Новости

В Москве предлагают восстановить Сухареву башню

В Москве предлагают восстановить Сухареву башню

Депутат Госдумы Михаил Дегтярев считает, что воссоздание уничтоженного в 1934 году памятника архитектуры XVII века будет способствовать национальному возрождению России.

Зампред комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям и член высшего совета ЛДПР Михаил Дегтярев подготовил обращение на имя мэра Москвы Сергея Собянина, в котором просит градоначальника рассмотреть идею воссоздания в городе одного из самых заметных архитектурных сооружений в истории столицы — Сухаревой башни. Памятник архитектуры, построенный по приказу Петра I в 1695 году и переживший Отечественную войну 1812 года, был уничтожен советскими властями в 1934 году, а в принятии решения о сносе принимал непосредственное участие Иосиф Сталин. По мнению законодателя, утраченный памятник был одним из самых значимых символов Москвы и России и в сегодняшний период национального возрождения будет не лишним восстановить башню.

64-метровая Сухарева башня более 200 лет была одной из архитектурных доминант столицы и находилась на пересечении Садового кольца, 1-й Мещанской улицы (сегодня — проспект Мира) и Сретенки. Она представляла собой каменные палаты в три этажа со сквозным арочным проездом с трехъярусной шатровой башней, на которой были установлены часы. Сооружение напоминало европейские здания городских ратуш.

В 1982 году исполком Москвы предпринял попытку вернуть городу знаменитую петровскую башню. В итоге даже был объявлен конкурс проектов на восстановление, однако ни один из них не был принят, и идея строительства канула в Лету.

— В 1930-е годы был уничтожен целый ряд памятников архитектуры. Сухарева башня — символ стойкости российской столицы. Построенная Петром I, она пережила даже нашествие Наполеона. Попытки восстановления башни в 1982 году, когда по решению исполкома Москвы был объявлен конкурс на ее восстановление, заглохли, — рассказал Михаил Дегтярев. — Храм Христа Спасителя воссоздан, приняты исторические решения о восстановлении монастырей в Кремле, логично вернуть Златоглавой и один из самых заметных памятников ее истории.

Храм Христа Спасителя, который также был уничтожен в 1931 году в период сталинской реконструкции города и восстановлен на прежнем месте в 90-е годы прошлого столетия, был почти на 200 лет моложе Сухаревой башни. Если башня Петра I была построена в 1695 году, то освящение храма Христа Спасителя произошло в 1883 году.

— Восстановить Сухареву башню для истории просто необходимо. Ведь помимо того, что это знаковое для истории архитектурное сооружение, оно является лишь верхним слоем множества архитектурных памятников, таящихся под ним. Под местом, где стояла Сухарева башня, находится сложный комплекс подвалов для хранения ядер, вооружений, там же проходит линия первого водопровода Екатерины II, — рассказал краевед и историк старой Москвы Артем Задикян. — Сохранилась масса фотографий башни, поэтому восстановить ее несложно. Сохранились и фотографии о ее разрушении, а вот на восстановление этого замечательного памятника денег так и не нашли. 

Историк архитектуры и член президиума экспертного совета при главном архитекторе Москвы Алексей Клименко считает, что восстановление башни приведет лишь к ненужным тратам и хищениям при строительстве.

— Я не поддержу эту идею. Я считаю, что честнее и полезнее для подрастающих поколений будет поставить напротив Склифосовского серию мониторов и аппараты — приёмники монет по 5 рублей, чтобы туристы и школьники подходили к ним и, опуская монету, смотрели фотографии, фильмы об истории Сухаревой башни и других разрушенных памятников, — сказал Клименко.

Дмитрий Рункевич, Елена Малай (Известия)

Advertology.Ru

14.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.11.2024 - 05:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация