции и поднимет нас в глазах заказчика. Кроме того, если в Татарстане нас знают, то фестиваль представит нас федеральным клиентам. Выбирая агентство в Татарстане, они не знают, какое агентство хорошее, а какое нет. Для них имеет значение наличие наград, это важно. То есть для нас участие в фестивале - это выход на федеральный уровень, а также возможность ближе узнать конкурентов и поучиться у коллег из других городов», - отмечает соучредитель Imagine group Альбина Фахрутдинова.

«Для агентств участие в фестивале - это сверка ориентиров, внутренних стандартов качества со стандартами рынка, возможность оценить себя по внутреннему рейтингу, а также мобилизовать команду на будущее. Победа в таком фестивале – это всегда возможность капитализировать свои услуги, придать им ценность, которую признал рынок», - считает генеральный директор «PR-Эксперт» Наталья Самойлова.

Эксперты сходятся во мнении, что фестивали, стимулируя конкуренцию и вознаграждая победителей громким признанием, побуждают рынок в целом становиться более развитым и профессиональным. 

25.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 08:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация